Как разобрать привод спидометра на скутере honda

Обновлено: 05.07.2024

Штатный спидометр скутера предназначен для отображения:

  • скорости, с которой двигается данное транспортное средство;
  • количества бензина в его бензобаке.

Однако такие приборы часто показывают завышенные показатели скорости, то есть вместо реальных 60 — 70 км/час на шкале будет 80 — 90 км/час. Возможно, таким образом создатели скутеров хотели сделать их технические характеристики более привлекательными для покупателей. А, может быть, уберечь этим лихих наездников от чрезмерно больших для мопедов скоростей. Ведь всем известно, что чем больше скорость, тем хуже устойчивость и управляемость скутера на дороге.

Стандартный спидометр скутера состоит из:

Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки. Они то и вращают тросик, конец которого и крутит магнит внутри цилиндра для создания сильного магнитного поля.

Под его воздействием цилиндр начинает вращаться, при этом сжимая пружину (причем, чем больше скорость скутера, тем сильнее будет она сжиматься). Пружина, в свою очередь, воздействует на стрелку спидометра, которая отклоняется к конкретному показателю на шкале. Это число и есть скорость, с которой двигается скутер в данный момент времени. Если колесо перестает вращаться, то и прекращается воздействие деталей системы на пружину. Она раскручивается, стремясь занять свое исходное положение, и стрелка возвращается к нулю.

Зачем нужна замена спидометра скутера?

Первой и самой главной причиной для разборки системы контроля скорости и замены спидометра является его поломка. Если другие узлы и детали системы исправны, а стрелка на шкале не отклоняется – значит, спидометр по какой-то причине не работает (поврежден или сломан). В этом случае необходимо его снять и заменить новым.

Еще одна распространенная причина замены прибора измерения скорости — это его неправильные показания. Поэтому любители точных данных часто меняют штатный скутеровский прибор на электронный велоспидометр. Такое устройство позволяет:

  • получать максимально точные данные скорости скутера;
  • определять точное время;
  • фиксировать суточный пробег транспортного средства;
  • получать данные общего пробега скутера.

Электронный спидометр на скутер

Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.

Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.

Почему не работает спидометр на мопеде?

Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.

Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?

Существует три причины по которым не работает спидометр:

  1. Неисправен сам спидометр.
  2. Поврежден тросик спидометра.
  3. Проблемы с приводом на переднем колесе.

Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.

В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.


Почему не работает спидометр на мопеде? Ссылка на основную публикацию

Установка электронного спидометра

В это статье мы расскажем про установку простейшего вида электро спидометра, который просто записывает количество оборотов колеса скутера и вычисляет из этого все показатели. Элементарные цифровые панели приборов работают благодаря прикрепленному на диске магниту и датчику, размещенному на передней вилке или заднем амортизаторе. Каждый раз, когда магнит проходит напротив датчика он инициирует небольшое напряжение. Компьютер записывает этот импульс напряжения и использует его для расчета и отображения функций скорости, оборотов и расстояния.

Почти все электро спидометры от велосипедов можно регулировать под размер колеса. Вы вводите диаметр покрышки, и компьютер сделает все остальное.

Датчик прикрепляется к амортизатору хомутами, а магнит устанавливается на обод колеса с помощью эпоксидного клея или болтика с гайкой. Перед этим в месте установки магнита желательно очистить диск от краски. Расстояние между датчиком электронного спидометра и магнитом должно быть минимальным. Дополнительная балансировка колеса не понадобится.

Монтаж дисплея не должен доставить много трудностей: эпоксидка, стяжки, саморезы, разнообразные липучки позволят установить панель приборов электро спидометра своими руками без усилий. Место установки следует выбрать так, чтобы дисплей было хорошо видно при движении.

Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера

Например поводки привода этой шестерни загнулись

Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.

Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.

Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).

Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.

Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.

Главная страница

Особенности договора купли продажи скутера
Любое средство транспорта при процедуре отчуждения должно быть задокументировано. Основным документом при этом будет договор по купле-продаже. Когда вопрос стоит…

Как показывает статистика, водители автомобилей намного более дисциплинированы в плане соблюдения правил дорожного движения, чем владельцы мопедов. Такое отношение к…

Pit Stop26 ремонт привода спидометра Рекомендации по проверке скутера на угон

После того, как были изменены правила регистрации транспорта, те, кто продает такое имущество, перестали снимать скутера с государственного учета. Приобретатель…

Электроскутер и права на него

Для начала определимся, что представляет из себя электроскутер. Это двухколесное транспортное средство (реже три колеса), которое обладает двигателем электрического типа…

Как оформить страховку на скутер

Ужесточение законов, относительно передвижения скутеров с обязательным получением прав, резко снизило количество происшествий на дорогах с участием подобных транспортных средств….

2x h16 Необходимость прав на скутер

События протекают во времени. Законодательство постоянно меняется. Такая ситуация наблюдается и в области вождения транспортных средств. Недавнее ужесточение правил приводит…

Замена спидометра скутера

Предназначение и принцип работы спидометра скутера

Штатный спидометр скутера предназначен для отображения:

  • скорости, с которой двигается данное транспортное средство;
  • количества бензина в его бензобаке.

Однако такие приборы часто показывают завышенные показатели скорости, то есть вместо реальных 60 — 70 км/час на шкале будет 80 — 90 км/час. Возможно, таким образом создатели скутеров хотели сделать их технические характеристики более привлекательными для покупателей. А, может быть, уберечь этим лихих наездников от чрезмерно больших для мопедов скоростей. Ведь всем известно, что чем больше скорость, тем хуже устойчивость и управляемость скутера на дороге.

Стандартный спидометр скутера состоит из:

Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки. Они то и вращают тросик, конец которого и крутит магнит внутри цилиндра для создания сильного магнитного поля.

Под его воздействием цилиндр начинает вращаться, при этом сжимая пружину (причем, чем больше скорость скутера, тем сильнее будет она сжиматься). Пружина, в свою очередь, воздействует на стрелку спидометра, которая отклоняется к конкретному показателю на шкале. Это число и есть скорость, с которой двигается скутер в данный момент времени. Если колесо перестает вращаться, то и прекращается воздействие деталей системы на пружину. Она раскручивается, стремясь занять свое исходное положение, и стрелка возвращается к нулю.

Зачем нужна замена спидометра скутера?

Первой и самой главной причиной для разборки системы контроля скорости и замены спидометра является его поломка. Если другие узлы и детали системы исправны, а стрелка на шкале не отклоняется – значит, спидометр по какой-то причине не работает (поврежден или сломан). В этом случае необходимо его снять и заменить новым.

Еще одна распространенная причина замены прибора измерения скорости — это его неправильные показания. Поэтому любители точных данных часто меняют штатный скутеровский прибор на электронный велоспидометр. Такое устройство позволяет:

  • получать максимально точные данные скорости скутера;
  • определять точное время;
  • фиксировать суточный пробег транспортного средства;
  • получать данные общего пробега скутера.

И последней причиной снятия спидометра является его тюнинг. Многие владельцы, чтобы освежить и обновить главную деталь приборной панели устанавливают на спидометр дополнительную подсветку или заменяют картинку со шкалой на новую и более красочную.

Снятие, разборка, замена и установка измерительного прибора скорости

Демонтаж прибора измерения скорости скутера начинается с классической установки скутера на центральную опору — подножку. После этого следует:

  • открутить и снять передний пластик, клюв и обвес вокруг прибора;
  • отсоединить тросик;
  • открутить крепежные болты спидометра;
  • отсоединить все провода, лампочки и крепления сзади измерительного прибора.

Разборку спидометра нужно осуществлять в зависимости от производимого тюнинга. Если планируется только установка подсветки — достаточно просто снять стекло и вынуть прибор. Если же в планы входит и замена картинки, то необходимо:

  • снять стекло;
  • вытащить сам прибор;
  • демонтировать стрелки, не откручивая крышку и не прикасаясь к шайбе. Для этого следует аккуратно ножницами взять стрелку под корень и вытащить (можно немного прогреть феном). При демонтаже стрелки бензинового датчика нужно действовать очень бережно, чтобы не погнуть его стержень;
  • открутить пластину.

Для тюнинга подсветки используется само клеящаяся светодиодная лента длиною около 30 см. Для ее монтажа необходимо:

  • отсоединить заднюю крышку и поклеить ленту внутри (внизу);
  • вывести провода наружу через отверстие для лампы;
  • собрать спидометр;
  • проверить полярность проводов лампы и ленты;
  • соединить их согласно полярности (плюс ленты к плюсу лампочки, минус к минусу соответственно);
  • собрать систему контроля скорости в обратном порядке;
  • проверить работу системы.

Для картинки спидометра можно использовать готовые шаблоны или же создать свой собственный шедевр. Картинку лучше устанавливать сверху на пластину, так как даже картонная версия получается очень хрупкой и ненадежной. После установки пластины с картинкой нужно установить на место стрелки и собрать спидометр в обратном порядке. После этого установить этот прибор на место, собрать систему контроля скорости и закрепить обвес на скутере. Вот собственно и все — ваш обновленный скутер готов к новым поездкам и приключениям.

Машинка спидометра

Досадно когда на скутере не работает спидометр

, а вместе с ним и одометр. Конечно на скорость это не влияет, но дискомфорт определенный есть. Хорошо если просто тросик порвался, а часто бывает когда сам привод отказывает. Машинка привода троса спидометра (далее машинка) располагается как правило на переднем колесе. Сидит она на оси колеса и приводит в движение тросик спидометра. К сожалению деталь не вечна. А ломается она как правило не по своей вине. Признайтесь вы хоть раз ее промывали или хотя бы смазывали? Нет? Напрасно. А ведь эта деталь крутится с приличной скоростью, вдобавок подвержена атаке песка, влаги и пыли.

Устройство простое и … В общем официально деталь неразборная. Разобрать ее конечно можно, но собрать потом без сварки нет.

Внутри прячутся две шестеренки — червячная передача. Большая шестеренка приводится в движение передним колесом. Во вторую (маленькую) шестеренку вставляется тросик спидометра.

И вот в этот механизм набивается пыль и шестеренка крутящая червяк начинает подклинивать и срезаться. В определенный момент срезаются все грани на шестеренке или шлицы на ее приводе.

Как же это дело обслуживать? В нормальных машинках есть отверстие для смазки (2), которое закрывается пластиковой заглушкой. Вот через это отверстие и нужно своевременно заталкивать густую смазку. Лучше использовать графитсодержащие теплостойкие смазки. В период ТО полезно вытащить тросик спидометра из машинки (если он еще не прикипел) и смазать его посадочное место(3). (Я вот по неопытности этого не делал и когда на моем скуте скрутился тросик спидометра я так и не смог вытащить его из машинки, пришлось заказывать две детали вместо одной).

Но все так просто когда у вас ухоженная с новая машинка

. А когда она уже нанюхалась пыли и грязи это не поможет. Надо ее промывать. Снимите машинку с передней вилки, отсоединив предварительно тросик спидометра. Потом открывайте заглушку (2) и погружайте все это дело в ванночку с бензином. Там на глубине крутите привод за рычажок имитируя движение. Чередуйте эту операцию с продувкой сжатым воздухом через все доступные щели. Продолжать операцию следует до исчезновения шелеста песка в редукторе машинки. После этого смажьте ее через отверстия маслом и опять покрутите редуктор. После того как излишки масла вытекут можно заряжать смазку.

После такого метода возможна течь масла из машинки некоторое время, но это мелочь — главное узел надежно смазан. Если у вас есть две нерабочие машинки попробуйте сделать из них одну. Удалите вальцы со втулки. Поставьте машинку на трубу и выбейте втулку оси машинки. После обратной сборки машинка

Первая поломка тросик спидометра сломался по причине сильно перетянули при сборке хамутом шол на излом и вот .

В этом видео расскажу как я менял тросик скорости на своей Honda Dio AF 27. Никакой рекламы, чистые 5 минут бэканья .

После установки троссика нового спидометра, мы решили проверить работает ли это дело. Результат смотрите сами.

Замена всех тросиков на Suzuki Lets 2 бабочка Замена троса газа замена троса переднего тормоза Замена троса заднего .

23 года назад и снимал видео как она начни спидометр на скутере the hill и не починил и просил чтобы вы набрали на нем .

Читайте также: