Как снять датчик парктроника с заднего бампера шкода октавия а5

Обновлено: 19.05.2024

Система "Парктроник" оптически и акустически индицирует водителю расстояние между его автомобилем и препятствием.

При движении вперед контролируется передняя зона.

При движении назад следует включить передачу заднего хода. Контролируются передняя и задняя зоны.

Если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система "Парктроник" автоматически включается и остается активированной прибл. до скорости 15 км/ч.

При более высокой скорости система "Парктроник" автоматически выключается. При более низкой скорости она снова автоматичес-ки включается.

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Система "Парктроник" является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.

Система "Парктроник" может выключаться переключателем на средней консоли.

Датчики

3.8.2 Система

Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками (1) на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.

Для обеспечения полной работоспособности системы "Парктроник" датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.

Предупредительные индикации

3.8.2 Система

О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.

Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.

Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.

Если система "Парктроник" включена, на сигнализаторе светится рамка (1).

Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.

Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента - непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.

3.8.2 Система

Радиус действия датчиков

в середине ок. 100 см

в середине ок. 120 см

3.8.2 Система

При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.

Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:

передние углы ок. 15 см

в середине ок. 20 см

Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.

Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.

Система "Парктроник" является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.

При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.

Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.

Функция системы "Парктроник" может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.

Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.

Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.

Выключение системы "Парктроник"

Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.

3 - Контрольный светодиод - светится при выключенной системе "Парктроник"

Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.

Езда с прицепом

Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.

Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.

Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.

Неисправность системы "Парктроник"

При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.

Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.

При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы "Парктроник" на средней консоли загорается. Система выключается!

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО "Мерседес-Бенц" для проверки системы "Парктроник".

аккумуляторная батарея, стартер, генератор, щиток приборов, стеклоомыватели, стеклоочистители, фары и фонари, подрулевые переключатели, блок предохранителей.

Всем Здрасте. помогите если сталкивались. машина уже не на гарантии.
Перестал работать парктроник (задний) при включении задней передачи происходит длинный писк, на магнитоле появляется машинка, стихает звук магнитолы и все . после ТО (диагностика) выявила не работает (из 4х датчиков) задний правый датчик (парктроник).
Заказал через знакомого 1н датчик (сенсор) ценник 2400руб.

тк вот вопрос: что бы заменить этот датчик нужно ли ехать в сервис или возможно самому не снимая задний бампер заменить его?

Скорее всего, фиксаторы датчика в гнезде бампера надо будет сжимать с обратной стороны. Подковыривать с внешней, за шляпку- можно попорть ЛКП на бампере. Еще возможна засада с жгутами датчика- если есть на нем несъемный хвост и он будет закреплен "стрипами" с обратной стороны на боболочке бампера. Так что со съемом бампера- меньше повреждений. Если конечно, аккуратно снять/поставить сам бампер )).

теперь понятно что самому не получится нужно ехать в сервис(((. спасибо что откликнулись.

а по деньгам такая процедура сколько будет стоить заменить датчик парктроника, кто нибудь знает?

Ехать не надо. Все можно сделать самому, сложного ничего нет. Скинуть бампер и заменить датчик. Я скидывал бампер с одной стороны и менял датчик 2-ой слева. (BXW 09)

Всем привет! Такая же была проблема (вернее проблема с установкой на место отклеившегося датчика штатного парктроника, который ко всему прочему ещё и глючил. ).
Сначала прошерстил все форумы по штатным парктроникам на Шкодах, и сделал вывод только один - так или иначе нужно снимать задний бампер, чтобы подлезть к датчикам.
Но для снятия бампера требуется снятие колёс, подкрылок (как в моём случае), задних фонарей и тогда станут доступны все крепёжные винты бампера (для откручивания понадобятся головки TORX, какие именно мне выяснить не удалось).
У официалов снять-поставить бампер стоит от 3500 (в Богемии-Моторс), в гаражах просили 2500. Хороший комплект ключей TORX стоит несколько сотен рублей, но самому без опыта геморно и догло. Я не рискнул.
В общем, дождался тепла и решил сделать всё НЕ СНИМАЯ БАМПЕР.
Фото и видео отсчёта нет, так как не было уверенности, что удастся через дырку под датчик достать его и приклеить обратно(. ), но к счастью у меня это получилось, езжу 3-ий день, датчик на месте. Общее время работ заняло где-то час-полтора, но до этого было потрачено несколько дней на обмозгование всех возможных способов. В итоге имеется ОТРАБОТАННАЯ схема приклеивания отвалившегося штатного датчика парковки, не снимая бампер, уже за 30-40 минут. Мне лично ничего покупать не пришлось - всё делал из подручных материалов и подручными инструментами так сказать)))
Если кому-то эта информация нужна и будет полезна готов ею откровенно поделиться на этом форуме.
Но сразу скажу, что моя метода для тех, у кого нет возможности снять/поставить бампер "на халяву", и для тех, кто ПРИНЦИПИАЛЬНО не хочет снимать задний бампер самостоятельно (я /я ). Свои вопросы пишите сюда.

P.S.: этот же датчик стал глючить от морозов, но в тёплое время работает исправно. Теперь думаю как поменять этот датчик не снимая бампер (придумал один способ). Скорее всего летом куплю датчик (если к тому времени не продам машину ) и тогда сделаю подробный фото-отчёт по замене.
P.P.S. важный момент: ваши пальцы (или пальцы ваших помощников) должны пролезать в дырку под датчик, а ещё будет проще, если оба мизинца туда пролезут.

Купил датчик задний правый (показала диагностика) 2400р - в сервисе поменяли 2500р! но заметил после дождя что постоянный писк идет при включении задней, все высохло стало работь без проблем, присмотрелся оказалось что при установке датчик нет резиновой прокладки между бампером и датчиком так как датчик новый был серого цвета то красил я его сам краской которая была в комплекте с машиной. Закрасил я датчик и все щели вокруг него езжу 4 день пока все в норме.

ИМХО, щели и окраска датчика не должны повлиять на качество работы. А вот во время дождя также замечал ложняки - и на Фабии (заводской парктроник), и на своем Пассате (самостоятельно установленный Valeo). Хотя и не всегда. Протираешь- и порядок.

Приветствую. Расскажем как снять задний бампер на Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • крестовая отвертка
  • плоская отвертка
  • головка на восемь
  • вороток
  • набор ключей Torx
  • пластиковая лопатка для демонтажа клипс

Пошаговая инструкция

1. Убираем все лишнее с багажника и откручиваем два винта крепления крючка для пакетов.

Откручиваем крепления крючка для пакетов в багажнике Шкода Октавия А5

Откручиваем крепления крючка для пакетов в багажнике Шкода Октавия А5

2. Откручиваем один винт крепления крючка для сетки.

Крючок для сетки в багажнике Шкода Октавия А5

3. Плоской отверткой подковыриваем плафон освещения и отключаем от него электрический разъем.

Снимаем плафон освещения багажника Шкода Октавия А5

Снимаем плафон освещения багажника Шкода Октавия А5

Снимаем плафон освещения багажника Шкода Октавия А5

4. Снимаем матерчатую панель и отодвигаем ее в сторону. Из багажника не вынимаем.

Частично снимаем и отодвигаем в сторону обшивку багажника Шкода Октавия А5

Панель не закреплена винтами, она просто заведена в свое посадочное место. Как будете снимать, разберетесь.

5. Отключаем электрическую колодку питания заднего фонаря. Так же вынимаем две лампочки из посадочных мест.

Снимаем разъем питания заднего фонаря Шкода Октавия А5

Вынимаем лампочки заднего фонаря Шкода Октавия А5

Во время работы интуитивно понятно какие лампы вынимать.


6. С помощью головки на восемь и воротка выкручиваем четыре гайки крепления заднего фонаря.

Снимаем задний фонарь Шкода Октавия А5

Снимаем задний фонарь Шкода Октавия А5

После откручивания гаек, изнутри придавливаем рукой фонарь, а снаружи придерживаем чтобы он не упал на пол. Таким образом демонтируем фонарь.

7. Откручиваем два болта которые удерживают усилитель бампера.

Откручиваем болты крепежа усилителя бампера Шкода Октавия А5

Выше описанные шаги проделываем с другой стороны багажника.

8. Далее с правой стороны используя ключ под Torx откручиваем пять болтов которые держат брызговик и прижимают сам бампер к крылу.

Снимаем брызговик Шкода Октавия А5

Снимаем брызговик Шкода Октавия А5

Чтобы увидеть все болты нужно чтобы в подкрылках было чисто.

Еще откручиваем два болта в районе задней ниши багажника только снаружи. На фото ниже это место показано.

Откручиваем болты крепления бампера в районе ниши багажника Шкода Октавия А5

С левой стороны проделываем все то же самое, кроме откручивания двух болтов в районе задней ниши багажника.

9. В месте установки задних фонарей, бампер еще крепиться на клипсах. Всего четыре клипсы, по две с каждой стороны.

Демонтируем клипсы крепления бампера в районе задних фонарей Шкода Октавия А5

Конечно можно обойтись и без пластиковой лопатки для снятия клипс, например воспользоваться плоской отверткой, но нужно быть очень осторожным и не повредить ЛКП.

10. Откручиваем четыре болта снизу бампера. Болты под Torx.

Откручиваем болты крепления бампера снизу Шкода Октавия А5

11. Снимаем бампер и аккуратно кладем на землю сразу возле автомобиля. Лучше всего подстелить какое-то одеяло чтобы не повредить ЛКП.

Бампер класть сразу возле автомобиля нужно для того чтобы отсоединить проводку парктроников.

Читайте также: