Как работают подушки безопасности в киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

kia spectra, 2008 г.в. Горит лампа airbag. Лицензионный Bosch KTS 540 не видит блок управления подушками. Серый autocom тоже. Посоветуйте сканер для корейцев.

В данной машине столкнулся с интересной проблемой: двигатель на "горячую" начинал свистеть. Причина свиста - при проведении ТО перепутали местами шланги вентиляции картера. При этом лямбда показывал бедную смесь на хх, а свечи чёрные. После правильной установки шлангов вентиляции картера на хх лямбда показывает богатую смесь, а на 2500 об/мин лямбда регулирование начинает работать нормально.

Думаю, что регулятор хх неправильно отрабатывает или существуют другие причины?

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Хотя каждый современный автомобиль оснащен системой безопасности SRS, но мало кто до конца понимает принцип действия airbag. И для большей уверенности в своей защищенности в случае опасной ситуации, не лишним будет знать, в каком случае подушки безопасности точно срабатывают, а когда они могут не сработать.

Условия для непременного срабатывания Airbag

Автомобильная система airbag – тщательно выверенное устройство, имеющее чёткий алгоритм срабатывания подушек безопасности. Чтобы добиться необходимой эффективности airbag, инженеры-разработчики ведущих производителей авто потратили не одно десятилетие. Подушки безопасности прошли массу испытаний, пока их не признали действенным способом предотвращения травм или гибели водителя и пассажиров автомобиля при аварии.

условия срабатывая подушки безопасности фото

Наслушавшись шоферских баек, или начитавшись некорректной информации в сети о том, что подушки безопасности могут сработать от малейшего толчка, некоторые доверчивые люди начинают опасаться системы Airbag. Но вам не стоит тревожиться – подушки безопасности никогда не срабатывают без повода.

Чтобы подушка безопасности сработала, в системе airbag должны выполниться такие последовательные действия:

  1. Датчик должен зафиксировать удар, и передать данные о нём на блок управления;
  2. Оценив степень опасности и силу удара, и сочтя её угрожающей, блок даёт сигнал для срабатывания подушек безопасности;
  3. В газогенераторе взрывается запал пиропатрона;
  4. Молниеносно выделившийся при сгорании азида натрия газ наполняет оболочку подушки безопасности, и она раскрывается, принимая удар на себя.

Между первым и последним действием проходит гораздо меньше времени, чем вы потратили на прочтение этого предложения – всего лишь 20-30 миллисекунд.

Теперь давайте рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы электронный блок управления подал команду для срабатывания воздушных подушек, и при какой скорости и силе удара они включаются:

  • Резкое столкновение с другим автомобилем, или любой твёрдой поверхностью, на скорости более 22 км/ч. Причем датчики фиксируют не только силу, но и направление удара - при лобовом срабатывают фронтальные airbag, а при боковом или перевороте – шторки и подушки безопасности в сидениях.
  • Сильная встряска автомобиля в результате наезда на бордюр или попадания в глубокую яму на той же скорости.
  • Достаточно жёсткое приземление авто после прыжка или падения с высоты.

когда должна сработать система airbag фото

Почему подушки безопасности не срабатывают

В некоторых случаях, когда, кажется, все вышеперечисленные условия соблюдены, подушки безопасности при ДТП всё-таки не срабатывают. Почему так случается?

Ответы на вопрос, почему не сработала airbag, могут быть совершенно разнообразными:

Как видите, Airbag – это умная и совершенная система, и подушки безопасности обязательно срабатывают только в нужное время. Но только при условии, что вы будете следить за их состоянием, и своевременно делать в автосервисе диагностику и необходимый ремонт.


История с горящей лампочкой подушек безопасности уходит в далёкое лето 2015 года, в то время когда приказало долго жить реле регулятора напряжения и с генератора пошёл перезаряд, аж целых 18 вольт. Вместе с перезарядом на панели приборов загорелись лампы ABS и AIR BAG. С генератором удалось разобраться малой кровью, заменив вышедшее из строя реле, после чего погасла лампа ABS, а вот лампа AIRBAG продолжала предательски гореть.


Погасить помогли только специалисты со специальными устройствами, которые благополучно стёрли этого беременного мужика с моей панели приборов.



Но как потом оказалось он соскучился и вновь появился на панели приборов спустя два месяца.


Вот так он проездил со мной три месяца. Вчера решил заехат опять к этим специалистам и стереть ошибку. Работа заняла минут пять и минус 500 рублей из моего кармана. По дороге домой лампа с мужиком предательски начала маргать, а через какое-то время загорелась и уже не гасла.
ЭТО ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ 500 РУБЛЕЙ ВЫКИНУТЫ В ВОЗДУХ.
Сегодня решил подойтик этой проблеме более тщательно. Снял подушку безопасности, снял руль, улитку со шлейфом и домой разбироться в чём же дело.




Оказалось всё бонально просто, шлейф переломился.


Вооружившись паяльником перепаял всё по новой, предварительно отрезав 10 см надломанного шлейфа. Т.к. у нас в шлейфе задействованы только три дорожки, две AIR BAG, одна звуковой сигнал, две из оставшихся трёх запаралелил с двумя дорожками AIR BAG на тот случай если снова что-то, где-то перетрётя.



Записался сегодня на 18:00 на приём к диагносту. За сброс опять 500 рублей. Посмотрим поможет ли? Отпишусь.0

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: