Как собрать кпп маз 239

Обновлено: 05.07.2024

У мене стояла 238А - ну и га-но. Поражался до каких глюков нада допиться, шоб такую придумать хрень. Хател ЗФку заманить (видал, ставят!), но геморнооо. Паставил 238ВМ, давоолен, но 9й местами или промежуточной в горах не хватает. 150 тыс. палёт нормальный. Сагласен шо капризная она, но ЗФ тожа капризная. Видал как новый ДАФ с ЗФкой ретарда прилип зимой в горке. Тожа переключался на пониженную и пи. Притащил я яво к себе на базу, итого выпито 8 флаконов "беленькой" с горя и ремонт на 150касарей деревянных, каторые были падарены за кота в мешке ЗФ Б/У + притаскивание тягача 8 т.р.+ притаскивание телеги с разгрузкой 8т.р. + привоз ЗФ б/у 10т.р. Сам он Самарский + туда сюда пакатушки Самара-Пермь на 3 круга на легковой. Патом загрузился уёхал дамой, уже дома сдохла ЗФ Б/У ( а красивая была, помытая снаружи и внутри). Сагласен ЗФ лутше, но не панацея, тож с нюансами. Любая машинка как женщина: любит ласку и смазку.

Пы Сы. Извиняюсь за раздувание темы, но этож форум по мазам.

Последний раз редактировалось 1мазурик; 10.04.2012 в 20:27 .

Ниче не делаю и на это все время уходит!
Говорит Москва, а все остальные работают!


Каталог коробок передач ЯМЗ

Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется.

Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

Особенности конструкции коробок нового поколения

  • Установка пневмоусилителя переключения передач
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Блокировку запуска стартера при включенной передачи
  • Установку электронного датчика спидометра
  • Применение ходоуменьшителя
  • Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Конструктивные особенности модернизированных коробок

Варианты КПП для большегрузных авто

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.


5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Схема переключения

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

9 ступенчатая КПП

9 ступенчатая КПП


8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

8 ступенчатая КПП

8 ступенчатая КПП


5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

5 ступенчатая КПП

5 ступенчатая КПП


Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.


На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

Схема переключения передач МАЗ, устройство, ремонт, характеристики

Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же

Схема переключения передач МАЗ

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Еще по теме

Как правильно переключать передачи на мазе с делителем

КПП от иномарки на МАЗ 543202 | Автор темы: Fridmar

народ подскажите от какой иномарки подойдет кпп на МАЗ 543202 (2003) ЯМЗовской 8?

Sergey (Tifara) зачем именно от иномарки?

с ямз и камазами сто лет уже комплуектуют 16-ступенчатой ZF

Sergey (Tifara) и как она?

Sergey (Tifara) Ништяк.

у нас на МАЗе-6312 такая стоит в паре с ЯМЗ-650

да и вообще, хвалят

Sergey (Tifara) так-то даже камазовские старые коробки получше ЯМЗ будут

Sergey (Tifara) а мне переделывать ничего не придется?

Vladimir (Rayann) Сергей, ещё ямз 202 хорошая кпп, 9 ступка, уже 3 года проблем незнаем!

Sergey (Tifara) не особо показатель. на МАЗы не от нечего делать ставят 152 и 141ые коробки

Vladimir (Rayann) Сергей, камазовская коробка по сравнению с ямз 202 отстой полный, в том числе и его делитель!

Sergey (Tifara) херню не неси. Камазовская, как раз таки эталон неубиваемости. а ЯМЗ всегда славились своей ненадёжностью, хотя и рождались оба типа коробок в Ярославле.

на том же Урале с ЯМЗ при возможности меняют 236ую на 141.

короче.не знаешь-не свисти

Evgeny (Maidie) Можно рассмотреть КПП Praga или Raba

Vladimir (Rayann) Сергей, ага, знаток бля нашелсЯ) ты хоть 202 и152 при 50-60 тоннах экспатировал на ямз? )

и ты нашёл, блядь, чего сравнивать. ты вот сравни 152ую или 141ую КПП с ЯМЗ того же уровня. будь то 236.

с 202ой корректней сравнивать 144ую или 161ую

Sergey (Tifara) На МАЗы ставили камазовскую. 50 тонн полной массы вполне потянет.

Vladimir (Rayann) Сергей, ну не знаю, спорить не буду, но лично видел как на ямз 7511 коробка разлеталась

Sergey (Tifara) Vladimir, какая модель?

Sergey (Tifara) с 7511 вообще лучше ничего, кроме цанрада не компоновать

Vladimir (Rayann) Сергей, 152 новая с магази на 3й рейс разлетелась, а при 202 проблем никогда не знали

Sergey (Tifara) с магазина можно купить какую-то левую хуету.

да и 152 для движков попроще расчитана. с обычными турбовыми 238 камазовских точно хватает.

а вот с 7511 я бы уже 154ую ставил. так что, изначально неудачно выбрали

Vladimir (Rayann) Сергей, да фирма, бабла много, головой не думают

Технически грамотные специалисты, современное оборудование и постоянное наличие запасных частей для грузовых коробок передач позволяет делать ремонт КПП грузовиков наиболее оперативно.

Ремонт КПП выполняется с соблюдением всех технических условий необходимых для качественного сервиса грузовой коробки передач.

Маз Лобатый. Беларуская Коробка Передач из Ада. Рабочие Будни … Как переключать механическую коробку передач 13 скоростей …

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 18029
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Собираю КПП ЯМЗ 239 .Всё легко и просто!

Называется ступица муфты 1и задней передачи, А ты че не регулировать первичный вал и пром вал тамже стоят регулирвочные шайбы стоят чтобы валы не ходили туда сюда.

Здравствуйте ребято, кто подскажет к меня на мазе 239, не включается задни скорость, что может быт, и как искать причину. Спасибо заранее!

Подскажите что может быть
Когда собираюсь включить 3или 7 передачу на коробке ямз 239-22 передача не включается как будто нужно перегазнуть отпускаю педаль сцепления увеличиваются обороты двигателя то есть машина на передаче но рычаг в нейтрали

Ещё и доверили собирать

Т 40 продал хуйней начал заниматься

А что за ЯМЗ 239? ??

Отрегулировать этот коробас из-за конусных подшипников не просто! Обжигался на поддельных подшипниках 2 раза! Дай бог что бы ходила! Отпишитесь пожалуйста про эксплуатацию!

Молодец парень
Слава Богу за него

Такая же стоит говнище полное,в ремонте космическая один синхрон у нас 32т.р,муфта переключения задней и первой 6000р.Два года назад тоже сам собирал всала в 80000р.зф16 в хорошем состоян 140т.если накроется буду ее ставить на херу невидел эту 239 или с шахмана тоже хвалят,так ее за 40т.можно купить говорят неубиваемая правда синхронов в ней нету,но дело привычное

Я такие коробки сам ремонтировал собирал.нужно уделить внимание масленном у насосу.подшибники выбирал в магазине сам с трёх один хороший. Китайские тож ходят лучше чем нечего.

Комментарии • 78

Такие гайки надо на резьбовой клей садить, иначе открутится. А так всё супер!👍

ага а потом не открутишь , думаю шплинтовки достаточно

Молодец парень
Слава Богу за него

Привет почему стартером не прбовали подкрутить

Здорово у тебя какое давление масла на горячую на холостых

@MechanikoS резину где покупаешь и какую

в районе 1 это по электронному по механич 2

Отрегулировать этот коробас из-за конусных подшипников не просто! Обжигался на поддельных подшипниках 2 раза! Дай бог что бы ходила! Отпишитесь пожалуйста про эксплуатацию!

Нужно обязательно отрегулировать подшипники обоих валов Нижнего и верхнего

Ребята, вы молодцы что делом заняты а не бухаете. Но. Поставщика бы вам поменять (шестерня и подшипник - неоригинал 100%). И я не увидел подбор колец на осевой люфт вала. Ну и так, по мелочи.
Просто вот так во всем, и с мотористами тоже: косяков на сборке куча а виноват ЯМЗ и Путин.

Да возможно качество подкачало

Вот ты прорекламировал запчасти,что после сам захаял,хорошо,что признался

Самое основное чтобы масляный насос работал иначе весь ремонт без смыслен.

@Сергей Ждамаров в интернете есть схема 239 КПП там всё написано как и куда ставить. Зачем винить кого-то когда сам виноват

А почему ты не сказал какой староной ставить синхрон 2 3 передачи? Я из за твоего видео неправильно поставил теперь опять разбирать

Да он важный узел в кпп

Здравствуйте ребято, кто подскажет к меня на мазе 239, не включается задни скорость, что может быт, и как искать причину. Спасибо заранее!

На шестерне зубцам кердык,они очень мелкие изнашиваются быстро как будто только на задней ездиешь,дерьмовая конструкция

Может муфта переключения заднего хода вышла из строя

смотри чтобы не завыла как на урале

Все ошибки с уралом учтены

Подскажите что может быть
Когда собираюсь включить 3или 7 передачу на коробке ямз 239-22 передача не включается как будто нужно перегазнуть отпускаю педаль сцепления увеличиваются обороты двигателя то есть машина на передаче но рычаг в нейтрали

Называется ступица муфты 1и задней передачи, А ты че не регулировать первичный вал и пром вал тамже стоят регулирвочные шайбы стоят чтобы валы не ходили туда сюда.

А что за ЯМЗ 239? ??

Коробка так называется ямз 239

Я такие коробки сам ремонтировал собирал.нужно уделить внимание масленном у насосу.подшибники выбирал в магазине сам с трёх один хороший. Китайские тож ходят лучше чем нечего.

@Александр Ощепков синхронизатор демупликатора надо смотреть он переключает либо повыш или пониженую.вилку внимательно надо посмотреть может сносились кубики на конце вилки они меняются.потом это я демопликатор снимал не снимая коробки. Этот большой синхронизатор дорогой ну который переключает с повыш на пониж.в зопас надо искать жопку.ну а так когда снимишь смотреть по месту.устранить люфты на вилке воздушный цилиндр про ревизиру промой смажь замени резинку на поршне.ну а так мне кажется накрывается сам синхронизатор

Подскажи, при переключении делителя повышенной на пониженную переключается с ударом. В чем причина?

Читайте также: