Как восстановить хром на колесах мотоцикла

Обновлено: 20.05.2024


Столкнулся с проблемой ржавчины на хромированных дисках, большую часть ржавчины (верхний слой) стер колой, остались небольшие темные пятнышки, надраивал зубной щеткой пол дня (и с WD-40, и с колой, и с зубным порошком xD). Побывал небольшой кусочек цинкарем, но он и хром портит. Вот картинка того, что осталось удалить:
Жду ваших советов!

__________________
Счастье - это не когда у тебя все есть, а когда тебе ничего больше не надо. Хотя если тебе совсем ничего не надо, то скорее всего ты труп.

Ну если по уму, то разбирать колесо, снимать хром, полировать и накладывать хром по новой. А так - либо забить, либо поменять обод/колесо в сборе, выйдет быстрее и дешевле. Красить хромированное спицованное колесо - колхоз ИМХО.

__________________
"Это все равно что ты купил билет, и не поехал. А из уезжающего пьяного и веселого автобуса тебе кричат, что все равно тебя любят." (с) Ward об АК.

У меня нечто подобное было на ободке фары, может не так глубоко, но избавился с помощью куска валенка на дрели и пасты гои.

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Восстановление хрома. И ЦАМа.

Восстановление хрома. И ЦАМа.

Всем здравствуйте!

Кто что думает по поводу восстановления хромированных поверхностей, начиная от восстановления старого покрытия, заканчивая снятием и нанесением нового (в этом случае - интересуют предприятия, способные максимально выдержать технологический процесс).

Делитесь технологиями. И "хлебными" местами - где делают хорошо, желательно неподалёку от Москвы - не суть, в Беларуси или в РФ.

Предупреждаю сразу - в домашних условиях наносить не собираюсь, ибо качество страдает. Просьба советующих сделать самому - воздержаться от рекомендаций. Настоящий тех процесс включает в себя около десятка стадий, и воспроизвести его в гаражных условиях нереально.
Начиная от оборудования и химикатов, заканчивая токами.
Тоже самое касается и всевозможных красок/напылителей "под хром".

Поделюсь немного и своими секретами).
1. Для восстановления блеска на хромированных деталях после ГОИ (аккуратно) на фетровом круге, опять же на нём наношу следующую пасту SONAX Chrome & AluPaste:

Изображение

2. Для предохранения от коррозии хром натираю рыбьим жиром в два этапа - с промежутком в три недели. Жир желательно чистый, без хим. примесей.

3. Насчёт шлифовки/полировки хромированных деталей
Что-то у меня сложилось впечатление, что при основательной полировке хромированной детали пастой ГОИ (не говорю уже про шкурки P1200 и выше), будь то глушители с более толстым слоем, или же, тем более, например, оправка отверстия под ключ с более тонким, слой хрома стирается. Остаётся только никель. (Хром имеет немного голубоватый оттенок, никель - более желтоватый).

4. ЦАМ (он же в простонародье - силумин, сплав цинк-алюминий-медь) шлифуется и полируется прекрасно. В зависимости от состояния берём шкурку (P [120-180-240 - только если сильные царапины, раковины. ]-320-400-[600-800-1000-1200-1500 - с водичкой]), затем ГОИ с маслом, и затем ту же пасту Sonax (см. выше). Эффект - зеркало. И не окисляется со временем.
Попозже выложу фотографии.

И ещё насчёт ЦАМ - был ли хром на ЦАМе в те времена? Имеет ли смысл его наносить сейчас, если реставрация производится максимально аутентично? Или, может, он был оксидирован?

to ja - Решил вынести в отдельную тему - может в подветке по Riga Retro 2009 не заметили.
Вот смотрю на Ваши мотоциклы, и диву даюсь.
Рихтовка, пескоструйка, покраска, нанесение цировок, полировка эбонита, пескоструйка/чернение цилиндров/головок, настройка начинки - ладно. Сделать можно.

Но откуда у Вас в Латвии такой хром. Ведь в гаражных условиях высокого качества не получить - токи чрезмерно высокие нужны.
Где восстанавливаете? Высока ли стоимость работ? Долговечность?
Или покупаете готовые детали? Опять-таки, почём?


Итак,если кому-нить надо захромировать что-нить для своего мотика,то милости прошу.знаю,что многие цехи не берутся хромировать маленькие партии,поэтому и создал эту тему.Мы хромируем незвасимо от кол-ва предметов(будь то просто фара или целый мотик).Хромируется как уже подготовленная(отшлифованная и отполированная пов-ть),так и вещь,которую надо восстановить(процесс начинается со снятия родной краски и т.д. до хромирования).Ванны есть разных размеров,размеры предмета не имеют значения.Цена покрытия-350р/1 квадратный дм.Вообщем пишите-ответим.
Обращение это скорее всего относится к питерским камрадам,так как для других городов процесс приёма и отправки вещи затяжителен по времени.

Недалеко то время, когда придется поставить мото на зимнюю стоянку в гараж.

Наиболее волнующий меня вопрос - консервация хрома.
Т.к. имел печальный опыт с авто, когда на хромированных частях за зиму появлялись различные повреждения или даже жуки ржавчины.

Кто-то использует консервационные составы? Или каким образом надолго сохранить сияние хрома?

carlsson писал(а): Кто-то использует консервационные составы? Или каким образом надолго сохранить сияние хрома?

Тщательно моешь, сушишь, полируешь и забрызгиваешь от души смазкой-спреем. Кто-то использует силиконовую, но ее оттирать замучаешься. Я забрызгивал универсальной мотюлевской.

Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Изображение

Тогда можно мовилем зафигачить, все равно оттирать ))))

Если обычной полиролью для хрома натереть, но нерасполировывать (так и оставить с налётом), будет ли она эффективно защищать?

Вот что нашел по этой теме:
Хромированные детали кузова и салона (если они не покрыты бесцветным лаком) обрабатываются полиролем для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme (1529).

Состав очищает поверхность, выполировывает мелкие царапины по слою хрома, удаляет следы ржавчины, создает защитное покрытие.

Изображение

"Самый простой способ консервации:
обмазать обильно всё металлическое и блЯстючее маслом,
обмотать ветошью пропитанной маслом,
заткнуть все отверстия ветошью промасленной,
полный бак 92 под горловину + стабилизатор топлива,
проводку ( в разъёмы желательно во внутрь тоже) побрызгать как минимум WD-40,
резинки все силиконовой смазкой, давление стравить до 1-1,5 .
и под раму чурбаки чтоб оба колеса в воздухе висели.
делать всё это сразу после поездки( на прогретом), на свежевымытом мото,на сухом естественно.
АКБ в дом и периодически раз в месяц разряжать(лампой 20-50 Вт) и заряжать малым током( не более 1А)
накрывать не плотной тканью, лучше старую простынь, желательно тоже замочить в растворе масла с солярой чтоб влагу не тянула в себя. по желанию в котлы по столовой ложке масла,под свечи и прокрутить стартером.

Ниже проверенный способ в гараже Гриши:
у него там нет вентиляции, но мы иногда приходили раз в неделю, отапливали газом до + 25, пили пиво,резали .варили раму FZX и расползались.
по весне из косяков был только АКБ( который естественно не забрали домой и он перемёрз малость).
Мотор консервировали следующим способом ( вместе с генератором 3КВт и культиватором ) заводили,прогревали до раб. температуры, лили в бак масло, шатая бак для перемешивания.
Когда начинал глохнуть и дымить, добавляли газу и продолжали болтать бак и лить масло, и так пока на оборотах выше средних мотор не глох!
далее всё обмазывали маслом LM. и обматывали тряпками.
Весной подрубили газовый балон, слили смесь адскую из бака и карбов, почистили свечи, залили свежего 95 ,зарядили АКБ, завели от газового балона, немного прогрели и пустили бензин.
потом осталось только остатками масла на хроме отполировать всё и протереть чтоб не пачкалось,подкачать колёса и укатить на волю!)))"

Расконсервация:
пред заводкой, выкручиваешь свечи, в
свечные под горлышко заливаешь старый бенз из бака,
ждёшь когда он стечёт в картер,
крутишь стартером. отключив катушки.
снова заливаешь бенз, ждёшь когда стечёт, еще раз крутишь,
сливаешь всю жижу с картера( промежуточно тоже не забудь слить )
заливаешь свежее масло, новый бензин, проливаешь карбы ( открутив болты и дав стечь свежему бензину)
ставишь новые свечи и брызнув эфир заводишь мотор.

Да очень полезная инфа особенно про расконсервацию. Я Совкоцыклы до этого почти не консервировал (только масла в горшки) в эту зиму все буду грамотно делать.

"В прошлом году, когда встал вопрос хранения мота в холодном (кирпичном) гараже, я, много чего почитав в интернете (+имея опыт зимнего хранения Явы), выбрал для себя следующий вариант консервации FZX
(как я консервировал мот в прошлом году):

1) Мот был чистый и сухой.
2) Залил полный бак хорошего 95-го бенза.
3) ВСЕ разъемы побрызгал LM Electronic Spray (АКБ предварительно отключил). Разъединял разъемы, брызгал на папу, на маму, потом обратно соединял.
4) Потом завел мот и убедился что все работает (после передергивания разъемов).
5) Нагрел мот до включения вентилятора, дождался когда вентилятор выключится, заглушил мот.
6) Снял фальш-бак, крышку аер-бокса, вынул воздушный фильтр, забрызгал резинки, идущие к карбам силиконовым спреем и заткнул их пропитанными тем же спреем тряпками.
7) Собрал аербокс (воздушный фильтр поставил на место), прямоугольный засос воздуха тоже заткнул просиликоненной тряпкой (получился двойной затык - отверстие засоса воздуха + дырки к карбам)
Глушители заткнул просиликоненной тряпкой (даже умудрился тряпку засунуть в щель между тарелкой и корпусом глушителя).
9) Снял тормозные колодки и седло (колодки и седло хранил дома). Колодки пометил, чтобы потом поставить откуда снял.
10) Резинки, идущие к карбам от аер-бокса побрызгал силиконовой смазкой снаружи.
11) Все хромированные детали отчистил полиролью для хрома.
12) Снял аккумулятор (хранил его дома).
13) К этому моменту мот почти остыл и я его ВЕСЬ побрызгал силиконовым спреем (и колесные диски, и тормозные диски, и суппорта, и раму, и проводку снаружи, и резину, и . ).
14) Когда мот окончательно остыл, я его побрызгал тем же силиконовым спреем вторично.

Мот поставил подальше от железных ворот (там меньше перепад температур), погреб был основательно закрыт, мот ничем не накрывал (только накрыл тонкой тряпочкой подседельное пространство).
На тормозной рычаг и лапку повесил бумажки с надписью "не нажимать, сняты колодки".

Весной вынул тряпочные затычки, протер что смог тряпочкой, поставил АКБ, седло.
Тормозные диски побрызгал очистителем-обезжиривателем (спрей), потом дополнительно протер тряпкой с ацетоном, поставил тормозные колодки.

Силиконовая смазка в отличие от WD, оставляет существенный масляный слой (она гуще и не стекает, как WD, и после испарения растворителя остается силикон).
WD же стечет и защитный слой остается куда тоньше (если вообще остается). Но WD лучше проникает, поэтому кое-что можно перед силиконом побрызгать и WD (например, ржавые места), но это надо делать аккуратно, WD не стоит брызгать на болты, в проводку (в проводку надо Electronic Spray, а снаружи силиконовый спрей)

Для консервации:
1) 11 литров качественного 95-го бензина
2) 1 баллон Ликвимолевского Electronic Spray. Я выбрал именно его, потому что он позиционируется как для электрики, так и для ЭЛЕКТРОНИКИ. Другие спреи для проводки я использовать постремался, поскольку там не было написано, что они подходят для брызгания электроники.
3) 2 баллона HI-GEAR Silicone Spray
4) Тряпки

Для расконсервации:
1) Тряпки
2) Ликвимолевский очиститель-обезжириватель
3) Ацетон

Читайте также: