Как слить воду из бачка омывателя солярис

Обновлено: 05.07.2024

Большинство водителей не задумываются о работе системы омывания стекол, пока она не откажется исправно работать. Итог – грязное стекло, плохая видимость, повышение риска аварийной ситуации, потраченные нервы водителя. Подобные неприятности случаются, но их можно избежать.

Причина возникновения сложностей с данной системой в составе воды, которая заливается в бачок.

Вода содержит различные соли, кальций, оседающие со временем на стенках трубок, на форсунках. Образуется налет, способный вывести систему из строя. Поэтому следует регулярно прочищать систему.

Как это сделать?

Доступные подручные средства

Автомобильная химия сегодня предлагает множество жидкостей, снимающих налет внутри трубок бачка омывателя за считанные минуты. Но эти средства дорогостоящи, не каждому автовладельцу по карману. Кроме дороговизны, магазинные средства содержат агрессивную химию, которая может повредить внешний вид машины при неосторожности. Например, при попадании средства на лакокрасочную поверхность автомобиля.

Лимонная кислота – старый народный рецепт очищения системы омывания.

Стоимость ее минимальна, эффективность доказана многими автовладельцами. Требуется лишь соблюдать нужную дозировку.

Лимонка активно расщепляет твердый въевшийся налет, способствует возвращению эластичности патрубкам, отлично прочищает форсунки.

Составу дают поработать три – четыре дня, чтобы система очистилась полностью. Этого времени достаточно, чтобы удалить внутренний налет.

Альтернативным вариантом лимонной кислоте является использование кока-колы для прочистки системы омывателя.

Важно! Для очищения может быть использована Кола, не имеющая в составе сахара (диетическая кока-кола).

Эта газированная вода содержит ортофосфорную кислоту, прекрасно растворяющую и удаляющую твердые, плотные отложения.

Для проведения процедуры достаточно пол-литра Кока-колы, чтобы прочистить систему.

Даже если проточность хорошая, профилактические процедуры по очищению рекомендуется проводить примерно один раз в год, в теплое время года. Подобные меры снизят риск возникновения проблем с трубками, помпами, распылителями, иными элементами системы омывания. А упомянутые подручные средства помогут сохранить бюджет.

Все способы проверены и реально работают. Поэтому используйте тот, какой в ваших условиях проще. И помните: ездить на машине с неисправными омывателями стекол запрещают ПДД.

Главное в этой нервной ситуации — не загубить еще и электронасос многократными попытками включения. Обычно он не выходит из строя при замерзании, но испытывать его на прочность не стоит.

Способ 1. Загоняем автомобиль в тепло

Самый простой и надежный способ (хоть и небыстрый). Днем можно поставить машину в подземный паркинг под торговым центром, ночью — загнать в теплый гараж или ремзону автосервиса. Желательно, чтобы двигатель машины был хорошо прогрет, тогда шланги омывателя, форсунки и сам бачок отогреются быстрее. Когда система разморозится, немедленно слейте из нее воду и залейте незамерзающую жидкость.

Способ 2. Едем на автомойку

И просим подать струю воды из шланга в горловину бачка. Благодаря постоянной подаче воды лед довольно быстро растает. Главное — следить, чтобы мойщики не залили электрооборудование в моторном отсеке.

Важно. У многих автомобилей заливная горловина расположена недалеко от генератора. Эту зону нужно прикрыть полиэтиленовой пленкой или пакетом.

Как дотянуть до мойки?

Ведь погода такая, что грязь на ходу полетит в ветровое стекло, полностью лишив видимости. Поставьте в подбутыльник на водительской двери пластиковую бутылку с незамерзайкой (предварительно проколов в пробке несколько отверстий). Через опущенное стекло водительской двери можно поливать ветровое стекло даже на ходу. Способ дедовский — его частные таксисты использовали еще четверть века назад.

Усовершенствованный вариант: притяните бутылочку с незамерзайкой к поводку двумя хомутами. В пробке проделайте несколько мелких отверстий.

А если остановит гаишник?

Ведь согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, движение с неисправными омывателями стекол запрещено. Попробуйте сослаться на п. 2.3.1 ПДД, согласно которому на машине должен работать только стеклоочиститель со стороны водителя. Добавьте, что следуете к месту ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Возможно, инспектор войдет в положение.

Способ 3. Снимаем бачок омывателя

И несем домой — отогревать под струей горячей воды. Правда, такой способ подходит не для всех современных автомобилей. У владельцев многих моделей Лада (вплоть до Гранты включительно) демонтаж займет пару минут.

У моделей Renault Logan и Duster, Лада Ларгус и XRAY, Nissan Almera (все они сделаны на платформе В0) бачок омывателя расположен под ветровым стеклом. Снять бачок тоже будет несложно.

Для эксперимента на время демонтировал бачок омывателя на редакционном Ларгусе. На снятие ушло меньше четырех минут.

Для эксперимента на время демонтировал бачок омывателя на редакционном Ларгусе. На снятие ушло меньше четырех минут.

Способ 4. Греем феном

Способ 5. Солим

Потом еще пару раз заполнить бачок незамерзающей жидкостью и опять откачать ее, чтобы избавиться от остатков соли.

Долейте в бачок до максимальной отметки жидкость с низкой температурой замерзания (например, незамерзайку или изопропиловый спирт). Чем больше поместится такой жидкости в бачке, и чем на меньшую температуру применения она рассчитана, тем лучше.

Способ 7. Греем лампой

Доливаем в бачок незамерзающую жидкость (лучше — изопропиловый спирт). Погружаем в бачок лампу, подключенную к аккумулятору. Лучше использовать лампу Н4 с отломанным фланцем — так она пролезет даже в узкую горловину. Провода надо присоединить (и заизолировать), чтобы спирали дальнего и ближнего света были соединены последовательно.

Перед погружением лампу включать не следует — может лопнуть при соприкосновении с холодной жидкостью. Включайте, когда она окажется на границе льда и жидкости.

Перед погружением лампу включать не следует — может лопнуть при соприкосновении с холодной жидкостью. Включайте, когда она окажется на границе льда и жидкости.

С таким обогревателем можно и нужно ездить, это только ускорит прогрев бачка и не даст разрядиться аккумулятору.

Способ 8. Перемешиваем компрессором.

Залейте поверх льда незамерзающую жидкость. Опустите в горловину шланг шинного компрессора. Пузыри воздуха будут активно перемешивать жидкость, расплавить лед удастся быстрее.

Способ 9. …или грушей для перекачки бензина

Работать придется долго, так что двигатель лучше не глушить. Тепло пойдет к бачку, прогреются шланги омывателя. Ну и руки сможете обогреть.

Как разморозить форсунки и трубки?

Накройте капот автомобиля с работающим двигателем одеялом или даже матрацем. Или осторожно разморозьте форсунки и трубки бытовым феном.

Будьте осторожны!

Держите руки дальше от вращающихся шкивов и приводных ремней. Старайтесь, чтобы технические жидкости не попадали на кожу. В гараже организуйте вывод отработавших газов на улицу.

Проще не допустить

Вовремя заливайте низкотемпературную отмывающую жидкость. Покупайте ее в проверенных магазинах. И не поддавайтесь соблазну разбавить незамерзайку водой во время оттепели. Тогда уж точно не придется использовать ни один из девяти этих способов.

Жидкость для омывателей переднего и заднего стёкол, а также фар на автомобилях, где эта опция предусмотрена, давно уже применяется в незамерзающем всесезонном исполнении. Такой состав оптимален по своим моющим свойствам, в том числе благодаря компоненту, предотвращающему образование льда. Но стремление сэкономить заставляет многих владельцев машин использовать летом обычную воду с добавлением моющих средств.


Почему замерзает жидкость в бачке омывателя

Тот же эффект получится, если незамерзающая жидкость не соответствует заявленным характеристикам, когда мороз слишком силён или количество воды в составе превышает минимально допустимый процент для данной температуры.

Чаще всего водители просто забывают, что в омывателе вода. Массовое использование антифриза в двигателях привело к тому, что порог нулевой температуры перестал играть роль в эксплуатации автомобилей. Обнаруживается ошибка лишь тогда, когда полупрозрачное от грязи стекло потребуется очистить.

10 советов как разморозить лед в бачке стеклоомывателя

Избавиться от ледяных пробок можно либо разогревая всю систему омывателя, либо добавив вещества, снижающие температуру замерзания раствора.

Способ 1

Если имеется запас свободного времени, то можно поместить машину в отапливаемое помещение. Процесс разогрева будет идти очень медленно, поэтому потребуется несколько часов. После оттаивания пробок все трубопроводы следует промыть залитым незамерзающим раствором.

Способ 2

В сухую погоду особой необходимости в омывателе нет, поэтому можно просто эксплуатировать автомобиль в обычном режиме некоторое время, за которое тепло от двигателя распространится по всем элементам системы очистки стекол и фар.


Способ 3


Так на оттаивание потребуется меньше времени, поскольку лёд не будет подвергаться воздействию холодного воздуха параллельно с тёплым от мотора. Обычно бачки достаточно легко демонтируются, хотя и не на всех автомобилях.

Способ 4

Отогревание омывателя можно совместить с процессом мойки автомобиля. Обычно в этих помещениях плюсовая температура, да и вода, используемая при мойке достаточно тёплая.

Способ 5

Более интенсивный поток тепла создаёт воздушный фен. Вряд ли поможет бытовое изделие, а вот промышленные образцы обладают значительной тепловой производительностью. Настолько большой, что придётся внимательно следить за направлением потоков горячего воздуха и не включать фен на полную мощность.

Температура там достигает около 600 градусов, что разрушит любой пластик, резину или лакокрасочное покрытие. Действовать надо с предельной осторожностью. Но сам фен повреждён не будет, они рассчитаны на длительную работу, в отличие от бытовых.

Способ 6

Понизить температуру замерзания воды, а значит и растопить уже образовавшийся лёд, может помочь солевой раствор. Соль растворяется в тёплой воде в количестве примерно 50 граммов на литр, после чего этот рассол заливается в омыватель. После удаления льда систему надо промыть, остатки соли в ней вызовут сильную коррозию.


Способ 7

Тот же эффект обеспечит заливка любой спиртосодержащей жидкости. Температура замерзания резко понижается, лёд интенсивно тает.

Этиловый или изопропиловый спирты гораздо бережнее относятся к деталям и покрытиям, чем соляной раствор. Так же работают и специальные составы для размораживания замков автомобиля, которые можно применить к форсункам.

Способ 8

Концентрированная незамерзающая моющая жидкость состоит из того же спирта, поэтому можно использовать именно её, а по мере восстановления работоспособности омывателя останется лишь добавить воды, доведя концентрацию до нормы.


Способ 9

Сильно нагревать жидкость не стоит, всё же рядом расположены пластмассовые детали. В качестве источника тепла можно использовать заведённый двигатель, на котором размещается канистра с составом.

Способ 10

В крайнем случае поможет проливание бачка изнутри и снаружи горячей водой. Это займёт много времени, поскольку кипяток использовать крайне нежелательно, перепада температур боятся многие детали.

Одновременно придётся применять фен к форсункам, до них тепло от воды не доберётся. Не стоит пытаться удалять из них лёд механически, так получится лишь повредить их тонкие распыляющие отверстия. Проще их снять и отогреть, на многих машинах это несложно.

Профилактика

Предотвращение вероятности подобных случаев сводится к элементарному вниманию к автомобилю:

Во всех ситуациях не стоит спешить, иначе можно потерять электромотор насоса омывателя. Включать его, даже кратковременно, стоит лишь убедившись в отсутствии льда, а лучше сразу снять насос и отогреть отдельно от бачка.

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол Хендай Солярис снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

расположение насоса на бачке

разъем датчика уровня омывающей жидкости


5. Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

разъем насоса

отворачиваем болт крепления бачка

винт крепления бачка

Болт нижнего крепления бачка

снятие бачок с насосом и датчиком уровня



11. Шлицевой отверткой поддеваем корпус насоса и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

12. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Читайте также: