Как снять интеркулер на вольво fh12

Обновлено: 08.07.2024

1. Корпус термостата

3. Расширительный бачок

4. Клапан давления

5. Датчик уровня

7. Фильтр охлаждающей жидкости

8. Насос системы охлаждения

Охлаждающая способность адаптируется к требованиям конкретного рынка и мощности двигателя. На двигателе D12A /340 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 65 дм². На двигателе D12A /380 площадь поверхности охлаждения радиатора, в зависимости от рынка, составляет 65 или 79 дм². На двигателе D12A /420 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 79 дм². У радиатора с меньшей площадью поверхности охлаждения меньше толщина. Оба радиатора снабжены расширительным бачком со встроенным датчиком уровня.

Вентилятор охлаждения изготавливается из пластика и регулируется термостатом, а его типоразмер подбирается в зависимости от потребностей в охлаждении. Предусмотрено два варианта вентиляторов охлаждения. Принцип работы обоих вариантов одинаковый, ноконструкция регулирующего устройства разная. Диаметр вентилятора составляет 680 и 750 мм, в зависимости от ширины радиатора. Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень с автоматическим натяжением.

Насос системы охлаждения установлен на щите распределительных шестерен, его привод осуществляется через распределительные шестерни. Уплотнение насоса выполнено цельным, в качестве уплотняющего элемента используется графит/керамика. Вал насоса установлен на двухрядном шариковом подшипнике. Насос системы охлаждения снабжен фильтром перепускного типа, обеспечивающим постоянное добавление антикоррозионного средства в охлаждающую жидкость при её фильтрации. Трубопровод, идущий к фильтру системы охлаждения, снабжен запорным краном, предотвращающим вытекание жидкости из системы при снятии фильтра для замены. Все остальное время кран должен быть открыт, т.е. ручка должна находиться в вертикальном положении. Кран следует закрывать только при замене фильтра.

На двигателе установлен термостат гильзового типа. В корпус термостата встроен датчик температуры охлаждающей жидкости. Во время прогрева двигателя термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров проходит через наружную секцию корпуса термостата обратно к насосу системы охлаждения.

После прогрева двигателя до рабочей температуры термостат открывается, а выпускной патрубок насоса системы охлаждения постепенно закрывается. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через внутреннюю секцию корпуса термостата и выходит к радиатору.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается шестеренчатым насосом. Охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров по трубе и сначала проходит зону, где установлен маслоохладитель. Затем охлаждающая жидкость распределяется по каналам в блоке цилиндров и головке блока, охлаждая гильзы цилиндров и другие детали двигателя, после чего выходит из головки блока через корпус термостата. На рисунке показан двигатель во время прогрева, когда термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости проходит обратно к насосу системы охлаждения.

Вентилятор охлаждения с термостатическим регулированием состоит из секции вентилятора и секции привода, соединенными между собой вязкостной муфтой статического типа. В муфте имеется ведущий диск (6), установленный на корпусе (7). С каждой стороны ведущего диска (6) предусмотрен воздушный зазор. При включении вентилятора эти зазоры заполняются жидкостью. При работе вентилятора поток жидкости в его ступице может проходить двумя путями. Путь прохождения жидкости, а значит и степень включения вентилятора, зависит от температуры в зоне биметаллической пластины (2). В зависимости от потребностей в охлаждении регулирующее устройство изменяет подачу жидкости в рабочую камеру. Чем больше жидкости в рабочей камере, тем меньше степень проскальзывания в муфте (т.е. выше частота вращения вентилятора). Жидкость постоянно прокачивается в контуре между накопительной и рабочей камерами. При выключении двигателя и вентилятора жидкость перетекает в рабочую камеру, поэтому в первые минуты после запуска двигателя вентилятор обычно включен. A. Отключение Клапан (1) закрывается и жидкость закачивается в накопительную камеру (5). B. ВключениеКлапан (1) открывается и жидкость поступает в рабочую камеру (8).

2. Биметаллическая пластина

3. Штифт регулятора

4. Рычаг клапана

5. Накопительная камера

8. Рабочая камера

А. Регулирующий клапан закрыт Частота вращения вентилятора снижена. Биметаллическая пластина (1) прижимает штифт регулятора (2) к рычагу клапана (3).

1. Биметаллическая пластина

2. Штифт регулятора

3. Рычаг клапана

В. Регулирующий клапан открыт Вентилятор включен на полную мощность. Биметаллическая пластина отгибается наружу из-за повышения температуры окружающего воздуха.

Для облегчения распознавания приводных ремней для них предусмотрена маркировка из трех цветов. Ширина цветных полосок и расстояние между ними составляет примерно 5 мм.

В следующей таблице приведены приводные ремни для двигателя D12A, длина ремня, номер позиции и цветовая маркировка.

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Подскажите плз, на бегемоте 2.5Т проще его вниз опустить и вытащить, или вынимать сверху с разбором телевизора?
Вида говорить сливать антифриз и опустошать кондей, но это вообще не хочется делать.

И если снизу вытаскивать, там достаточно высоты чтоб его вытащить, если без ямы делать?

Janvar

михась

За участие в мероприятиях 2021 года

За техническую грамотность и советы

За участие в мероприятиях Клуба

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

expluatator

За организацию мероприятий Клуба

За участие в мероприятиях 2019 года

За участие в мероприятиях Клуба

Ветераны 2005 года

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

За очередной или редкий Volvo

Я на дизельном снимал вверх, ничего не сливал. Но есть нюанс, мешало мне крепление бампера (если не путаю ), пришлось отогнуть, потом на место загнуть.
Были прохудившись две трубки, загнул и одел термоусадку.

Mihan

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Дык это же интеркулер, не проще ли на месте холодной сваркой замазать отверстие? или поксиполом каким? Там давление, то не 20бар как в кондейном.
В принципе морда разбирается вся до винтика практически, радиатор кондея менял без вынимания пакета радиаторов вверх, даже штуку на верху не откручивал - телевизор. Я бы на месте открутил кондейный от кулера, нашел дырку и замазал холодной сваркой по люминию.

Mike15

За техническую грамотность и советы

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе


С дыркой ведь обстоятельная работа нужна, а это можно сделать только когда к ней доступ хороший есть. Заделывать лучше армированной заплаткой и тем материалом, из которого сделан кулер + предварительно зачистить и обезжирить место.

5 и более лет в сообществе

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

Дык это же интеркулер, не проще ли на месте холодной сваркой замазать отверстие? или поксиполом каким? Там давление, то не 20бар как в кондейном.
В принципе морда разбирается вся до винтика практически, радиатор кондея менял без вынимания пакета радиаторов вверх, даже штуку на верху не откручивал - телевизор. Я бы на месте открутил кондейный от кулера, нашел дырку и замазал холодной сваркой по люминию.

Я бы не стал заниматься этой порнографией..уже пробовал заклеить поксиполом пару трещин на защите бензобака- все это отвалилось (хотя обезжирил , подогрел и т.п.).

Сегодня t-14,с трудом завелся,поработала 3-5мин. и STOP.Фильтр топл. сухой.Завис клапан (новый) топливного насоса- слив топлива в бак,по сути мне кажется это регулятор давления топлива (топливо в бак,Р=0,форсунки забирают остатки и STOP), поставил родной (старый). Долго прокачивал,завелся.
? Может быть все проблемы из-за него?
p.s. Летом с ним были проблемы-STOP.

Сегодня t-14,с трудом завелся,поработала 3-5мин. и STOP.Фильтр топл. сухой.Завис клапан (новый) топливного насоса- слив топлива в бак,по сути мне кажется это регулятор давления топлива (топливо в бак,Р=0,форсунки забирают остатки и STOP), поставил родной (старый). Долго прокачивал,завелся.
? Может быть все проблемы из-за него?
p.s. Летом с ним были проблемы-STOP.


Это , так называемый обратный клапан, служит для поддержания заданного (до 3,5 атм) давления в топливной полости двигателя для улучшения наполнения топливом надплунжерного пространства насос-форсунок. Естественно, если он зависает, то топливо стекает из топливной полости обратно в бак и происходит определенный временной отрезок на запуске пока топливоподкачивающий насос на прокачает всю топливную полость и не удалит воздух из системы, который является причиной светлого дыма.

С родным клапаном (я его в ВДВ отмочил,продул воздухом) машина тянет,при t-20 терпимо- выхлоп белый плотный.При t-8,тянет белого выхлопа нет . ничего не понимаю.

С родным клапаном (я его в ВДВ отмочил,продул воздухом) машина тянет,при t-20 терпимо- выхлоп белый плотный.При t-8,тянет белого выхлопа нет . ничего не понимаю.

Прокачиваю топливную в бутылку,находиться в машине (стоит под небом).Смотрел при t-20- прозрачная,включаю автономку сразу после запуска двигателя. Солярка ПТК евро.

А когда нет белого дыма, черный есть? Может быть подкачка через сальник сосет масло вместе с воздухом? Чем холодней, тем жестче сальник и через него воздух попадает в топливную систему. На прошлой неделе столкнулся с таким дефектом на FH12.

С черного дыма все и началось.заменил возд. фильтр,залил в бак очистку форсунок (двигатель стал работать жестче,со слов дилера Volvo 12 литровые дв. должны работать жестко) ,заменил интеркулер(дырявый),турбину(пошло масло)-сейчас не сильный черный только при интенсивном разгоне.

?Какой сальник.

Топливоподкачивающий насос приводится от двигателя.Приводной вал уплотняется сальником, если он потерял эластичность, то может подсасывать в топливо масло и воздух, которые потом подаются через фильтр к насос-форсункам. Масло для распылителей-смерть. Когда масло горит на носике распылителя оно быстро его закоксовывает и распылитель перестает работать. Затем отваливается-отгорает носик и распылитель выходит из строя. Струя из остатка прожигает поршень. Во, какие страсти .

? Как масло может подсасываться. если min Pт=2 кг\см,а воздух откуда. Насос шестереночный,корпус сухой,уровень масла не растет.

? Как масло может подсасываться. если min Pт=2 кг\см,а воздух откуда. Насос шестереночный,корпус сухой,уровень масла не растет.


Может. Вместе с воздухом. А давление топлива уже на выходе из насоса. А на входе разряжение. Иначе из бака не засосешь. А проверить сосет ли масло- нужно после насоса отвернуть топливопровод и внимательно рассмотреть внутренние поверхности на предмет присутствия оного на стенках системы. Если нет и "слава богу".

В данном разделе представлен Интеркулер на VOLVO FH 12 . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Интеркулер от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Интеркулер для Вольво фх 12 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Интеркулер для VOLVO FH 12 с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Читайте также: