Как рассчитать питание для автозвука

Обновлено: 02.07.2024

Не знаю просто у кого и где спрашивать но нужна помощь.

Короче проблема такая :
Хочу дома собрать нормальную систему из автозвука,и мучает такой вопрос какой БП купить,какой мощности,какой модели.

Вот какие компоненты будут стоять

Сабвуфер - URAL (УРАЛ) AS-D12.3TD4 TITANIUM EDITION (4+4 )

Максимальная мощность

1200 Вт ( На самом деле максималка ~ 700-800 Watt)

Номинальная мощность

(Будет подключено в 4 Ом-а)

Моноблок - URAL (УРАЛ) PB 1.1500

Номинальная мощность на канал

Номинальная выходная мощность

Номинальная мощность на канал

Плюсом будет стоять для музыки

Усилитель ACV PX 4.50L
Номинальная мощность RMS в 4 Ом (моно), Вт 60 Вт х 4

Номинальная мощность RMS в 2 Ом (стерео), Вт 80 Вт х 4

Номинальная мощность RMS в 4 Ом (стерео), Вт 50 Вт х 4

Колонки Pride Solo mini 6,5’’

RMS (Номинальная мощность), Вт 100

В чём мне нужна ваша помощь:
Помогите найти нужный и доступный БП чем всё это можно было бы запитать дома))

Если не секрет - почему автозвук?

А не просто 7.1(2) с нормальной настройкой дистанции на ресивере?

Вам бы на аудио форум ( гуглите акустика своими руками, там или отдельная тема по БП, или по их сборке будет).

Иллюстрация к комментарию

Это насколько должно быть похуй на соседей, чтобы в квартире ТАКОЕ делать?


Герой!

Герой! Герой России, Гордость России, Отвага

И добавить нечего.

И добавить нечего. Картинка с текстом, Возраст, Как?, Арагорн, Властелин колец


Жиза заказ такси

Жиза заказ такси Юмор, Картинка с текстом, Такси, Собака

Снежная баба

Снежная баба Снежная баба, Снеговик, Скульптура, Венера Милосская


Не попадитесь!

Не попадитесь!


Не доверяй своим чувствам

Не доверяй своим чувствам

Ссылка на героиню дня @lyubovnica

Как-то с женой в Таиланде ехали автобусом с острова в столицу, дорога неблизкая, часов 7 езды. Места в билетах не указаны. Заняли место в середине салона и благополучно доехали до первой промежуточной остановки. Вышли перекурить, вещи остались на креслах. Возвращаемся -- на наших местах парочка немцев, наша ручная кладь -- на их местах, в конце салона. На все вопросы -- нихт ферштеен. Ну да хер с вами, сели на их места, автобус вполне себе комфортабельный. И всё бы ничего, но там от немцев остались недопитые бутылки, мятые пакетики из-под снеков и прочий мусор. Собираю всё в пакет, отношу владельцам, дескать, вы забыли, ферштеен? Forget! Take it взад! Возвращаюсь на место, а эта швайн притаскивает мне всё обратно! Тут я уже закипел. Отнёс опять им, вывалил из пакета прямо на колени. Побурчали что-то по-своему, но угомонились.

Жизненно.

Жизненно.

У меня история не про самолёт, а про автобус, но всё равно до сих пор бомбит.
В конце 2019 года собралась к родителям в деревню на Новый год. Выбрала поехать автобусом, а не маршруткой, хотя последняя прибывает быстрее. Купила билет онлайн заранее, специально выбрала место спереди салона сразу за водителем, поскольку, 1) чем ближе к концу салона, тем сильнее трясет, 2) там удобнее ногам с моим не самым низким ростом, 3) у меня первый триместр беременности, токсикоза вроде как нет, но боюсь укачивания. Спереди ехать мне легче.
Так вот. Автобус прибыл в Волгоград из своей отправной точки - города-спутника Волжского. И. на моем месте сидит юная ледя, в ушах наушники, морда кирпичом. Я кое-как добилась до нее, чтобы она сняла наушники и затем состоялся диалог:

(я) - Девушка, это моё место, у Вас какое место на билете?
(Девушка) - Это моё место, здесь все сидят как хотят.
- Другие пусть и сидят, но это МОЁ место, уступите, пожалуйста.
- У меня нет на билете номера места, так на вокзале всем выдают.
- Покажите, пожалуйста, билет. Не может такого быть (оговорка: я точно знаю, что на этом маршруте такого не бывает, все билеты с номерами).
- Я не буду ничего показывать. Там нет номера! *Надевает наушники и отворачивается*.

Случись бы такое со мной лет пять назад, я бы вздохнула и пошла в конец салона. Но за годы попирания меня с моих же мест я вырастила в себе способность защищать свои права. И обратилась за помощью сначала к водителю. Тот тоже не смог ей противостоять. И затем пришла контролёр, они всегда присутствуют при посадке и проверяют билеты. Она выслушала меня, растормошила девушку. И спросила, какое у нее место. И надо же! Оказывается, она его прекрасно знает - место номер 17. Куда она и отправилась с вздохом, цоканьем и недовольством в мою сторону "что, не могла себе место найти?".
Удовлетворённая я села на свое место.

И да, не обвиняйте меня в яжматеринстве, если у вас сложилось такое впечатление) я ни разу не требовала к себе особого отношения, прикрываясь своим положением, и случай в автобусе не исключение. Никто не узнал о беременности и это в принципе было лишнее: достаточно аргумента в виде билета на мое место)

В общем, когда устанавливал музыку в авто, то некоторые специалисты говорили, что от моей системы не получить полную мощность, т.е. не получится услышать всё на что она способен буфер, в части недостаточно питания будет усилку и следовательно они не смогут выдать номинальную мощность на колонки сабовые.
По факту имеется: Провод питания КГ-35 - Конденсатор (1 Ф) - Моноусилитель (1700 Вт х 1 Ом) (кабель AWG 4). Подключены динакими 2х12" (параллельно), т.е. в 1 Ом. Номинальная мощность 1 динамика саба - 800 ВТ.
Говорят, что-то необходим питающий кабель толще, генератор надо на 300 А, хотя у меня штатный 100А и аккум. батарей 3-4 шт.
Верно ли утверждение?


Чтобы добиться хорошего и чистого звука, без хрипов и других помех нужна идеальная комбинация магнитолы, динамиков, сабвуфера. А теперь более подробно как выявить мощность аудио системы для автотранспорта. Выбирая акустику, необходимо обратить внимание на паспорт устройства, в нём обязательно указывается вид мощности, она может быть номинальной, максимальной, пиковой.

Номинальная мощность гарантирует работу музыкальной системы без искажений и помех. Если указана в документе максимальная, то могут быть небольшие помехи, а при пиковой мощности случаются частые поломки.

Как установить мощность составляющих акустической системы

Опытные мастера советуют отдавать предпочтение аппаратуре с номинальной мощностью, которая в 1,6 превосходит мощь динамиков. Такой совет обусловлен тем, что чистый звук вырабатывается при действии усилителей на 60% и динамиков на 90% от их номинальной мощности. Если мощь будет слабее усилителя, то при увеличении громкости возникает шипение и треск, что приводит к поломке динамиков.

К примеру, если вы приобретаете усилитель для сабвуфера номинальной мощностью 350 Вт, то усилитель необходим с параметрами 400 Вт, потому как необходим определённый ресурс. В том случае, когда усилитель будет иметь меньшую мощность прослушивание радио или музыкального репертуара на большой громкости будет с искажением звука.

Как выбрать усилитель

Немного по-другому обстоят дела при выборе усилителя под акустику. Так пиковая мощь колонок указывается в 50 Вт, но в действительности её параметры где-то 15-20 Вт. В связи, с чем можно решительно покупать усилитель для акустической системы с мощностью 4х50Вт.

Выбирают колонки по следующим трём составляющим: частотный диапазон, мощь, чувствительность. Сила звука напрямую зависит от мощности. Но в определённых ситуациях стоит выбрать динамики с малой мощностью, но большей чувствительностью. При таких параметрах качество и сила звука не пострадают, а вот в цене покупатель выиграет.

Выбирая звуковую систему для машины, сконцентрируйтесь на такой функции как чувствительность, её высокие цифры будут гарантией чистого и громкого звука в колонках без усилителя. Хорошо если параметры будут значиться в 90 дБ.

О сабвуфере

Что же касается сабвуфера, то его мощь должна быть в несколько раз больше параметров динамиков. В этом случае звук будет оптимально громким. Если учитывать мнения экспертов в этом вопросе, то лучшими модели имеют катушки с 2-4 обмотками катушки. По-другому, сабвуфер может быть подключён с сопротивлением два или четыре Ом. Меньшие показатели обеспечат высокую громкость, а большие цифры указывают на качество.

Как выбрать автомобильный конденсатор

Любительский

Аватар пользователя

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?


Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.


Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).


И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.


Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.


Это - не конденсатор.

Характеристики автомобильных конденсаторов.



Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.


Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Варианты выбора.


Если вы желаете избавиться от посторонних звуков из динамиков при включении тех или иных электрических устройств автомобиля, выбирайте среди [url text-align: center;" data-align="center">


Если у вас уже стоит конденсатор, но, судя по показаниям вольтметра и индикатора заряда, его емкости недостаточно для поддержания напряжения питания, выбирайте дополнительный конденсатор среди [url post-page__tags">

Читайте также: