Как снять радиатор кондиционера фиат добло

Обновлено: 05.07.2024

Fiat Doblo относится к категории легких коммерческих автомобилей. Доступен как в грузовой, так и в пассажирской версиях.

Одним из основных элементов обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является обогреватель. Он работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Отводя тепло от горячего антифриза, радиатор накапливает тепло и передает его в салон через вентилятор и систему воздуховодов. Это позволяет направлять горячий воздух в разные стороны, в том числе нагревать ноги водителя и переднего пассажира.

Но если печь выходит из строя, это грозит серьезными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo часто не работает отопление, но это так. И если проблема серьезная, единственное решение - замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Самая частая причина сложного и дорогостоящего ремонта системы внутреннего отопления на автомобилях итальянской компании Fiat Doblo - появление течи. Охлаждающая жидкость начинает вытекать.

Обнаружить утечку довольно просто. Во-первых, уровень охлаждающей жидкости будет падать стабильно и быстро. Также в салоне станет холодно и двигатель начнет перегреваться. Ну и не забываем характерные лужи под машиной.

Причин потери несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения или их повреждение в результате аварии и других ударов.

Чтобы определить точные причины, потребуется разобрать агрегат, добраться до радиатора печки и посмотреть, что там произошло. Чаще всего автомобилисты находят следующее:

  • течет радиатор из-за химического разрушения;
  • в элементе образовалась трещина;
  • другие элементы вышли из строя, в том числе шланги, термостат, двигатель и т д.

Казалось бы, все просто. Необходимо снять радиатор и поставить на его место новый. По дороге проверяйте состояние всех шлангов и других компонентов системы обогрева и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. На Фиат Добло сложно разобрать печку. Официальные инструкции требуют демонтажа всей передней части салона, а это чрезвычайно сложная и кропотливая задача.

Поэтому мастера стали искать альтернативные решения. И они его нашли. Да, метод не требует снятия передней панели, панели приборов, выключения порядка или рулевой колонки. Но при этом на работу уйдет много времени и сил. Если вы не готовы к этому, лучше сразу же обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдется дорого, но самостоятельно ничего делать не придется.

Что потребуется для работы

Во-первых, помните, что вы можете снять радиатор отопителя, не снимая приборную панель. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, обращаться к ней не рекомендуется.

Посетите официальный сервис, расскажите о проблемах. Но вероятность того, что радиатор успеет выйти из строя в течение гарантийного срока, ничтожна. Обычно это происходит через 5-7 лет после начала операции, а иногда и дольше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый радиатор печки и поставить новый, потребуется взять:

  • связка ключей;
  • серия голов;
  • трещотка;

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора отопителя на Фиат Добло, автомобилисту придется еще поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, лучше его слить, промыть систему и залить новым составом.

Это значительно улучшит работу агрегата, а также убережет новый радиатор от проблем в виде накопившегося старого мусора и грязи.

Процесс замены

Увы, конструкция Fiat Doblo не идеальна. Поэтому лучше прибегнуть к помощи помощника. Чтобы безопасно добраться до радиатора печки, желательно иметь длинные, но тонкие руки, а также иметь возможность наклоняться в неудобных положениях. Увы, а в остальном без торпеды не обойтись.

Пошаговая процедура замены радиатора отопления на автомобилях Фиат Добло без снятия торпеды аналогична этой.

  • Для начала нужно слить старый антифриз. Это стандартная процедура. Необходимо открутить соответствующий колпачок, заменить под ним тару и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно идти в салон. Здесь нужно снять перчаточный ящик. Внутри перчаточного ящика выступающие доски, на которых есть крючки. Их нужно втянуть внутрь и тогда перчаточный ящик успешно снимается.

Начальный этап завершен, но это только начало работы. Нас еще ждет серьезное испытание.

Как действовать дальше

Теперь к основному этапу работы. Самый серьезный и ответственный момент.

Здесь можно привести пример следующих инструкций:

  • Снимите фланцевые хомуты с радиатора. Здесь есть винты для отвертки Phillips. Для их откручивания вам может понадобиться трещотка или другие полезные инструменты. Учтите, что после откручивания оттуда вылезет оставшийся антифриз. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и разрезать ее;
  • Отодвиньте алюминиевые краны в сторону. Удобно будет просто прицепить трубы к корпусу каменки. В результате они не будут мешать демонтажу самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны моторного отсека. Они удерживают резиновую крышку там, где патрубки печки входят в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видно, что радиатор ничего не держит. Расшатывается и даже немного вытаскивает. Здесь нужно быть осторожным, но уверенным. Возьмите радиатор и начните тянуть.
  • Если вы предварительно достаточно согнули металлический кронштейн, он не станет препятствием. Если вы встретите его, немного поправьте положение этого кронштейна.
  • Следующим препятствием станет ниша нижнего бардачка и кожух салонного фильтра. Точнее внешняя часть последнего. Здесь поможет стальная труба или лом. Просто вставьте инструмент между ними и смело начинайте гнуть.

После проведения всех этих манипуляций в результате радиатор печки Fiat Doblo окажется у вас в руках.

Поверьте, даже такая инструкция реализуется намного проще и быстрее, чем вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне, но выбор за вами.

Советы по обратной сборке

Повторная установка выполняется так же, как и демонтаж.

Но будь осторожен. Сразу поменять болты, которые идут к хомутам радиатора. Возьмите ВСХ М4. Установите так, чтобы болты сошли вниз. Это позволит относительно удобно затягивать их с помощью шестигранника 3.

Также помните о шайбах. Выбирайте те, которые имеют наибольший внешний диаметр.

Особого внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут сжимает фланец от радиатора печи только до половины его окружности. Это приведет к активной утечке хладагента.

После замены радиатора отопителя нельзя устанавливать под решетку радиатора. Водите машину какое-то время. Если все в порядке, течи нигде нет, завершите сборку.

Процесс объективно непростой. Но более простого решения по замене радиатора печки на Фиат Добло нет, так что остается выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто сходить в автосервис и заплатить за замену приличные деньги.

Вы когда-нибудь сталкивались с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к этому обновлению? Какой метод разборки был выбран? Какие основные проблемы возникают при замене?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Зарегистрируйтесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!


Fiat Doblo Замена сальника кол.



Levin_Viktor, это называется осушитель кондиционера


Ну извините дяденька, я оперирую букварными терминами [/off]

По всей видимости его расположение одинаково что на 1,4 что на 1,3

Нет на фильтре никаких проводов, скорее всего то что ты нашел это не то. Завтра если не забуду сам гляну где он стоит


С проводами - это датчик высокого давления. Фильтр в алюминиевом корпусе (если со съёмным элементом) и размером ориентировочно с небольшой аэрозольный балончик должен быть. А по поводу замены фильтра, то если поездил пару недель с пробитой системой, то я думаю достаточно хорошо провакуумировать (автоматические станции для заправки автокондиционеров вакуумируют с сушкой системы 20 - 30 минут с разряжением -1 кг/см*. У меня полностью разобранная система была (снятый компрессор, трубки со шлангами и конденсатор старым хозяином) 2.5 года. Испаритель с фильтром стояли на машине в открытом состоянии. Я фильтр не менял, положил ещё зимой на батарею и он так лежал 3 месяца при температуре 60 - 70 градусов примерно ( в фильтре в качестве осушителя применяют как правило селикогель, а он как вбирает в себя влагу - так и отдаёт её при высоких температурах и сухом воздухе). После этого замотал трубки фильтра скотчем и через иесяц поставил на собранную систему, заправил автоматической станцией по полному циклу с вакуумированием и сушкой системы и всё работает без проблем!

Буквально вчера возникла необходимость узнать, где находится радиатор кондиционера Фиат Добло в машине. Смотрите, нашел! в данном видео-ролике четко видно где расположен радиатор кондиционера Фиат Добло.

Комментарии и уточнения где находится радиатор кондиционера FIAT Doblo

Молодец автор. Я полтора года назад точно так же другу на десятке сделал. Он год с ним ездил. Ничего не текло, не сопливило. Радиатор че рез год в другом месте просто потёк. Че скажешь, автоваз.

Подскажите, где компрессор? Наименование Компрессор кондиционера Полное наименование Компрессор кондиционера TOYOTA 4AFE 5AFE Производитель TOYOTA Модель COROLLA Кузов AE100 Двигатель 4A-FE Дополнительно Компрессор кондиционера TOYOTA 4AFE 5AFE COROLLA SPRINTER SPRINTER MARINO AE100 AE101 AE104

Здравствуйте. Нужен компрессор на KIA Sportage 2007 года кореец, 2 литра, бензин. Не подскажете взаимозаменяемы ли компрессоры с артикулом 977012D700 и 977012E400, 97701-2C100, или может быть Вы что нибудь посоветуете. Ещё есть восстановленные компрессоры фирмы DASHI, был ли у Вас опыт работы с ними, и не могли бы Вы привести их подходящий артикул.

Ваз 2114 в 100 раз доработанная чем гранта. Я думал что гранта вообще будет бомба. Даже на простой ручек внутренних нет

69u6jq5 т.е. ты всегда пишешь ради гордости? В видео гордости нет, делюсь опытом, объясняю как могу,на счет скорости - ты прав,как и еще 80% автопрома мира,потому как именно на 80-120 км-ч расчитаны дороги Украины.Я не сравнивал с другими авто.Даже, не зная какая машина у тебя,уверен что всегда найдется лучше.Сейчас (50 000 км после видео -без вмешательсвт в двигатель завожу с 5 оборота при -23, сменил заправку и все путем)

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Читайте также: