Как включить заднюю передачу на шкоде кодиак

Обновлено: 30.06.2024

Прошло уже больше года после старта продаж Шкода Кодиак российской сборки, и уже можно делать первые выводе о качестве модели, качестве сборки и качестве работы дилеров шкода по ремонту и устранению заводских дефектов.

1. Одна из самых частых поломок может показаться незначительной, и при этом демонстрирует проработку многих наших законов - приняли, а контролировать некому. В общем, часто ломается модуль ЭРА Глонасса. Очень часто. На экране приборной панели появляется приглашение к срочному ремонту. При том что большинству владельцев этот Глонасс до лампочки, лучше бы не ставили и дали скидку вместо него. Параллельно с ошибкой глонасс также обычно появляется ошибка подушки безопасности. Наверное, на одном предохранителе сидят)

2. Проблемы с течами системы охлаждения. Течет бачок, цвет жидкости непонятного цвета, уходит жидкость непонятно куда - таких обращений немало. Обычно все устраняется, только иногда с непонятными комментариями, то есть дилерам дана команда не афишировать косяки сборки.

3. Много жало на качество ЛКП. Оно трескается, а местами появляется ржавчина. В лучших традициях отечественного и, простите, китайского автопрома.

4. В задние фонари - вы не поверите если не владелец Кодиака - залетают комары и мухи! Дилеры иногда делают апгрейд, но чаще говорят, что мол, особенности конструкции и все тут. Тогда апгрейд приходится делать самостоятельно владельцу.

IMG_20211012_173846.jpg

Пробег 45000. Съездил на ТО-3, поменял масло в ДВС на Лукойл Генезиз, и тормозуху (оригинал). После этого стало реально туго включаться 1 и задняя на холодную. На прогретую, все хорошо работает. Но в первые часы, пока двигаешься, бывает и первую надо с усилием втыкать, как на тракторе, блин. Бывало и раньше такое, но зимой и в хороший мороз, а сейчас минимум около 0 градусов по ночам бывает. Поехал к официалам, так как машина на гарантии еще (осталось всего неделя до конца гарантии). Целый день смотрели, отдали вечером и сказали что все нормально, разбирать ничего не будем, регулировать тоже, масло в коробке менять не будем ибо это не даст результатов, просто такая особенность МКПП и масла в коробке (типа густое и все такое). Дали официальный ответ Фольсквагена (прилагаю).
В начале лета была проблема - залипала педаль сцепления пару раз, ездил к официалам, прокачали тормозную систему через аппарат (в Тиге контур единый со сцеплением) и проблема ушла. Я думаю, что может быть после смены тормозухи опять где то воздух в системе, прокачать нужно. Но переключение сейчас мягко сказать "несколько затрудненное" - оно просто не возможное, пока не переключишь на 1, двинешься чуть, или попереключаешь 1-2-3-4. А бывает стоишь мордой , колеса в бордюр уперлись, вот и крутись как хочешь.


Немного истории

Впоследствии разработчики продолжали совершенствование, регулярно выпуская новые варианты устройства:

  • 2-е поколение — 2002 год.
  • 3-е поколение — 2004 год.
  • 5-е поколение — с 2012 года.


Муфта Халдекс 5 поколения для Шкода Кодиак.

Конструктивные особенности

  • Появление новых узлов — втулки с масляными каналами и клапаном для защиты.
  • Момент вращения, передаваемый на ось — до 3 609 Н*м.
  • Возможность отдельной замены.
  • Непрерывно функционирующий насос.
  • Фрикцион, имеющий гидравлическое и электрическое управление.


Одна из особенностей — насос муфты, представляющий собой насос поршневого типа, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего заключается в создании дополнительного давления в системе и регулировке муфты. Благодаря действию блока управления, насос всегда находится во включенном положении.

Алгоритм действия центробежного регулятора в муфте Халдекс Шкода Кодиак прост. В процессе вращения рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Благодаря этому, давление в системе увеличивается, и поршень сжимает диск. Когда возникает необходимость в разблокировке, автоматика дает команду на снижение оборотов электрического мотора, после чего рычаги занимают первоначальную позицию, и давление снижается.

Благодаря применению центробежного клапана удалось исключить две детали — гидроаккумулятор и клапан электромагнитного типа. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который, при увеличении давления больше 44 бар, открывается и убирает его излишки.


Особенности конструкции.

Принцип действия

  • Факт пробуксовки колес.
  • Скорость перемещения.
  • Позиция рулевого колеса.
  • Особенности движения (накат, под тягой).
  • Поперечное ускорение и прочие.

Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается.

Сочетание полного привода и механики Кадьяка.

DSG Шкода Кодиак и полный привод.

Что в итоге?

Многие интересуются надежностью устройства. По мнению специалистов 4-е поколение оказалось наиболее удачным и быстрым. Что касается первого-третьего поколений, в них имеются недоработки, ну а главной слабостью муфты 5-го поколения является отсутствие фильтра. Избежать вероятной поломки полного привода Шкода Кодиак реально только одним способом — путем замены масла через каждые 30-40 тысяч километров. Но к этому готовы не все, ведь речь идет о 4-6 тысячах рублей.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Проблемы и вопросы по включению задней передачи

Всем доброго дня!
Пожалуйста, просветите меня вот по какому вопросу:
На свежекупленной A5 1.8TSI коробка ручная, 6-ст. в инструкции обнаружил, что надо включать заднюю передачу только после полной остановки. И действительно, если даже тихо катиться она включается с некоторым рыком. Неужели нас обделили синхронизаторами на задней? На 15-ти летних аудях и то синхронизаторы у меня были. Или что-то работает криво?
Спасибо!

На самом деле я этим тоже огорчен.
Мало того, там еще написано, что после включения, надо чуть подождать, прежде чем отпускать сцепление. Пару раз у меня было: включил передачу, отпускаю сцепление а оттуда рык.
Я честно боюсь ее сломать. =(((

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

Все машины имеют несинхронизированную заднюю передачу.
На форде даже на стоящей машине включить было проблематично.
Еще вспомните физику. Двигателю надо изменить вектор приложения сил.

Мне тоже ето раздражает . Обидно. На старьх аудях все бьло сделано как надо. Кстати в Октавия 2 , 1,9 TDI 4X4 применяется 6 ступ. коробка с синхронизиранной задней скорости.

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

У меня даже на стоячей раз на раз не приходится. Посмотрим, может и приработается. После экспериментов появилось впечатление, что синхронизаторы там есть, но их эффективность по сравнению с прямыми передачами очень низкая.

Я еще хотел на фольксвагеновском техническом сайте найти схему нашей коробки, но у меня в сервисной книге указано KVT, а там ничего подобного нет.

Shturmovik писал(а): Отсюда вопрос: реально ли значительно повредить коробку этим рыком. Или пару раз некритично.

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

хоть у меня и не А5 но уже на автомате приучил себя чтобы не было хруста при включении задней втыкаю 3 передачу и сразу заднюю. Хруст пропал и задняя как по маслу втыкается.

Škoda Octavia Scout 1.8 T SI White | GAME O VER Stage 2 | |E-TUNERS Stage 2+ CUSTOM, DQ500 Stage 3, [ IHI Turbo, Forge Blue Spring, APR Carbonio Intake, S3 cooler, Neuspeed pipes, Brembo 4POT Front brakes, S3 Rear brakes]| drive2 клац
Škoda Octavia FL Combi 1.8 T SI DSG Elegance White - продал
Škoda Octavia 1.8 SLX AGN - продал

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

А причем тут рецепт! Нельзя ли НЕ пользоватся задней передачи . . Всегда можно подождать полтара секунд. Нажимаем амбреаж, ждем полтара секундьi и . заднею .

Изображение

Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-

. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Хостинг предоставлен компанией Логол
Time : 0.302s | 17 Queries | GZIP : Off

Читайте также: