Как снять стартер фиат брава

Обновлено: 05.07.2024

Стартер Fiat Brava 1.6

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Стартер Fiat Brava 1.6

Имеется следующая проблема - машина заводится, есздит, обороты не плавают, все отлично. Но! Если выключить двигатель (скажем, сходить куда-то), то снова уже не завести. Стартер полтора-два оборота делает, как будто ему тяжело или аком сел сильно. Аком и генератор в полном порядке. Что же это такое может быть?
В этом абсолютно не разбираюсь, но я слышал, что там виной могут быть какие-то копеечные втулки. В общем, может подскажете в чем дело - отвечу на любые наводящие вопросы.

PS Да, и еще горит пред на 25А, что в коробочке посередине под капотом в иоторном отсеке (там еще такой блочок на два предохранителя). Машина тогда встает. Сказали, что этот пред на бензонасос. Может, подскажете, куда копнуть?

138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996

Eugene
если сам не силен в ремонте авто, советую снять стартер и показать мастерам а то можешь еще хуже на воротить. Стартер не бось магнети марели потому как с бошами таких проблем нет., и скорей всего это не втулки а якорь распаялся, а так покажет только вскрытие

Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто . ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей.
ыыы. хочу ТЕМПРУ

Изображение

yuranltd
не пугай человека. втулки это, однозначно. причем, такая трабла свойственна любым стартерам: хоть ММ, хоть вошь, хоть лукас, хоть ваз.
размер передней втулки: 10х14. также подходит втулка от стартеров митсубиши.

Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

yuranltd писал(а): Eugene
если сам не силен в ремонте авто, советую снять стартер и показать мастерам а то можешь еще хуже на воротить. Стартер не бось магнети марели потому как с бошами таких проблем нет., и скорей всего это не втулки а якорь распаялся, а так покажет только вскрытие

Именно Magnetti Marelli. А как определить распался якорь или нет? Так-то, я вообще не разбираюсь, но разобрать могу)

добавлено спустя 1 минуту:

200g писал(а): yuranltd
не пугай человека. втулки это, однозначно. причем, такая трабла свойственна любым стартерам: хоть ММ, хоть вошь, хоть лукас, хоть ваз.
размер передней втулки: 10х14. также подходит втулка от стартеров митсубиши.

Я смотрел втулки на дроме - там под каждый стартер предлагается втулка. Деталь, хоть и копеечная, но какая именно подойдет я не знаю. Они что - одинаковые, раз размер один? Или все-таки можно что-от е то купить. Просто, не хочется постоянно туда-сюда ездить за втулками.

138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996

Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

это редукторный стартер, я посмотрел на эгзистовской схеме — втулок, как отдельной детали нет, диаметр вала редуктора тоже не указан

138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996

Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Если стартер не крутит на горячую или крутит заметно труднее, втулки тут обычно не причем, это распаялся якорь.

Не крутить на горячую из за втулок может конечно при условии если якорь в них вбит а не вставлен, или если эти втулки настолько разбиты что якорь уже трёт о статор.

Топикстартеру советую отнести стартер в ремонт, заранее объяснив суть проблемы тому кто будет ремонтировать.

у меня на 3 машках на горячую стартеры клинило именно из-за втулок. проблема решалась банальной заменой этой шняги.

Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Благодарю. Теперь у меня есть база знаний по этому поводу. Да, решено отнести в компанию, которая занимается стартерами.

Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

Замена стартера Фиат Брава делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Замена и ремонт стартера Фиат Брава

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

Стоимость:

Вид работРаботаЗапчасти
Заменаот 1200 руб.от 3500 руб.
Диагностика800 руб.нет
Чистка от 200 руб. нет
Проверка на стенде300 руб.нет
Бендиксот 400 руб.от 250 руб.
Щеточный узелот 200 руб.от 300 руб.
Ремонт стартераот 500 руб.от 400 руб.
Втягивающее релеот 200 руб.от 500 руб.
Втулкиот 400 руб.от 450 руб.
Якорьот 350 руб.от 700 руб.
Редукторот 450 руб.от 500 руб.

Где делают стартеры Fiat Brava в Санкт-Петербурге:

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

Когда делать:
- автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
- при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
- после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

Гарантия на замену - 360 дней., на ремонт - 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Ситуация, когда не заводится двигатель автомобиля Фиат Альбеа, может возникнуть по причине выхода из строя стартера. Именно он отвечает за запуск силовой установки. При возникновении проблем с узлом следует его снять и провести дефектовку, по результатам которой выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

Проблемы со стартером на Фиат Альбеа и их устранение

Если стартер не крутит или создает при работе посторонние звуки, то необходимо демонтировать его и провести диагностику. Своевременная дефектовка позволит избежать серьезных повреждений как самого узла, так и сопутствующих систем.

Демонтированный для диагностики стартер

В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Его элементы не должны иметь следов заметного износа или повреждений. Застревание щеток в направляющих является недопустимым.

Щеточный узел

Внимание следует уделить и статору. На нем должны присутствовать все магниты. Наличие трещин на корпусе говорит о необходимости замены. Небольшое повреждение магнитов не является серьезной проблемой, но если присутствуют существенные сколы, то статор подлежит замене.

Осмотр статора

Якорь более часто повреждается на фоне статора. Его обмотки подвержены межвитковым замыканиям. Также возможно выгорание проводников или их креплений. Сильный износ коллектора является не редкой причиной выхода стартера из строя. При обнаружении проблем с якорем рекомендуется замена узла в сборе, так как ремонт малоэффективен.

Дефектовка якоря

При присутствии посторонних шумов от работающего стартера или при медленном прокручивании коленвала двигателя внимание следует уделить втулке. На ее поверхности не должны быть задиры или следы износа. При наличии повреждений втулка подлежит замене на новую.

Осмотр втулки

Внимание следует уделить планетарной передачи. В ней не должно быть люфтов и заеданий. При сборке опытные автовладельцы рекомендуют плотно забить планетарный редуктор смазкой.

Планетарный редуктор

При наличии любых проблем в планетарной передачи следует провести дефектовку каждой шестерни. Присутствие поврежденных зубьев, заусениц, задиров или следов чрезмерного износа говорит о необходимости замены вышедшего из строя элемента.

Шестеренка эпицикл

Три шестерни-сателлита

Особое внимание следует уделять бендиксу. Его шестерня не должна иметь чрезмерного износа и повреждений. Не допускается присутствие осевого или радиального люфта. При наличии любых проблем бендикс подлежит замене, так как является неремонтопригодным.

Визуальный осмотр состояния бендикса

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Фиат Альбеа

Стартеры для компании Fiat производит фирма Hitachi. Устанавливаемые на Фиат Альбеа узлы имеют номера по каталогу:

  • 55201360;
  • 55193356;
  • 55192484;
  • 51890631;
  • 51832950

Оригинальный стартер Альбеа

Помимо компании Fiat на этикетке могут присутствовать бренды Lancia и Alfa Romeo. Их наличие никоим образом не влияет на узел.

Маркировка родного стартера

Оригинальный новый стартер на Альбеа стоит от 9200 до 15600 рублей. На авторазборках можно встретить узел с ценой от 2300 рублей. Остаточный ресурс бывшего в употреблении изделия обычно неизвестен.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Фиат Альбеа от сторонних производителей

Высокая цена на оригинальный узел привела к низкому спросу. Поэтому найти в продаже родной стартер весьма затруднительно. Опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к покупке аналога. В таблице ниже приведены альтернативные варианты фирменного изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Фиат Альбеа

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Cargo1139624600-5200
Bosch9860193018200-9500
As-plS40283800-4600
WPS32726N5300-6100
Behr-HellaCS13792900-3300

Требуемые инструменты

Для успешной замены стартера на Альбеа необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка"на 8", "на 10", "на 12", "на 13"
ОтверткаС прямым лезвием
Рожковый ключ"на 8", "на 10", "на 12", "на 13"
ТрещоткаС удлинителем
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей

Часть работ предполагает наличие доступа снизу автомобиля. Поэтому замену стартера можно выполнять только если есть смотровая яма, эстакада или подъемник.

Процесс замены стартера

Замена стартера на Альбеа производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить авто над смотровой ямой и зафиксировать ручным тормозом.
  • Открыть капот.

Подкапотное пространство

  • Открутить клеммы аккумулятора. Первой следует снимать минусовую.
  • Изъять аккумуляторную батарею.
  • Открутить площадку под АКБ и демонтировать ее.

Получение доступа

Расположение крепежа

  • Открутить верхний болт фиксации стартера.
  • Спуститься в яму.
  • Снять защиту картера.
  • Демонтировать заглушку.

Заглушка

  • Очистить рабочее пространство.
  • Открутить гайку, которая крепит провод.
  • Нижнее крепление стартера обычно сильно закисает. Поэтому его рекомендуется обработать проникающей смазкой.
  • Открутить фиксирующий болт.
  • Изъять стартер.

Демонтированный узел

  • Установить новое изделие.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить работоспособность, осуществив пуск мотора.

Замена стартера не слишком сложное мероприятие. При возникновении любых проблем рекомендуется посмотреть тематическое видео. Соблюдение правильности действий позволит избежать травм и повреждений машины.


Всем привет.
Заменил я свой родной стартер на китайский WAI c 9 зубьями, и решил восстановить свой родной.
Родной стартер у меня с 11 зубьями и планетарной передачей. Когда заводишь машину, то стартер просто на холостых прокручивался и иногда заводил. Помер бендикс.
Снял его, и уже на работе провел все махинации.
Первым делом заточил торец зубьев чтобы легче входили в маховик.


Потом разобрал, пришлось стачивать обойму чтобы добраться к внутренностям.


Внутри было все забито грязью, чернотой, маслом, и обломками старых пружин. 2 из них полуживые, выработка минимальная.


Пруток фрезернули в прямоугольник 2,5*7, навил проволоку 0,8 и нарезал на размеры, а далее их закалили и опустили.


Далее собрал, забил совестской смазкой Литол 24 и накернил, на этом ремонт закончен.

Читайте также: