Как удлинить трос спидометра

Обновлено: 08.07.2024

На купленом МВ не работал спидометр.Стоял трос от какого-то отечественного авто.В спидометре МВ подсоединение троса "один в один",а к АКПП должна идти "лопатка".Подобие "лопатки"было приварено к квадрату троса.Это подобие и оторвалось.Без спидометра (а главное -одометра)ездить не привык,финансы шли на более насущные запчасти,поэтому "родился бюджетный вариант" из отечественного троса спидометра.Эскиз прилагаю - может кому пригодится.Я ,в принципе,против "колхоза",но. Кстати,эта конструкция ходит у меня до сих пор

Прикрепленные изображения

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

Что-то не очень понятно, куда - чего там. От отечественного трос от какого (и чего у него на конце который в коробку, так же кк в спидометр 4х гранник)? Отечественных не бывает с лопатками?

W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.

Мне нужнабыла лопатка, ошибочно заказал с четырёхгранником.
На старой лопатке высверлил тоненьким сверлом остатки старого тросика, немного укоротил четырёхгранник на новом (сантимера полтора), воткнул в лопатку и обжал. С пол-года уже работает без вопросов.

S124 Е300TD 1995

Такой вопрос: в холода стрелка спидометра в основном обездвижена, одометр работает как положено. В чем может быть трабл в тросе или приборе?
P/S/ Ранее стрелка дергалась на скоростях до 40 км/час, было залито в трос масло моторное с шприца, что повлияло кратковременно в сторону улучшения, а в последствии стрелка ваще умерла. Разобрав оные дивайсы было выявлено: старая смазка твроса и самого спидометра в совокупности с маторным маслом (кастрюль магнатек 10W40) превратилась в комки пластичной массы, что не давало нужного эффекта. Прибор и трос были разобраны и промыты бензином от старого гомна, а в последствии щедро сдобрены проникающей смазкой из балона (Руст Бластер). По лету полет был нормальный, с наступлением холодом стрелка опять умерла, но переодически может скакнуть и замереть в районе 60-80-100 км.

W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.

От отечественного трос от какого (и чего у него на конце который в коробку, так же кк в спидометр 4х гранник)? Отечественных не бывает с лопатками?

Вроде,волговский трос.На обоих концах квадрат.Отечественных с лопатками не бывает(по крайней мере,мне не известны).

В чем может быть трабл в тросе или приборе?

Есно,в приборе,раз одометр работает.Или расстояние большое между ведомой и ведущей частью спидометра,или подклинивает ведомая часть(что более вероятно).

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

Есно,в приборе,раз одометр работает.Или расстояние большое между ведомой и ведущей частью спидометра,или подклинивает ведомая часть(что более вероятно).

Разбирал полностью и промывал, визуально все там было как новое и не клинило. Попробую другой поставить.

W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.

Лопнул тросик спидометра. Внутренняя часть. Длина 425 см. Купил КАМАЗовский. Он 400 см. Не хочу перекладывать внешнюю оболочку. Хочу срастить внутреннюю и вставить. Реально?

ну ты спроси у сухова что проще один раз купить тлк или всю жизнь переставлять спидометры и тросики сращивать :) саша когда был козловодом он думал чтоб от иномарки приляпать к козлу. сейчас он думает чтоб от козла приляпать к иномарке. бедность фантазии. всего два варианат. я пердложил экзотические решения. от простого развить глазомер и определять скорость на глаз до кидания лага но он упрямо хочет грабли

Это как раз в районе пола получится. Можно будет призму сварганить, что бы видеть показания спидометра не заглядывая под торпедо. Но это как-то хардкорно уже совсем.

Мне показания скорости малоинтересны. Более интересны записи ОДОМЕТРа. Я масло по нему меняю ;-) Сейчас меняю по заправкам. Приблизительный расход знаю, и вычисляю сколько мне еще надо заправок сделать, что бы масло заменить. ;-)

Дык какраз масло правильней менять на основании колличества сожженого топлива,
или по моточасам, что вобщем не сильно разбегается, а пробег к замене условно привязан

масло на весь срок эксплуатации. надо очистку думать хорошую. и впрыск присадок по анализу хим состава


ace


Жигуленышь

Ни в коем случае нельзя ставить другую шестерню - ее сломает, а если не повезет - придется коробку перебирать.
Привод спидометра зависит ТОЛЬКО от шестерни на вторичном валу КПП, а уже в паре они подбираются под передаточное число редуктора.
Эта шестерня может быть причиной поломки приводов, поменять ее можно только сняв КПП и заднюю крышку с нее.
Если не ошибаюсь, то:
редуктор 2101 - передаточное число 4,3 - зубьев 12
редуктор 2103 - передаточное число 4,1 - зубьев 9
редуктор 2106 - передаточное число 3,9 - зубьев 13

Если коробку не меняли, то нужно посмотреть какой редуктор шел к модели с завода (можно посчитать крутя колесо и считая повороты кардана).
По-моему к 2106,21065 - редуктор 2106, а к 21061,21063 - редуктор 2103.


AleZ


Жигуль

Ни в коем случае нельзя ставить другую шестерню - ее сломает, а если не повезет - придется коробку перебирать.
Привод спидометра зависит ТОЛЬКО от шестерни на вторичном валу КПП, а уже в паре они подбираются под передаточное число редуктора.
Эта шестерня может быть причиной поломки приводов, поменять ее можно только сняв КПП и заднюю крышку с нее.
Если не ошибаюсь, то:
редуктор 2101 - передаточное число 4,3 - зубьев 12
редуктор 2103 - передаточное число 4,1 - зубьев 9
редуктор 2106 - передаточное число 3,9 - зубьев 13

Если коробку не меняли, то нужно посмотреть какой редуктор шел к модели с завода (можно посчитать крутя колесо и считая повороты кардана).
По-моему к 2106,21065 - редуктор 2106, а к 21061,21063 - редуктор 2103.


ace


Жигуленышь

На этой шестерне есть проточки - по ним можно определить под какой она привод. Если привод ломался - лучше ее сразу заменить.


Route_66


Отъявленный ЖигулистЪ

у тебя коробка 05 должна быть там НАВЕРНО 13. 9 зубцов НАВЕРНО на 01 коробке.

по поводу скорости можешь определить на сколько врёт по тахометру.

ВАЗ21061 1996гв, двигатель 03 (1500), под капотом начинка почти как у 05-07 (воздухозаборник, радиатор), на отцовской 061 другой радиатор, воздухан. Коробка 4-хступка. ГП-хз сколько. Пока привод работал при 3,5 тыс было 90, остальные числа не помню. На старом приводе было 9 зубьев, но их сильно съело. будет возможность выложу фоты (лежит у отца в гараже в 30км). Счас вообще глухо 0км/ч. Какие могут быть последствия, если я вместо 9 воткну 13 зубьев?
PS какие должны быть соотношения скорость/обороты для 061?

от движка никак не зависит. только от коробки, ГП и размера колёс. у меня тоже при 3500 90 едет. коробка 2105 4х ступка, ГП походу 4.3(сам незнаю, проверить надо)

кстати у всех коробок 4 передача прямая. передаточное число 1. а значит у любой классической коробки на 4 передаче с одинаковыми оборотами крутится кардан)

Насчет 061 - не знаю, у меня 06 (1981 г.). Коробка 4-ступ., редуктор - х.з. (какой стоял с завода). Так при 80 - показывает ровно 3000, при 100 - 3700. 3800 (вчера специально проверял).


Karam

Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.

Характеристика

Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов.

замена тросика спидометра

Устройство

В устройство механизма также входит и одометр.

тросик спидометра

При помощи него можно считывать информацию о пробеге автомобиля. На панели приборов есть две шкалы. Та, что сверху, отвечает за полный пробег машины, а снизу – за дневной (до тысячи километров). Все показания считываются от тросика. Спидометр и одометр непосредственно связаны между собой. Конструкция элемента предполагает наличие скоростных магнитных узлов. Благодаря силе вращения магнита образуется поток вихревых токов. Проходя сквозь катушку, токи создают магнитное поле. Таким образом, стрелка спидометра на панели приборов начинает перемещаться по шкале. Сила вращения пропорциональна той частоте, с которой вращается магнит.

тросик привода спидометра

При обзоре устройства такого элемента, как тросик спидометра, возникает вопрос: как стрелка не падает, если передаточное число на валах коробки разное? Все очень просто. Внутри элемента находится небольшой редуктор. На заднеприводных машинах он также выполняет функцию вторичного вала. Положение стрелки на шкале зависит от силы магнитного поля в этом самом редукторе. Так водитель получает точную информацию о пробеге и текущей скорости автомобиля.

Есть ли погрешность

Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов.

трос спидометра ваз

Так, на показания спидометра влияет размер колесных дисков, профиль шин и передаточное число редуктора (если это автомобиль с задним приводом). На абсолютно одинаковые автомобили с завода ставят разные мосты, с другим передаточным числом (в среднем составляет от 3,9 до 4,4 для классических ВАЗов). Поэтому многие производители стали отказываться от технологии тросового спидометра. Сейчас на автомобилях используется электронный датчик. Его погрешность не превышает одного процента. Да и заменить его намного проще (нужно всего лишь отсоединить одну колодку с проводами).

Основные неисправности

Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

как снять тросик спидометра

Но есть и более существенные неисправности, при которых поможет только ремонт спидометра или его полная замена. Так, из строя выходит сам приводной вал. Его обрывает. Неисправность сопровождается характерным стуком. Стрелка перестает показывать достоверную информацию. В чем может быть причина такого явления? Обрыв привода возникает из-за наличия загрязнений внутри него. Также происходит разрыв противодействующей пружины. В любом случае требуется заменить тросик спидометра (если операции с подтяжкой гайки не помогли). Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент своими руками.

Демонтаж

Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.

ремонт спидометра

Далее переходим ко второй части демонтажа. Чтобы полностью извлечь элемент, нужно частично разобрать панель приборов. С обратной ее стороны извлекаем наружу второй конец тросика.

подмотка спидометра

Установка

Полезные советы

Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

  • При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
  • Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или "Нигрол".
  • При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.

Подмотка спидометра

Ремонт или замена?

Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма.

тросик привода спидометра

В среднем его стоимость не превышает двухсот рублей. Поэтому есть смысл заменить элемент целиком. Тем более что подходящие ремкомплекты не всегда есть в наличии.

Настройка

Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров.

замена тросика спидометра

Далее измеряют зазор между торцом демпфера и наконечником троса. Нормальный параметр – 65 миллиметров с запасом в 5 мм. Если ваши показания отличаются от заводских, следует отрегулировать силу натяжения троса при помощи ключа, используя контргайку. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.

Читайте также: