Как разобрать детский велосипед lexus trike

Обновлено: 05.07.2024

Полугодовой опыт эксплуатации велосипеда Lexus Trike

/ppНабор деталей для сборки велосипеда Lexus /ppTrike

Итак, плюсы детского велосипеда Lexus Trike.

1. Проходимость и простота управления.

Из-за этого винта две части велосипеда шатаются относительно друг друга

Что касается управления. Тем, кто переходит на этот велосипед с колясок с поворотными колесами, придется привыкать, что для поворотов надо прикладывать усилия (а частенько — просто поднимать на задние колеса). Но если велосипед везет не маленький ребенок, это не слишком большой недостаток. Кроме этого никаких проблем везти его одной рукой.

Еще бывают сюрпризы, когда фиксатор на руле (который не дает ребенку крутить руль) поднимается. Но это бывает только когда ребенок понимает, как это можно сделать. С этим ничего не поделаешь.

В машину его загрузить рискнули только один раз, когда поехали на дачу (в пустой салон и в разобранном виде). В багажник основа велосипеда с колесами не влезла. Удалось туда положить только родительскую ручку.

4. Удобство для ребенка.

Ремни безопасности. Ремни пятиточечные, но поскольку между спиной ребенка и ручкой, к которой крепятся ремни, достаточно большой зазор, даже максимально ослабленные ремни очень сильно притягивают ребенка за плечи назад (даже когда сиденье максимально сдвинуто к ручке). В итоге на плечи ремни не стали надевать, пристегивали только ноги. Этого вполне было достаточно. Отдельный разговор — сам замок на ремнях. Он достаточно тугой, и с непривычки пару раз прищемляли себе пальцы им.

Ремни притягивают плечи ребенка не к сидению, а к раме

Замок тугой - поэтоу легко прищемить пальцы

Сиденье. На сиденье есть мягкая накладка которая крепится к самому сиденью пластмассовыми клипсами. Но ткань накладки, в которую вставляются клипсы, настолько тонкая, что практически сразу же эти отверстия для клипс растрепались (ребенок пытался самостоятельно ее снимать и сильно тянул). В итоге решено было ее снять, чтобы не болталась. Вообще то летом она и не нужна, а для холодного времени года можно как-нибудь укрепить эти отверстия в ткани.

Отверстия в подушке для клипс крепления растрепались

Что еще можно сказать?

Дочка от велосипеда в восторге. Как и многие дети на площадке. Быстро научилась самостоятельно на него залезать и слезать. А еще несколько раз даже умудрилась заснуть на нем по пути домой.

Меняем грипсы самостоятельно

Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.

Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.

Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.

Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.

Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.

Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.

Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.

как поменять грипсы

Как снять старые ручки

Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.

Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.

Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.

Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).

Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.

Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.

После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.

как поменять грипсы

Как натянуть новые насадки

В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.

Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.

Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.

Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.

Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.

Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.

Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.

как поменять грипсы

Что делать если ручки проворачиваются?

Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.

Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.

Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.

Обмотка руля резиновой лентой

На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.

  1. В первую очередь (чтобы не мешали в процессе работы) фиксируются тормозные тросы;
  2. Каждая сторона штанги обматывается в разных направлениях: по и против хода часов (левая – направо, правая – налево);
  3. В наборах с профессиональной обмоткой всегда находится отдельный отрезок ленты для фиксации ладоней во время поездки;
  4. Фиксирующая ткань прокладывается под механизм тормозов: узкую ленту обматывают в форме восьмерки; широкая лента создаёт лишний объём на руле, поэтому при обмотке надо проконтролировать и не намотать слишком большой кусок;
  5. Основная обмотка с одной стороны ленты пропитана самоклеящейся пропиткой для фиксации: клеящейся стороной сделать несколько кругов у края руля, после этого продолжать наматывать ленту плотно прижимая её к штанге;
  6. Таким образом обмотать весь руль включая участок с тормозным рычагом;
  7. После обмотки обрезать лишнее ножом.

как поменять грипсы

Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.

Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.

Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.

Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.

Читайте также: