Как убрать царапины с диска автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

Залетел в громадную яму. Поцарапал (до грунта) 2 диска по левой стороне. К авто не подхожу 2-й день(не подходи ко мне - я обиделось). Хотелось бы узнать от бывалых. какие б. рекомендации по устранению этой оказии?
Думаю о :
1. красящем карандаше
2. поехать к полировщицам кузова
3. купить баллончик краски
4. забить и забыть
5. поменять диски на другие , а эти продать как б/у
Какие будут рекомендации? Наверняка кто=то сталкивался?(Страшно подумать , что было бы с дисками , например R18)

Тоже согласен. Для информации: диски покрывают порошковым лаком , и сушат при высоких температурах. В простых малярках этого нет. Если просто покрасить будет тоже самое как с лаком на корпусе - от песка и тряпок будет царапаться. И не известно , как поведёт себя лак и краска от температуры при нагреве от торможения( зачастую они начинают лущиться). Кто может помочь: только заводские условия где делают диски или заводы или рем.мастерские где красят холодильники(там тоже применяют порошковый лак).

Я когда на форде 1-й раз поцарапал, тоже ходил и грустил. Даже какойто балончик купил. А теперь уже 3 из 4-х царапаны. Не знаю как в столицах а у нас просто фишка какая то когда из бордюров арматура торчит. Очень хорошо помогает тонкий слой пыли или грязи А эта косметика уже через час после помойки ровным слоем ложится и ничего не видно

Однозначно забить. Любая машина - это кусок железа. Вы ее покупали чтоб ездить или чтоб др@чить на нее?
PS: Царапины на скорость автомобиля не влияют.

Я бы воспользовался пунктом 3 и 4.
В воскресенье утром в солнечную погоду вышел бы к автомобилю, обезжирил место царапины и где тампоном, где спичкой, а где зубочисткой подправил бы. Если нужно красить всю спицу то сначала шкурной нулёвкой слегка прошелся, потом прикрыл газеткой остальное и с балона задул бы. А дальше пункт 4.

когда здесь "переобувался" к лету видел рекламу, типа красят диски.
позвони, спроси, мож и не так дорого.

[пардон, не посмотрел что не Москва ]

п.6 КАСКО а?
п.7 претензия/иск дорожникам?

пункт 3. Если царапины глубокие то шкуришь, берешь авто шпаклёвку-мазаешь. После зашкуриваешь и красишь. Только баллончики есть специально для колёсных дисков. Имею такой опыт-краска держиться-никаких проблем

тяпнуть конъячку, успокоицца, сказать машинке: "Прости дорогая, я больше так не буду" и по пункту 4 , либо сделать из этих дисков зимние, а на лето другие взять.

Парковался вдоль бардюра и поцарапал диск. Как восстановить? может есть краска готовая, а то если подбирать да неудачно, то стремно как то смотреться будет. один диск светлее чем остальные. Кто сталкивался с этой проблемой и как решил.


у меня такая ж фигня была, побил диски об бордюры и камни, потом с дуру ещё клей момент на дисках оказался)
в итоге вот:

это точно был клей. )))

забейте, по нашим дорогам сдувать пылинки с машины - только зря тратить нервы. только п.4.

(поэтому себе и поменял 18 катки на 16 - ибо практичнее!)

Все диски поменял через страховую (как противоправное действие 3-х лиц), им нужна только справка от милиции.
Справку взял у участкового по месту жительства.
1000т.руб.

теперь мои колесики выглядят вот так.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Последний вариант обойдется в круглую сумму, особенно если учесть, что стоимость таких дисков может только начинается от 50 000 рублей. Также не стоит забывать, что нужную модель обычно тяжело найти и ее придется заказывать из другого города или даже другой страны, а после все-равно потребуется нанести визит в автосервис, чтобы установить новый диск.


КУПИТЬ ИЛИ ЧИНИТЬ?

Конечно, можно найтии неоригинальную модель, но срок ее службы и качество могут вас разочаровать, а процесс покупки и установки ничем не отличается от оригинальной модели. Учитывая все вышеописанное, считать этот способ бюджетным или простым в исполнении не приходится. Вместо покупки нового диска, можно воспользоваться алмазной проточкой. Разберемся, что это такое и сколько стоит услуга.

Суть процедуры заключается в том, что с диска срезают часть металла, восстанавливая его исходный вид. Изначально с лицевой части диска полностью снимается лак, после диск отправляется на сканирование на станок ЧПУ, где система определяет рисунок риски, чтобы воспроизвести его вновь на месте царапин и сколов. В процессе шлифовки алмазный резец удаляет минимальный слой лицевой стороны диска (до 0, 01 мм).

В России могут запретить китайские колеса

Какие литые колесные диски самые надежные и долговечные

ДО И ПОСЛЕ

Благодаря тому, что все работы производит компьютер с высочайшей точностью, готовый диск безопасен для дальнейшей эксплуатации. При необходимости мастера восстанавливают диск, и только после это отправляют его на проточку. Завершается процесс нанесением слоя лака, который защищает поверхность диска (как выглядят диски до и после процедуры, видно на фото вверху).

Сегодня хранение данных редко осуществляется на дисках. Люди предпочитают хранить данные в облаке, или на флэшках. Тема актуальна для меломанов, коллекционеров, игроманов. Которые хранят (и периодически пользуются) коллекцию музыки или игр у себя дома на CD-носителях

CD/DVD д иск и сделаны из пластика, который, как и любой материал, подвержен механическим повреждениям.

Как восстановить диск?

диск с царапинами

В отличие от виниловых пластинок, на которых запись делалась механическим путем, то есть процарапыванием борозды на виниле вибрирующей от звука иглой, современные диски записываются лазером.

При этом прозрачная поверхность остается прозрачной. Если в процессе использования она покрывается царапинами, то луч считывающего устройства преломляется, не может прочитать отдельные участки диска. Это приводит к потере информации.

Полировка

Пластик довольно мягкий материал. Если нет глубоких царапин, то можно отполировать поверхность. Это сделает ее вновь проницаемой для считывающего лазера. Его полировка представляется довольно простой задачей. Для этого потребуется мягкий материал. То есть ватный тампон или диск для очистки лица. На худой конец — просто клочок медицинской ваты.

В качестве абразивного материала для полировки подойдет полировальная паста ГОИ или зубная паста. Если будете пользоваться зубной пастой, то не используйте отбеливающую — в ней много крупных частиц, способных нанести еще большие повреждения диску.

Паста ГОИ

паста гои

Как правило, паста ГОИ представляет собой твердый брусок зеленого цвета. Чтобы ее нанести на поверхность диска необходимо ее измельчить, смешать с небольшим количеством растительного масла.

Когда смесь станет полностью однородной, без комочков, равномерно распределите ее по прозрачной поверхности носителя. Затем начинайте полировать ватным тампоном в течение 3-5 минут. Промойте диск мыльным раствором под холодной водой.

При промывке не используйте щетку. Ей вы можете вновь поцарапать носитель . Просушите носитель промакивая его поверхность бумажным носовым платком. Осмотрите на наличие царапин и проверьте читаемость. Если царапины остались, то повторите процедуру.

Зубная паста

Процедура аналогична вышеописанной. С той лишь разницей, что зубную пасту нет необходимости растворять в подсолнечном масле. Ее можно сразу нанести. Методично растирая по поверхности тампоном равномерно распределить по поверхности. Время полировки приблизительно такое же.

Нагревание

Так как лазерный диск выполнен из пластика, то при нагреве его поверхность плавится. Это свойство полимерного материала может быть полезным, для решения нашей задачи.

диск и зубная паста

Для этого нужно аккуратно нагреть прозрачную поверхность носителя до исчезновения (сплавления) царапин. Сделать это нужно так, чтобы сам диск не деформировался, не сгорел.

Можно попробовать нагреть его с использованием какой-либо нагретой полированной поверхности . Которую просто прислонить к прозрачной части диска. Однако такой способ чреват полной порчей диска. За счет его сгорания или повреждения зеркальной поверхности, которая и является носителем информации.

Программное восстановление

Если диск не имеет глубоких царапин, то вполне вероятно, что вам удастся прочесть его на малых скоростях работы считывающего устройства.

А если сочетать это со специальными программами, которые позволяют читать файлы по частям, то максимально возможное восстановление утерянной информации вам обеспечено.

Еще больший эффект можно получить при сочетании механических и программных способов.

Видео по теме:

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

    ;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Читайте также: