Как снять генератор на хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

2. Выверните крепежные болты (А) и заверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, не затягивая его.

2. Шестигранным ключом поверните натяжитель (А) против часовой стрелки и ослабьте натяжение ремня. Затем снимите приводной ремень (В).

Разборка генератора

1. Отвернув гайку (А) крепления вывода В и гайку (В) крепления задней крышки, снимите крышку генератора.

Проверка технического состояния

2. Убедитесь в отсутствии электрической непрерывности между токосъемными кольцами и ротором (В) или валом (А) ротора.

3. При получении неудовлетворительных результатов любой из проверок электропроводности, связанных с ротором, замените генератор переменного тока.

3. В случае неудовлетворительного результата любого испытания проводимости обмотки замените генератор.

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.

Hyundai Solaris

Генератор в 90А

Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.

Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.

Генератор в 110А

Наиболее популярный генератор в Solaris имеет выходной ток в 110А. Устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai Veloster, модели с функцией обогрева всего лобового стекла.

Цена составляет 9500 рублей за новую модель и 4-5 тыс. рублей за б/у. Артикулы: 37300-2B610, 37300-2B300.

Генератор

Генератор в 120А

Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.

Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.

Модель и описаниеАртикулСтоимость, в рублях
Генератор WAIglobal в 90А. Производство США. Хорошая замена младшему генератору.11011N7500
Генератор отечественного производителя КЗАТЭ в 110А радует своей стоимостью по сравнению с Hyundai. 9412.3701-035500
Генератор СтартВольт в 120А обладает хорошими отзывами и производит качественную продукцию.7300-2B91010000

Процесс замены и ремонта генератора

Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.

Процесс снятия генератора

Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:

  • Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
  • Демонтируется приводной ремень со шкива.

Демонтаж приводного ремня

  • Откручиваются крепления.
  • Снимается генератор.

Снятие генератора

Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.

Процесс установки нового генератора

Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.

Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.

Расположение генератора

Как отремонтировать генератор?

Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:

  1. Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
  2. Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
  3. В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
  4. Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
  5. Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.

Hyundai Solaris

Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:

  • время от времени производить проверку работы электросети;
  • отслеживать силу света задних и передних фар;
  • следить за состоянием приводного ремня;
  • прислушиваться к звуку работающего генератора.

В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.


14.1. Остановился, начал звонить друзьям и гуглить проблему. Примерно понимал, что дело в щётках генератора, так как пробег 150, а они у некоторых отживали своё уже на 120 тысячах. Был в другом районе и до дома ехать почти 20км, решил рискнуть. Примерно через два километра восстановилось напряжение и снова стало 14.0, но временами падало до 13.6. Как доехал до своего района, то заметил, что появился какой-то свист, когда нажимаешь педаль газа и примерно через пару минут напряжение опять упало до 12.5 и загорелась лампа акб, но это уже было не страшно, так как почти доехал до гаража. После этого поехал домой и несколько часов изучал проблему и её решения. Запчастей в наличии нет, но многие ставили щетки от ваза с доработкой напильником. Я решил поступить также и с утра меня забрал rushin19 и мы поехали за щетками от ваза, а затем в гараж. Сняли генератор и начал пробовать отпаять старые, но ничего не вышло даже мощным советским паяльником. В итоге психанул и просто высверлил старые щетки. Затем на наждачке подточил до нужного размера и припаял на место старых. На токосъемных кольцах заметна значительная выработка, но колец в наличии нигде нет, а ждать 3-4 дня без машины не очень хочется, так как с DemoNDrive2 планируем добавить ещё музыки в мой ведровер. Сегодня заказал ещё щёток и кольца. Подшипники не шумят, их не буду менять, а кольца заменю, как только придут. Там вроде не очень сложно.

Как снять генератор на Солярисе

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.


  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.


  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.


  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Ремонт генератора Хендай Солярис

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).


После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.


Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:

  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить. Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).


Проверка выпрямительного блока:

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя. Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.


Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

Hyundai Solaris Снятие генератора


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.


Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.


Нажав на фиксатор защитного колпака…


…поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.



…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.




Снимаем генератор.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
При этом…


…нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.







1

Подскажите как снять генератор. Вроде открутил все болты ремень снял генератор не хочит сниматся только взад вперед ходит.

79 7

280 124

79 7

Во-первых, это официальный мануал Клуба.
Во-вторых, я бы сосредоточился на точках крепления генератора, а не на принципе регулирования натяжения ремня генератора.

280 124

3

Если мне не изменяет память, то там всего 2 точки крепления, с верху и с низу, там большой болт. И надо приложить очень большое усилие, чтобы его снять. Двигай его вперед-назад и одновеременно тяни вверх.

7 9

Все правильно, только вчера снимал генератор, подшипник заскрипел. Я, после того как открутил нижний и верхний болты, в верхнее отверстие вставил отвертку и как за ручку сдернул его с места крепления. Тянуть надо сильно. Перед установкой шкуркой зачистил посадочные места, чтоб легче посадить его было.

Читайте также: