Как снять пластик накладку с переднего сидения шкода рапид

Обновлено: 08.07.2024

Снятие и установка накладки порога Skoda Karoq
Снятие
– Высвободить накладку порога -4- в месте соединения с передней накладкой порога -1-.

– Открепить все крепёжные скобы -2- накладки порога.
– Выдвинуть накладка порога из боковой облицовки багажного отсека.
– Извлечь накладку порога -4- из автомобиля.
– Открепить накладку порога -1- от крепёжных скоб -2-.
– Извлечь накладку порога из нижней части стойки В.
– Извлечь ремень безопасности -3- из облицовки -1-.
– Извлечь накладку порога из автомобиля -6-.

Установка
– Установка производится в обратной последовательности.
– Убедиться, что накладка порога вошла под кромку уплотнителя проёма двери.
Перед сборкой проверить все элементы крепления, повреждённые элементы заменить.

Снятие и установка нижней облицовки стойки A со стороны водителя
Снятие
– Снять рычаг открывания (поз. 2) капота

– Извлечь из креплений в кузове накладку порога в зоне перехода к нижней облицовке стойки А.
– Извлечь распорный дюбель -3-.
– Извлечь облицовку -1- внутрь из креплений на кузове.

Установка
Перед сборкой проверить целостность распорного дюбеля -3-, при необходимости заменить.
– Установка производится в обратной последовательности.
После установки облицовки необходимо убедиться в том, что она вошла в окантовку уплотнителя проёма двери.


Снятие и установка нижней облицовки стойки A со стороны переднего пассажира
Снятие
– Извлечь из креплений в кузове накладку порога в зоне перехода к нижней облицовке стойки А.
– Освободить пистоны -2- и снять облицовку -1- с креплений в кузове, потянув её вовнутрь.

Установка
– Установка производится в обратной последовательности.
Указание
Перед сборкой проверить все элементы крепления, повреждённые элементы заменить.
После установки облицовки необходимо убедиться в том, что она вошла в окантовку уплотнителя проёма двери.

Снятие и установка нижней части облицовки стойки B
Снятие
– Снять верхнюю облицовку стойки B
– Извлечь накладку порога из фиксаторов в области нижней части стойки В.
– Освободить нижнюю часть облицовки -1- из фиксаторов -2-.

– Отсоединить её от накладки порога.
– Извлечь облицовку из автомобиля.
– Отсоединить разъём от выключателя системы охраны салона со стороны водителя (в зависимости от комплектации автомобиля).

Установка
– Установка производится в обратной последовательности.
– После установки облицовок убедиться, что облицовки вошли под кромку уплотнителя проёма двери.
– Проверить, соединены ли между собой и выровнены нижняя облицовка стойки В и накладка порога.

Указание: Перед сборкой проверить все элементы крепления, повреждённые элементы заменить.
В автомобилях с регулировкой высоты ремня безопасности перед установкой облицовки привести механизм регулировки высоты ремня и его ползун на облицовке в крайнее верхнее положение.

По окончании работ проверить работу механизма регулировки высоты ремня безопасности.
Проверить правильность положения и свободу перемещения ремня безопасности.

Указание: При замене нижней облицовки стойки B новой необходимо проделать отверстие для датчика системы охраны салона (в зависимости от комплектации автомобиля).
Контуры отверстия начерчены с внутренней стороны облицовки.
Проделать отверстие обычными инструментами.


Снятие и установка облицовки стойки С
Снятие
– Высвободить облицовку стойки С -1- в передней части из кромки уплотнителя заднего дверного проёма.

– Снять боковую облицовку багажного отсека см:

Руководство - Снятие панелей обшивки багажника Шкода Карок

Пластиковые панели отделки багажника Skoda Karoq, снятие и установка обшивки и верхней накладки двери багажника, боковой обивки багажного отделения, держателя шторки багажника и облицовки замка багажника. Снятие и установка панели обивки нижней стойки кузова. Общая схема монтажа - Боковая.

– Извлечь вытяжные заклёпки -3-.
– Извлечь облицовку из крепёжных скоб -2-.
– Выдвинуть направляющие облицовки стойки С из отверстий в крыше и извлечь из автомобиля.

Установка
– Установка производится в обратной последовательности.

Снятие и установка площадки для левой ноги Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления:
Клин -3409-

Снятие
– Снять нижнюю облицовку стойки А со стороны водителя
– Разблокировать фиксаторы - 1 -, выпрессовать и снять площадку для левой ноги - 2 - с помощью, к примеру, клина -3409- -стрелки-.

– Отжать в сторону покрытие пола в зоне резьбовых соединений и открутить гайки -стрелки-.
– Снять кронштейн -1- с резьбовых шпилек и вытащить его из-под покрытия пола.

Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
Установка производится в обратной последовательности.
Момент затяжки 2 Н·м


Снимаются сидения очень легко — всего по 4 болта на каждом сиденье и провода.

Инструкция кратко:

Вам потребуются: ключ XZN M10, отвертка с плоским лезвием.

1. Сдвигаем сиденье до упора назад.
2. Выворачиваем два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
3. Сдвиньте сиденье до упора вперед.
4. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
5. Переместите сиденье вперед.
6. Приподнимите вырезанную часть обивки пола.
7. Подденьте отверткой и разъедините три колодки жгута проводов.
8. Извлеките жгут проводов из держателя на основании кузова.
9. Выньте сиденье из салона автомобиля.
10. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию.

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Апдейт от 28.06.2020 — от посетителя сайта и Шкодовода.

Для снятия боковой накладки сидения не надо откручивать ручку для подъёма сидения, а надо снять саму пластмаску потяну вперёд. Ящик снимать тоже не надо, а аккуратно разъединить две направляющих защёлки между ящиком и накладкой. И тем более не надо снимать сидения. Про крутилку наклона спинки ничего не написано. Она просто туго отщелкивается. Можно помочь поддеть отвёрткой.

Переднее пассажирское сидение — фотоотчет

*Для тех, кто будет одевать чехлы.

**Переднее водительское сиденье (инструмент – тот же) Все операции те же, за исключением того, что не нужно снимать ящик под сиденьем. При снятии сиденья из автомобиля необходимо руль поднять в крайнее верхнее положение и максимально утопить.

Необходимые инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; TORX T15 на длинной ручке: пара шлицевых отверток;
Снимаем сиденье – откручиваем 4 болта Spline M10 (фото 1 и 2), отклоняем сиденье назад и отключаем все провода под сиденьем.

Чтобы не поцарапать пластик в салоне сиденье вытаскиваем салазками на себя, салазки в среднем положении. (Фото 3 и 4)

Снимаем пластиковые детали. Для снятия маленькой необходимо отстегнуть одну защелку и вытащить одну клипсу. Клипса хитрая, с внутренним стержнем, лучше тонкой отверткой предварительно стержень выдвинуть (фото 5 и 6).




Больше маленькую пластиковую накладку (левую) ничего не держит, вынимаем.
Большая держится на такой же клипсе, на 2 защелках на металлической скобе, на ящике под сиденьем и на ручке регулировке высоты (фото 7).


Снимаем клипсу, затем ящик. Для этого переворачиваем вверх ногами сиденье и сначала снимаем заглушки в дне ящика, а затем откручиваем отверткой ТОРКС T15 на длинной ручке 4 шурупа (фото 8).


Далее снимаем клипсу со стержнем, затем на себя сдергиваем 2 защелки со скобы резким движением на себя. Теперь мешает только ручка поднятия сиденья (если я не забыл еще какую защелку, пишу по памяти). Для того, чтобы ее снять нужно уже открученную до текущего момента пластмаску повернуть так, чтобы можно было подлезть отверткой и открутить 2 торкс шурупчика (фото 9).


После снятия ручки пластик снимается полностью. Снимаем скобу на которой держался пластик, используя все ту же торкс отвертку (фото 10)



Автор фото отчета KOTeiko

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.

Автовладельцев можно условно разделить на два класса – первый и в Rolls Royce найдет что доработать, а второй будет уверять, что даже Жигули должны быть исключительно в заводском состоянии и даже установленная не на заводе магнитола это, не знаю, опасно, неправильно. Я думаю тут нет правых и нет левых, каждый выбирает свой путь, это нормально.

Skoda Rapid это неплохой автомобиль с точки зрения комплектаций и опций, выбор огромный хоть и есть функционал, который не поставить за любые деньги. Однако чаще всего люди выбирают автомобили из наличия на дилерских площадках – мало кто хочет ждать автомобиль до 3-х месяцев, также на автомобили в наличии, как правило легче получить скидку или более выгодное предложение.

По итогу получаем автомобиль, в котором чего-то не хватает по одной из 3 основных причин: не хватило денег, отложил на потом; не предлагается опционально за любые деньги; заводское решение не удовлетворяет, лучше сделаю сам.

Давайте пройдемся по 5-ти наиболее популярным доработкам достаточно популярного автомобиля Skoda Rapid.

Начнем с сидений, в Skoda Rapid они в целом неплохие, но всё-таки это “эконом бричка за 1 млн”, и поясничный подпор не предусмотрен ни в какой комплектации. На помощь владельцам с больной поясницей приходит Tiguan, в нем упор есть, заказать его отдельно можно и интегрировать в сиденье Rapid тоже, справится любой, у кого будет желание. В процесс углубляться не будем, найти более детальное описание всегда можно на D2. Если заказывать новый поясничный упор по коду обойдется он очень дорого – куда дешевле купить целое сиденье от Tiguan с разборки, можно взять самое печальное состояние, так как нужен лишь механизм, обойдется это от 1500 до 4000 рублей + время.

Далее пойдет обратный клапан или “щепотка Toyota для надежности” . С завода в контуре подачи воды на лобовое нет обратного клапана и, когда долго им не пользуешься, возникает длительная задержка прежде чем пойдет вода. В ВАГ решили это программным образом, сделали небольшую задержку перед взмахом дворников, но этот алгоритм не всегда работает верно и иногда щетки, хоть и недолго, трут по сухому стеклу (а триплекс, как известно, царапин боится).

Оклейка пластиковых ниш в дверях карпетом или замшей, так часто делают в более дорогих шкодах. Мелочевка не гремит и внешний вид двери становится не таким безлико пластиковым. Причем готовые выкройки можно заказать за символические около 1500 рублей (AsterFaster ник человека на Д2, который занимается изготовлением и продажей) и наклеить самостоятельно за 30 минут.

Дополнительные сетки в решетки радиаторов . На мой взгляд доработка полезная, но не стоит усердствовать и ставить сетки и в верхнюю и в нижнюю решетку. Проводил эксперимент, реально мешает охлаждению, заметно это на трассе, особенно если включить кондиционер, наблюдал за температурой и работой компрессора по графикам через диагностику. После снял верх, оставил только низ – по итогу спустя 45 тысяч вижу эффект, низ целый, а при открытии верхней части проблем с охлаждением нет.

Читайте также: