Как проверить уровень масла в акпп крайслер 300с

Обновлено: 19.05.2024

Прочитал кучу литературы по процедуре определения уровня масла в АКПП. Делаю, как написано, т.е.
1. Проехал из дома на работу (~15 миль)
2. По дороге периодически переключал передачи (на светофорах) в целях дополнительного прогрева коробки, также совершал ускорения в тех же целях.
3. Приехал, встал на ровную площадку, не спеша прошел от P к L и обратно. Остался на P.

Затем самое интересное. Вылез, вытаскиваю щуп, смотрю. Вижу, что ничего не вижу. Масло прозрачненькое такое, уровень определить вообще не представляется возможным. Т.е. где-то в районе верха HOT бугорок такой масляной, потом тонкий слой, потом где то между HOT и COLD бугорок и т.д. Т.е. я не вижу четкой границы, где заканчивается масло, как например на щупе масла в двигателе.

На холодном двигателе, пока масло еще немного вязкое - с трудом, но могу угадать границу. Вроде по верхней отметке COLD.

Пузырьков всяких не увидел, передачи в движении переключаются нормально, толчков не ощущаю.

По просьбе Алексея (Бирюлево) напоминалка по уходу за АКПП.

1. Правильно уровень масла в АКПП проверяется ТОЛЬКО на прогретой до рабочей температуры АКПП.
По мануалу прогрета она, когда вы проедете 30 миль (цифру на память пишу)
2. Ставим авто на ровной площадке с заведенным двигателем.
3. Фиксируем авто стояночным тормозом и СТАВИМ В "P".
4. Нажимаем ногой на тормоз начинаем переключать рычаг АКПП во все имеющиеся положения (давая поработать в каждом режиме секунды 3-5. Например: D-3секунды-N-3секунды-R-3секунды-P). Последнее положение дожно быть: "P".
4. Выходим из авто, открываем капот, (двигатель работает на холостых, селектор АКПП в положении "P")
5. Достаем щуп АКПП. вытираем насухо. вставляем обратно до конца. ждем 3 секунды. достаем.
6. На щупе видим: (от конца щупа): слово ADD (обозначает по-английски "Добавить"), отверстие, слово COLD (обозначает по-английски "Холодный"), отверстие, отверстие, слово HOT (обозначает по-английски "Горячий"), отверстие.
Уровень жидкости при всех соблюденных условиях должен быть между двух отверстий, а эти отверстия - те, которые между словом "HOT"
Причем щуп может быть в красной жидкости выше всех отверстий, надо смотреть, какие отверстия затянуты масляной пленкой.
Если уровень недостаточный - необходимо через воронку залить НЕБОЛЬШОЕ количество жидкости в отверстие для щупа.
Учтите, что как недостаточный, ТАК И ИЗБЫТОЧНЫЙ уровень жидкости в АКПП резко сокращает ее ресурс! (НЕДОСТАТОЧНЫЙ СЖИГАЕТ ФРИКЦИОНЫ И ВЫВОДИТ ИЗ СТРОЯ МАСЛЯНЫЙ НАСОС АКПП, ИЗБЫТОЧНЫЙ - ВЫДАВЛИВАЕТ ВСЕ САЛЬНИКИ И РВЁТ ПРОКЛАДКИ)
Оригинальная жидкость, используемая в АКПП: Mopar ATF+4. Впрочем марка оригинальной жидкости указана на щупе!

Сергей, протри хорошо щуп ветошью и меряй! Пусть он весь будет в красной жиже, ты на это не смотри!
У меня тоже изгиб щупа всегда в масле, ты смотри какое отверстие щупа затянуто масляной пленкой, а какое нет!
Рядом, на щупе прочтешь мало или нет жидкости!
С Рождеством.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло АКПП Гранд Вояджер

Масло АКПП Гранд Вояджер по графику обслуживания для Европы и Объединённого Королевства меняют каждые 8 лет или 96 тысяч километров. Ровно для этой же коробки и Фиат Фримонт тех же лет, но уже для нашего рынка, в руководстве по эксплуатации прописаны 4 года или 80 тысяч километров, плюс стоит ремарка сократить сроки при использовании автомобиля на полную катушку. Как бы там ни было, коробку маслом не испортишь, лучше поменять раньше, чем потом чинить агрегат.

  • Автомобиль: Chrysler Grand Voyager
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 69 545 километров

Загоняем автомобиль на подъёмник, откручиваем болты и аккуратно отдираем поддон, так как с завода он уплотнён герметиком.

Сливаем масло АКПП Грандж Вояджер

Сливаем масло АКПП Грандж Вояджер

Львиная доля масла стекает сразу, но в силу устройства картера оно будет ещё долго-долго сочиться из полостей по задней стенке коробки.

Обратите внимание на нижний край картера

Обратите внимание на нижний край картера

Это основная причина, почему после замены масла начинает подтекать поддон. Требуется определённая сноровка механика, чтобы успеть нанести герметик, обезжирить привалочную поверхность картера и притянуть поддон до момента, пока остатки масла не начали по новой стекать по задней стенке. Со всей этой эпопеей не забываем поставить новый фильтр.

Оригинальный герметик приветствуется

Оригинальный герметик приветствуется

Концерн рекомендует использовать оригинальный герметик ATF RTV MS-GF41, но сгодится и качественный аналог. Кто-то считает лучшим показателем как схватывается герметик, но для механиков порой важней насколько легко он поддаётся очистке. Дешёвые уплотнители тоже отлично держат поддон, вот только его после этого приходится не снимать, а в прямом смысле отдирать.

Наносим герметик на очищенный поддон

Наносим герметик на очищенный поддон

Приклеиваем поддон и протягиваем болты

Приклеиваем поддон и протягиваем болты

Берём оригинальное масло АКПП Гранд Вояджер ATF+4. Заливаем 4 литра, заводим двигатель, ждём минуту, прогоняем селектор по всем передачам и возвращаем в паркинг. Проверяем уровень масла и доливаем до минимума. Поднимаем автомобиль и проверяем стык поддона с коробкой на течь.

Оригинальное масло АКПП Гранд Вояджер

Оригинальное масло АКПП Гранд Вояджер

Заливная горловина на удивление короткая, поэтому приходится пользоваться правильными горловинами с длинными трубками. На других машинах с этой же коробкой трубка щупа выходит практически на самый верх.

К заливной горловине ещё нужно подобраться

К заливной горловине ещё нужно подобраться

Прогреваем коробку до рабочей температуры 82 градуса и доливаем масло до верхней отметки, в нашем случае это 48 миллиметров. В инструкции даже указано, что сервисный щуп должен зайти в горловину примерно на 424 миллиметра – знатный перфекционизм инженера-составителя.

Подкидываем сканер, заходим в блок TCM и запускаем адаптацию коробки. Процедура не обязательная, но лишней не будет. Двигатель запущен, тормоз выжат, машина на ручнике.

Драйв, нейтралка, драйв и паркинг

Драйв, нейтралка, драйв и паркинг

Следуем инструкциям на экране и включаем последовательно драйв, нейтралку, снова драйв, после чего возвращаем в паркинг. Больше времени тратится на подключение самого сканера, чем на адаптацию. Это вам не дизельный Джорни, где нужно 10 минут проходить шесть разных режимов.

Машина готова, осталось поставить на место защиту картера и выдать владельцу.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.

Проверка уровня гидравлической жидкости (ATF) в автоматической коробке передач-технически не трудная задача. Рекомендую проводить замер ATF не менее одного раза в неделю , при условии , что нет течи из АКПП.

Уровень гидравлической жидкости проверяется при нормальной рабочей температуре АКПП, примерно 80-90 градусов Цельсия. На щупе,как правило, имеются два предела измерения уровня ATF: на холодной АКПП (COOL) и прогретой АКПП (HOT). АКПП не прогреется на холостых оборотах двигателя при выборе диапазона переключения передач АКПП в положении "P" или "N". Чтобы прогреть АКПП (особенно при отрицательной температуре воздуха) , необходимо проехать на автомобиле 15-20 км.

На холодной АКПП по диапазону COOL на щупе, уровень ATF проверяется приблизительно , так как это соответствует 15 градусам Цельсия. Лично я, при ремонте АКПП, и соответственно полной замене ATF, включая замену в гидротрансформаторе и радиаторе, проверяю уровень на холодной АКПП, а после пробной поездки проверяю на горячей АКПП.

Прогреваем АКПП, ставим автомобиль на ровную площадку, заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза и рычагом выбора диапазона переключения передач медленно переключаем диапазоны с P R D N 3 2 L и обратно. Ставим рычаг на положение P (парковка) , для автомобилей марки Mitsubishi и некоторых переднеприводных моделей Chrysler в положение N (нейтраль) и ставим на ручной тормоз, отпускаем педаль тормоза , не глушим двигатель , на авто марки HONDA, ACURA глушим двигатель , вытаскиваем щуп АКПП, протираем, и проверяем уровень ATF. Уровень должен быть в пределах "HOT"

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ATF В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ:

Проверяют уровень гидравлической жидкости в АКПП на заглушенном двигателе. На заглушенном двигателе уровень ATF значительно выше. На авто марки HONDA, ACURA уровень ATF проверяют на заглушенном двигателе ;

На авто марки Mitsubishi и некоторых переднеприводных авто марки Chrysler проверяют уровень ATF в положении рычага в позиции "P". В положении рычага в позиции "P" у автоматов Mitsubishi (Chrysler) в щуп бъет фонтан ATF, даже на схемах гидравлики АКПП Mitsubishi он обозначен, поэтому уровень ATF кажется "завышенным".

ВАЖНО: Недолив 100 грамм гидравлической жидкости ведет к падению давления АКПП и как правило, быстрому износу накладок муфт и тормозов АКПП, то есть АКПП сгорает. Перелив гидравлической жидкости ведет к вспениванию ATF , соостветственно давление то же падает, и АКПП сгорает, правда попозже, чем в первом случае.

Из моего личного опыта и разговоре с владельцами, которым я ремонтировал автоматы, я сделал вывод, что большинство вообще никогда не проверяли уровень ATF, другое большинство делало это не правильно. Как правило, все это выливается в дороготоящий ремонт АКПП.

АКПП с раздельной смазкой главного редуктора.

Существуют АКПП, где редуктор с д ифференциалом смазывается не ATF, а маслом для механических коробок передач или маслом для редукторов, гипоидных передач GL4 или GL5 по API SAE 75W-90. АКПП с разделенной смазкой в одном корпусе. Например: АКПП А-130серии , А-140серии может заливаться масло для гипоидных передач , может ATF. VW 097, 098, есть второе сливное отверстие и проверочное отверстие с боку АКПП. На VW Passat АКПП 01N - чтобы добраться до заливной пробки необходимо снять переднее колесо, см. фото. Проверяют и доливают масло в дифференциал с редуктором, так же, как в механическую коробку передач. Владельцы таких автоматов, как правило, не подозревают , что в АКПП используется два типа масла ATF и GL5, так как уровень в редукторе можно проверить только на подъемнике или смотровой яме. Потекла манжета приводного вала, его заменили, масло не долили, машину продали. Новый хозяин машины не проверил уровень в редукторе, коробка "загудела". Запчасти дорогие, новый редуктор стоит от 800 Убитых Енотов. Ставлю от б/у АКПП, но автомат приходится половинить, это смена прокладок. Если владелец автомобиля любит нажать на "гашетку", не обращая внимания на турбореактивный вой из под капота - это подшипники качения редуктора превращаются в подшипники скольжения, а ролики подшипника превращаются в кубики. Подшипник проворачивает в корпусе, потом редуктор может заклинить. Меняю корпус АКПП с редуктором или б/у автомат ремонтировать приходиться, а родную АКПП на запчасти пускать.

Крайслер-С Тячев

У меня крайслер 300 с не так уж давно 3 дня) Подскажитекогда менять ремни движка ,генератора, после какого пробега менять масло в автомате. (2006 года 2.7 пробег 88000)

Дмитрий Новиков

масло в автомате менять каждые 60000км ремни меняются на 170 000 км, на 3,5 ремень, а на 2,7 и 5,7 цепь стоит она 250 000 по моему ходит, поэтому если предыдущему хозяину доверяешь и он масло в автомате менял, то катайся и не парься, вообще машина неприхотливая и очень дешевая в обслуживании вопреки мнению многих )))

Читайте также: