Как поставить вентилируемые диски на фиат брава

Обновлено: 07.07.2024

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Fiat Grande Punto могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Fiat Grande Punto могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Fiat Grande Punto применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Fiat Grande Punto можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Fiat Grande Punto;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Fiat Grande Punto для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Fiat Grande Punto

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Fiat Grande Punto с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Fiat Grande Punto

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Fiat Grande Punto, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Fiat Grande Punto

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Fiat Grande Punto. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Fiat Grande Punto

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Fiat Grande Punto. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Fiat Grande Punto, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Fiat Grande Punto

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Fiat Grande Punto обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Fiat Grande Punto

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Fiat Grande Punto.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Fiat Grande Punto рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Fiat Grande Punto продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Fiat Grande Punto из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Fiat Grande Punto, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Fiat Grande Punto, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

В данном разделе представлен Тормозные диски на FIAT BRAVA . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Тормозные диски от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Тормозные диски для Фиат брава выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Тормозные диски для FIAT BRAVA с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Диски большего размера чем рекомендовано производителем а особенно значительно большего размера это дополнительные(неучтённые) не подресореные массы, т.е. снижение управляемости и ресурса подвески в целом. Скорее всего за сезон кончатся ступичные подшипники и аморты

шины диски
R14 185/60R14 6.0jx14 ET37-48 4*98x58.0
R15 195/50R15 6.5jx15 ET37-48 4*98x58.0
R17 225/35R17 7.5jx17 ET37-48 4*98x58.0
R17 245/35R17 8.5jx17 ET37-48 4*98x58.0
R18 215/35R18 7.5jx18 ET37-48 4*98x58.0
R18 225/35R18 8.0jx18 ET37-48 4*98x58.0

Вот разблядовка на браву 16 (103 лошади) с автору. Значит и 18 можно впихнуть. Тоесть и производитель не исключал такую возможность. В общем хочу 16 ставить. 17 - чересчур. на дачку не съездить.

А по поводу 4*98 и 4*100? Можно их менять.. ну всмысле вместо 4*98 4*100 поставить? Не криминал? ))))

Авто ру не показатель это раз, и даже там указано что штатные идут р14 производители расчитывают максимум +2 дюйма тоесть р16 можно но не желательно. Нежелательно не значет нельзя если хочешь р16 и чтоб всё осталось как надо ЖЕЛАТЕЛЬНО заменить амортизаторы на более мощные.
по поводу замены 4*98 на 4*100 лично я не представляю как это.. этот размер означает что 4 болта расположены на окружности диаметром 100мм соответственно если ты будешь ставить диск с таким РСТ на свою машину то болты будут не по центру отверстий в диски за счёт этого он и встанет(эт если вариант без проставок) так можно делать если сажать диск на ступицу без специального резинового или пластикового кольца и у него ступичное отверстие должно соответствовать твоей ступице в противном случае диск может сместиться от оси вращения ступицы и будет небольшая вибрация

Вибрация будет большая, и быстро выйдут из строя отверстия для болтов на дисках (болты будут не притягивать диск к ступице, а по большей части сжимать его от краёв к центру).

Ответ: можно. Рассказываем, какой получится результат, исходя из опыта некоторых владельцев Фиат Альбеа.

Общие характеристики дисков

Какими параметрами обладают диски Ваз (Лада), что позволяет их ставить на Фиат Альбеа

  • Диаметр R 14;
  • Центральное отверстие практически совпадает, может лишь наблюдаться полумиллиметровый зазор;
  • 4×98 — разболтовка одинаковая.

Каковы основные отличия

Вылет у дисков ВАЗа немного больше, чем у родных Фиат Альбеа:

  • ЕТ44 — вылет штатных родных фиатовских дисков;
  • ЕТ35 — вылет дисков на автомобиле ВАЗ.

К чему приводит разница в дисках

Разница по вылету между дисками составляет около 9 миллиметров, но в целом считается, что всё, что минус от штатного вылета до 10 миллиметров – никаких негативных последствий подвеске не несет.

Диск от ВАЗа из-за края арки чуть больше выступает, чем диск от Фиата. По этой причине грязь, которая начнет вылетать из-под колеса особенно на грунтовой дороге, будет работать как пескоструй. Это может привести к незначительному обдиранию краски и иметь другие подобные последствия. Кстати, на заднем колесе выступ менее заметен, чем на переднем.

Ставим диски с ВАЗ (Лада) на Фиат Альбеа. Какие есть нюансы?

При установке дисков от ВАЗа суппорт довольно таки близко прилегает к ним. Зазор при этом составляет около 3 миллиметров. Однако, при движении автомобиля это никак не сказывается.

Ставим диски с ВАЗ (Лада) на Фиат Альбеа. Какие есть нюансы?

При установке дисков можно использовать длинные болты, если брать их с литых дисков. При этом их не нужно укорачивать, потому что в движении нигде ничего не цепляет.

Ставим диски с ВАЗ (Лада) на Фиат Альбеа. Какие есть нюансы?

Есть еще один момент. Если брать бывшие в употреблении диски, может не оказаться колпачков/заглушек на передние ступичные гайки. Совет для бюджетных автомобилистов: колпачки можно приобрести на ОЗОНе. Цена комплекта – около 200 рублей.

Ставим диски с ВАЗ (Лада) на Фиат Альбеа. Какие есть нюансы?

Видео: Диски с ВАЗ на Фиат Альбеа (fiat albea)

Общий итог

В целом оценочное мнение об использовании дисков от автомобиля ВАЗ положительное. Многие используют их на Фиат Альбеа не по одному году.

Читайте также: