Как таксопарки проверяют водителей

Обновлено: 07.07.2024

Вы уверены, что знаете своего водителя?

– Пока нет федерального регулирования работы такси, мы можем рассматривать этот вопрос с точки зрения безопасности, – говорит председатель постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания Тверской области Станислав Петрушенко. – Да, сейчас эта услуга может быть небезопасной для граждан. Лично я и сам иногда пользуюсь услугами агрегаторов. Я выбираю более дорогой и комфортный уровень. В этом случае на хорошей машине приезжают не иностранцы, а жители нашего города. Они ведут себя культурно и возят безопасно. Лучше заплатить дороже, но быть уверенным в своей безопасности.

– Областной закон о такси еще действует. Его мониторинг будет закончен только до конца года. Сейчас муниципалитеты дают нам свои оценки и предложения, – говорит Станислав Петрушенко.

Приструнить агрегаторов

В законопроекте прописано, что работать в такси смогут только люди с российским гражданством и водительским стажем не менее трех лет. Каждый таксист должен будет получить разрешение на работу, которое будет действовать пять лет. Машины будут оснащены тахографами или ГЛОНАСС, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей. Обсуждается вопрос государственного регулирования цен на такси.

И этому может поспособствовать Тверская область. Постоянный комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам ЗС Тверской области поддержал обращение Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную думу. Законодатели просят своих федеральных коллег четко и понятно прописать ответственность агрегаторов и таксопарков.

Кто гарантирует, что вы сели к надежному водителю, заказав машину через приложение, что происходит с жалобами пассажиров, как водителей контролируют с помощью рейтинга и какие нарушения в обращении с клиентом считаются грубыми?

Как водители попадают в сервисы заказа такси?

Обычно за отбор водителей отвечают партнеры того или иного сервиса — это могут быть таксопарки, диспетчерские или компании, предоставляющие услуги персональных водителей. Тогда предварительная проверка человека, который хочет подключиться к системе, лежит на них.

Как отбирают водителей?

Водители должны предоставить пакет документов, среди которых водительское удостоверение, паспорт, документы на автомобиль, действующая страховка, справка об отсутствии судимости. Кроме того, компании-партнеры следят за тем, чтобы претендент соответствовал требованиям сервиса — например, для Uber водители должны быть не младше 21 года и иметь стаж вождения не меньше трех лет.

— Чтобы устроиться на работу в сервис водитель должен приехать в офис нашей компании. Мы проверяем его документы, производим осмотр его транспорта внутри и снаружи, проводим инструктаж и обучение. Вся процедура занимает около 40 минут, после чего водитель будет активирован в системе и может сразу выходить на линию и приступать к работе.

Какие требования предъявляют к водителям сервисы такси?

Помимо принципиальных условий вроде соблюдения правил дорожного движения к водителю предъявляют ряд требований по содержанию автомобиля: машина должна быть чистой, без повреждений кузова и посторонних запахов. Кроме того, есть правила общения с клиентом.

— Например, водителю нельзя сохранять телефон клиента и звонить ему после поездки. Флирт во время и после исполнения заказа также запрещен. Во время поездки неприемлемо использование ненормативной лексики, вести себя с клиентом необходимо максимально корректно и вежливо.

Что касается оплаты, водитель не может брать с пассажира наличные, если в системе выбран безналичный способ оплаты, а также устанавливать стоимость поездки, отличную от той, что была указана в приложении. Если пассажира не устраивает выбор маршрута, то он вправе выбрать путь самостоятельно.

Как контролируют водителей и их автомобили?

Это зависит от решения того или иного сервиса. В Uber контроль водителей основан на системе рейтингов. Если водитель регулярно получает низкие оценки, то компания перестает с ним работать.

— Если средний рейтинг водителя высокий, но он получает низкую оценку от одного из пользователей, служба поддержки расследует причины. В случае подтверждения действий, запрещенных правилами Uber, водитель может быть отключен от системы.

— Проверка водителя, который не получает от нас никаких замечаний и с автомобилем которого длительное время всё в порядке, происходит реже.

Как обрабатывают жалобы пассажиров?

В Uber связываются с водителями, чей рейтинг систематически снижается. Кроме того, если пользователь сервиса не просто поставил низкую оценку, но и оставил жалобу на какое-то нарушение — через приложение или службу поддержки, этот случай могут рассматривать отдельно.

— Когда я работал, мой рейтинг никогда не опускался ниже 4,9. Но, подозреваю, любая вещь, которая не устроит пассажира, может вызвать желание поставить минимальную оценку. Водитель, в принципе, ничего не может с этим сделать.

За что блокируют водителей и что считается грубым нарушением?

Обычно поводом для отключения от системы служит рейтинг, однако заблокировать водителя могут и за одно нарушение. Грубыми считаются, например, подача автомобиля не под своим аккаунтом, злостное нарушение ПДД, агрессивное вождение, хамство, угрозы или нахождение в салоне посторонних лиц.

Если нарушение связано с состоянием автомобиля — например, присутствие там неприятных запахов, грязь, — то водителя могут заблокировать в системе до тех пор, пока он не устранит нарушение.

— В разное время года жалобы различаются. В период новогодних корпоративов обращаются по поводу забытых вещей, а когда на улице очень плохая погода, чаще жалуются, что водитель не подъехал максимально близко к подъезду.

Как можно удостовериться в надежности сервиса заказа такси?

Заранее разобраться, с кем именно работает незнакомый сервис и как он реагирует на жалобы клиентов, пассажир может не всегда. Чтобы составить впечатление, Холодов советует устроить проверку: специально забыть в машине что-то якобы важное — например, папку с ненужными бумагами — и потом позвонить в диспетчерскую или службу поддержки и попросить вернуть.

— По отношению диспетчера и по тому, свяжут ли они с водителем сразу, предложат ли вернуть вещи, станет всё понятно. Даже если у диспетчерской нет собственных машин, она в состоянии это скоординировать. А если диспетчер получает несколько копеек за заказ, сидит в другом городе и ему вообще на всё плевать, то это будет показательный пример.

Кроме того, если речь идет о мобильном приложении, бывает, что водители пытаются сами обмануть сервис: прошлым летом, например, обнаружилось, что некоторые из них устанавливают программы, искажающие их координаты на карте. Это позволяло им, в том числе, получать более дорогие заказы вблизи аэропортов.

Многие полагают, что автомобилистам в службе такси на дороге проще всех остальных. Якобы, их не останавливают сотрудники ГИБДД и они не должны предоставлять документы на проверку. Однако на практике подобное убеждение является неверным. Именно таксисты чаще всего подвергается нападкам сотрудников ГИБДД. Если речь идёт о частниках, они вообще при виде полиции на дороге прячут шашки и делают вид, что они не имеют никакого отношения к службе такси. Рассмотрим, что чаще всего инспектор ГИБДД проверяет у таксиста.

393d53646e8ceff3fe97cf29db8e2a17_w650.jpg

Особое внимание сотрудники ГИБДД стараются уделять транспортным средством, которые занимается перевозкой пассажиров

На сотрудников ГИБДД возложена большая ответственность за контролем безопасности дорожного движения. Именно они должны выявлять нарушителей, оформлять протоколы и делать всё, чтобы Правила дорожного движения соблюдались не только на бумагах, но и на практике. Как правило, инспектор ГИБДД проверяет на дороге автомобили, которые вызывают подозрения. Кроме того, проверка может проводиться в рамках осуществления рейдов, что тоже не является редкостью в России.

Особое внимание сотрудники ГИБДД стараются уделять транспортным средством, которые занимается перевозкой пассажиров. В Госавтоинспекции поделились, как именно проходит проверка данных транспортных средств. В документе отмечается, что полицейские на дороге могут проводить проверку таксистов в рамках всевозможных рейдов. Кроме того, у них есть право просто останавливать их на дороге для проверки необходимых для перевозки документов. Интересно и то, что профилактические мероприятия на дороге чаще всего так и называют – "Такси". Так на что же смотрит инспектор при проверке водителя в службе такси?

0b11d5599d13856b48e571cdad0a2fd8_w650.jpg

После этого сотрудник приступает к осмотру салона – проверяет, пристегнут ли водитель и пассажиры ремнями безопасности

В первую очередь сотрудник должен проверить наличие документов, которые необходимы для легальной транспортировки пассажиров. Данное действие является первым и главным, так как позволяет выявить тех водителей, которые занимаются перевозкой людей нелегально. После этого сотрудник приступает к осмотру салона – проверяет, пристегнут ли водитель и пассажиры ремнями безопасности. Кроме того, сотрудник ГИБДД может проверить, соблюдаются ли другие требования по перевозке – наличие маски, детских кресел и удерживающих устройств.

66860241d04f27da3f9059aed6d8d379_w650.jpg

Главный штраф, предусмотренный для таксистов – за отсутствие лицензии

Что касается самих штрафов, как и любого автомобилиста, таксиста могут оштрафовать за парковку в неположенном месте, превышение допустимой скорости, проезд на красный сигнал светофора и прочие нарушения. Однако законом установлены отдельные виды штрафов водителям такси, которые связаны с их деятельностью.

Главный штраф, предусмотренный для таксистов – за отсутствие лицензии. Заметим, что данный документ действителен только 5 лет и на той территории, на которую выдавался. Передавать разрешение другому автомобилисту запрещено. Если в автомобиле будет отсутствовать лицензия, штраф составит 5000 руб. Если же разрешение не оформлено совсем, сумма наказания возрастает до 50 000 руб. Ещё один штраф предусмотрен за отсутствие шашек и цветографической размётки. Он составляет 3000 руб. Если же на автомобиле будут шашки, при этом водитель не будет иметь лицензии, штраф составит 5000 руб.

Итог. Водители в службе такси очень часто подвергаются проверкам сотрудниками ГИБДД на дороге. Последние, как правило, проверяют наличие документов, а именно лицензии на осуществление данной деятельности. Кроме того, водители такси штрафуются по общим правилам за стандартные нарушения.

Для успешного и стабильного развития любой компании вопрос безопасности чрезвычайно важен. Поэтому можете не удивляться тому, что во многих компаниях, включая нашу есть свои службы безопасности (СБ). Такси не является исключением. Кто даст вам гарантию того, что вы сели к безопасному и вменяемому водителю в автомобиль? Что дальше происходит с жалобами пассажиров после их обращения? Как происходит контроль водителей? Какие нарушения в обращении с клиентами такси считаются грубыми и непозволительными? Всё это контролирует наша служба безопасности. О её роде деятельности поговорим далее в статье.

Организация работы СБ

Деятельность СБ базируется на основе специальных законодательных актов РФ. Относятся сюда и внутренние нормативно-правовые документы. Благодаря созданию внутрикорпоративных документов компания способна определить основные свои обязанности, задачи и функции, а также права службы безопасности. При этом стоит обязательно учитывать специфику её деятельности.

Каждая служба безопасности обязана направлять свою деятельность не только на предотвращение экономического и морального ущерба на компанию извне, но и гарантировать внутреннюю безопасность. Таким образом СБ предотвращает вероятность нанесения её работником ущерба организации. Наша собственная служба безопасности проверяет всех потенциальных водителей перед трудоустройством в компанию. Проверка будущих работников компании осуществляется в следующих основополагающих направлениях:

  • Проверка на наличие судимостей
  • Проверка на наличие штрафов и судебных производств по нарушениям на дорогах.
  • Проверка по базе сотрудников в других компаниях.

Как происходит отбор водителей в службу такси?

Для этого они обязаны предоставить определённый пакет обязательных документов:

  • водительское удостоверение с открытой необходимой категорией;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • справка об отсутствии у него судимости;
  • документы на автомобиль (в случае работы в такси на своей машине).


Существуют и многие другие требования, которые предъявляются будущим водителям такси. К примеру, это может быть следующее:

  • опыт вождения от 3-х лет;
  • возраст от 21-го года;
  • водитель обязан следить за техническим состоянием автомобиля, обращаясь с ним аккуратно;
  • имеются определённые правила общения с клиентом, которые необходимо обязательно соблюдать (вести себя максимально корректно и вежливо);
  • машина должна быть в чистом состоянии, не иметь механических повреждений и посторонних запахов в салоне;
  • водитель не имеет право самостоятельно устанавливать или менять стоимость поездки, которая была озвучена программой и т.п.

Читайте также: