Как выбить штифт из трамблера

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите, каким образом можно вытащить штифт, фиксирующий выбрасыватель на учебном ТТ. Хочу убрать царапины и переворонить. Пробывал выбить выколоткой (из пенала сайги) и молотком, по направлению изнутри наружу, но ничего не получается, выколотка гнется и расклепывается на кончике. В Руководстве по ремонту этот вопрос не рассматривается. стр. 43 и 44 Руководства по войсковому ремонту.
Фото затвора, если нужно,запощу позже.

Это пин экстрактора? Выбивается всегда вниз . Сверлом,подходящего диаметра получается хорощо.Только затвор надо на жесткую поверхность положить.

vulcan
Это пин экстрактора? Выбивается всегда вниз . Сверлом,подходящего диаметра получается хорощо.Только затвор надо на жесткую поверхность положить.

От, блин, а я наоборот.(((( Благодарю, сегодня попробую.

При штатном воронении разбирать нету смысла-температура не доходит до таких величин, чтобы вызвать просадку пружин. 125-145 градусов цельсия. Сам свой воронил не разбирая Так глубоко.

Riksha2008
При штатном воронении разбирать нету смысла-температура не доходит до таких величин, чтобы вызвать просадку пружин. 125-145 градусов цельсия. Сам свой воронил не разбирая Так глубоко.

Промышленное оксидирование на предприятии. Технолог просил разобрать полностью, что бы из всяких нычек ничего не выливалось в виде смазки или грязи после обезжиривания. В подробности техпроцесса не вдавался.

Ремонт распределителя зажигания ваз

Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем оборотов.
Основные функции распределителя — это установка (корректировка) момента образования искры, в соответствии с определенными факторами (изменение числа оборотов, нагрузки на двигатель и прочих), а также правильное распределение искры по цилиндрам. Если мотор автомобиля ваз 2109 дергается, автомобиль плохо заводится либо не заводится вообще, возможно требуется ремонт трамблера ваз 2109.
Процесс ремонта не трудный, от вас не требуются знаний автоэлектрика, выявить и устранить неисправность вам поможет наша инструкция.

Устройство и назначение

Рассмотрим сначала общее устройство, назначение и разновидности трамблеров:

  • Трамблер является частью системы зажигания, и предназначен для регулировки, контроля и передачи электрического сигнала к коммутатору катушки зажигания, распределения искры по свечам зажигания в нужной последовательности (в соответствии с тактом зажигания)
  • Системы зажигания встречаются двух типов — бесконтактная и контактная (разумеется, есть и другие, только они слабо распространены), распределители соответственно применяются тоже двух типов
  • Отличаются друг от друга они только конструкцией: наличием контактов (в контактной системе есть прерыватель-распределитель), либо датчиков (в бесконтактной системе датчик-распределитель зажигания)
  • По основным характеристикам обе системы практически идентичны

Основные детали контактного трамблера ваз 2109

Основные детали контактного трамблера ваз 2109

Признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на неисправность распределителя зажигания:

  • Автомобиль дергается во время движения
  • Не заводится двигатель
  • Стучат поршневые пальцы, когда набираете скорость
  • Машина набирает скорость медленно
  • Расход топлива становится больше, чем обычно

Самые распространенные неисправности:

  • Прогоревший бегунок
  • Подгоревшие контакты в крышке
  • Вышел из строя датчик Холла
  • Разболтался подшипник датчика Холла, либо его заклинило
  • Появились трещины в крышке
  • Плохой контакт штекера датчика Холла

Необходима замена неисправных деталей во всех перечисленных случаях, кроме самого последнего.

Попадание масла в распределитель

Рассмотрим такую неисправность, как попадание масла в трамблер на примере реального случая:

  • Владелец ваз 2109 стал разбирать распределитель зажигания
  • Сняв крышку, он обнаружил, что уголек стерся и бегунок проржавел
  • Продолжая разборку, он снял экран и обнаружил, что под ним все покрыто маслом
  • Тут он проконсультировался со специалистом, и выяснилось следующее: масло проникло в трамблер сквозь сальник хвостовика
  • Произошло это из-за того, что забилось маленькое отверстие в основании карбюратора
  • Оно относится к системе вентиляции картера двигателя
  • В этом случае при холостых оборотах возникло избыточное давление в картере
  • Этим давлением и выдавило масло через сальник в трамблер
  • Необходимо прочистить отверстие и все в порядке, однако своими руками это сделать проблематично, лучше обратиться на СТО
  • Второй причиной попадания масла в трамблер является изношенный сальник
  • Тут необходима замена сальника

Снятие и установка

Чтобы без труда отремонтировать трамблер, необходимо уметь его снять, а так же затем (после ремонта) установить на место:

  • Снимаем минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи
  • Отсоединяем от трамблера высоковольтные провода, а так же вакуумный шланг идущий от вакуум корректора
  • Находим, держатель троса, идущего к приводу дроссельных заслонок и вынимаем трос из него
  • Снимаем кронштейн, держащий провода, со шпильками и проводами
  • Откручиваем гайку для этого (под гайкой есть шайба, не потеряйте ее)
  • Ставим метки на корпус трамблера и привод вспомогательных устройств. Если этого не сделать, то устанавливая трамблер на место вы уже не сможете сохранить стартовый момент зажигания, придется регулировать его
  • На распределителе зажигания находится разъем, к которому подсоединяется жгут проводов. Отжимаем фиксатор при помощи отвертки, вытаскиваем провода
  • В корпусе картера сцепления расположена резиновая заглушка, вытаскиваем ее
  • Крутим коленчатый вал, пока поршень в первом цилиндре не окажется в верхней мертвой точке
  • Риска маховика в отверстии совпадет со средним делением на шкале корпуса
  • Откручиваем гайки, крепящие трамблер и снимаем его
  • Установку выполняйте в обратной последовательности
  • Когда устанавливаете распределитель зажигания обратно, проследите, чтобы валик его был повернут таким образом, что наружный контакт бегунка находился напротив клеммы, соответствующей первому цилиндру
  • Клемма располагается на крышке
  • Не забудьте так же совместить метки и проверить момент зажигания

Разбираем трамблер

Прежде чем начать разборку распределителя, вам необходимо запомнить, каждый провод на его крышке установлен в последовательности работы цилиндров (из них обозначен лишь первый, другие вам необходимо установить против вращения часовой стрелки, взгляд при этом должен быть со стороны пластикового бачка с антифризом). При необходимости заменить крышку или бегунок — демонтаж распределителя зажигания не требуется.
Ремонт ваз 2109 своими руками трамблера выполняем в такой последовательности:

  • Отсоедините высоковольтные провода и снимите распределитель с автомобиля
  • Открутив винты крепления, снимите крышку распределителя, снимите бегунок, просто тяните его вверх

Снимаем бегунок

  • Если на нем заметны следы гари, ржавчины на внешнем контакте, либо заметен явный износ, бегунок необходимо заменить
  • В нормальном состоянии бегунок в идеале плотно прилегает к валику трамблера
  • Пластинчатая пружина (2 на фото внизу) обеспечивает хороший контакт
  • Если пружина ослабла, сломалась либо деформировалась — меняем бегунок
  • Замерьте сопротивление резистора (он обозначен цифрой 3), оно должно составлять 1 кОм
  • Иначе — установите новый бегунок

Бегунок вид сверху и снизу (1-внешний контакт, 2-пластинчатая пружина, 2-резистор 1 кОм)

Бегунок вид сверху и снизу (1-внешний контакт, 2-пластинчатая пружина, 2-резистор 1 кОм)

  • Далее снимите пылезащитный экран
  • Достаньте клемму низкого напряжения, открутив для этого винт ее крепления
  • При помощи отвертки, разожмите лапки держателя, выньте из него провод
  • Открутите два винта, крепящих опорную пластинку датчика Холла, снимаем ее

Открутив два винта, снимаем опорную пластинку датчика Холла

Открутив два винта, снимаем опорную пластинку датчика Холла

  • Затем вытащите стопорное кольцо из штифта пластины. Может потребоваться приложить значительные усилия, не беспокойтесь, не сломаете
  • Теперь открутите два винтика крепления вакуум-корректора
  • Отверткой выдерните тягу вакуумного корректора со штифта опорной пластинки
  • Уже можете снять корректор с трамблера полностью

Откручиваем и снимаем вакуум-корректор

Откручиваем и снимаем вакуум-корректор

  • Теперь выдерните опорную пластинку (при помощи отвертки)
  • Внимательно осмотрите втулку пластинки. Если на ней имеются разрывы, задиры, либо заметен износ втулки — вам придется заменить всю пластинку

При помощи отвертки выдергиваем опорную пластинку, проверяем состояние ее втулки

При помощи отвертки выдергиваем опорную пластинку, проверяем состояние ее втулки

  • Продолжаем разбирать распределитель зажигания. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу идущую сразу за ним с валика трамблера

Снимаем стопорное колечко

Снимаем стопорное колечко

  • Штифт, крепящий муфту, прижат пружинным кольцом. Снимите его
  • Когда уплотнительное кольцо потеряло эластичность, порвалось либо слишком истерлось — обязательно меняем его
  • Чтобы выбить штифт из муфты возьмите бородок либо гвоздь на худой конец. Не бойтесь сильно ударить

Выбиваем штифт из муфты

Выбиваем штифт из муфты

Вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором

Вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором

  • По обе стороны корпуса распределителя зажигания находятся втулки, внутри которых крутится валик
  • Осмотрите внимательно, если обнаружили износ, задиры, либо люфт — поменяйте корпус трамблера (вместе со втулками)
  • Снимите ведомую пластинку с центробежного регулятора

Стаскиваем ведомую пластинку с центробежного регулятора

Стаскиваем ведомую пластинку с центробежного регулятора

Регулировка зажигания

Если при снятии распределителя вы не оставили меток, позабыли как он располагался изначально, провернули вал, и поршень ушел из положения верхней мертвой точки, тогда цена вопроса для вас – затраты времени на регулировку зажигания.
Прежде, чем приступить к регулировке, необходимо соблюсти следующие условия:

На машине окончательно вышел из строя переключатель диапазонов АКПП и он же по совместительству блокиратор зажигания.
Уже был куплен новый переключатель и собирались ехать в сервис менять. Но увы машина вообще отказалась заводится - видимо окончательно доокислились/отгорели контакты отвечающие за цепь зажигания в переключателе.
Решил заменить его самостоятельно.
До переключателя добрался без проблем, но столкнулся с проблемой - переключатель закреплен на валу пружинным штифтом -
.
Везде в интернетах советуют такие штифты просто выбивать, но проблема в том что вокруг переключателя в подкопотном пространстве места просто нет ни для молотка ни для замаха им.

Вопрос: есть ли какой то другой метод снять/вытащить/выдавить этот штифт и какая приспособа/инструмент для этого нужен и где ее взять?

Взять типа плоскогубцев и на носик надеть типа штырька. Им и выдавливать. А чтоб было куда давить, в противоположную сторону поставить типа гаечки. да ради типа по конструкции как для снятия стопорных колец, только штырек внутрь. мы подобное иногда шестигранником выдавливаем, пиленым. но опять, я не с машинами работаю, но подобное не раз делали.

Zoran (16.06.2016 - 15:11) писал:

На машине окончательно вышел из строя переключатель диапазонов АКПП и он же по совместительству блокиратор зажигания.
Уже был куплен новый переключатель и собирались ехать в сервис менять. Но увы машина вообще отказалась заводится - видимо окончательно доокислились/отгорели контакты отвечающие за цепь зажигания в переключателе.
Решил заменить его самостоятельно.
До переключателя добрался без проблем, но столкнулся с проблемой - переключатель закреплен на валу пружинным штифтом -
viber image 1.jpg viber image 2.jpg .
Везде в интернетах советуют такие штифты просто выбивать, но проблема в том что вокруг переключателя в подкопотном пространстве места просто нет ни для молотка ни для замаха им.

Вопрос: есть ли какой то другой метод снять/вытащить/выдавить этот штифт и какая приспособа/инструмент для этого нужен и где ее взять?

DenisTr (16.06.2016 - 15:16) писал:

Взять типа плоскогубцев и на носик надеть типа штырька. Им и выдавливать. А чтоб было куда давить, в противоположную сторону поставить типа гаечки. да ради типа по конструкции как для снятия стопорных колец, только штырек внутрь. мы подобное иногда шестигранником выдавливаем, пиленым. но опять, я не с машинами работаю, но подобное не раз делали.

Так уже пробовал. Неудача. Штифт очень хорошо засажен.

expertaleks (16.06.2016 - 15:54) писал:


Ничем не закреплен. Он вращается на этом валу. Но угол поворота небольшой. От того положения что на фотографии против часовой стрелки еще градусов на 35-40.
Собственно штифт этот рычаг и держит, а переключатель под ним (черный такой с надписями).

Zoran (16.06.2016 - 16:11) писал:

роблема в том что вокруг переключателя в подкопотном пространстве места просто нет ни для молотка ни для замаха им.

Юрий Петрович (16.06.2016 - 21:26) писал:

Дак забивали то его наверное когда АКПП собирали. На снятой то коробке и выбить и забить его проблем нет. В сервисной документации от Kia описано как его снять. Тупо выбить. но уже на снятой коробке.

P.S. машина Kia Picanto. АКПП Jatco JF405E.

Крокодилами типа (пассатижами) вот:
сминаем переднюю часть и так же поступаем с задней частью, выступы для этого есть. Проворачивая, только без фанатизму в ту или другую сторону пытаемся выдернуть штифт, должен выйти.

такими и можно выдавить. я еще такими хомуты на гранатах затягиваю, мощная штука. орешки тоже ломает только так дальневосточного кедра.


пару раз столкнувшись с необходимостью заменить сдохший датчик Холла в пути, я, выбивая этот злосчастный шплинт, каждый раз вспоминал о нетрадиционной сексуальной ориентации конструкторОв авто-ВАЗа, и интимные отношения с их матерями.

его и в условиях слесарной мастерской непросто-то выбить, а в пути, вааще ааллес гемахт…

Установив такой трамблёр на авто, я боялся, что гайка и головка винта будут за что-нить цеплять. Нет, в блоке там абсолютно пусто, ничему они не мешают. Главное, чтобы не выступали за габариты корпуса трамблёра, и не мешали запихивать его в блок.

Я также боялся, что винт раскрутится центробежными силами, но уже год как всё ОК

теперь, если потребуется замена датчика Холла в пути, вал можно будет легко снять, выкрутив винт обычной отвёрткой




короче, рекомендации лучших собаководов

ЗЫ. Капая масло в маслёнку сбоку трамблёра, я был уверен, что я его смазываю… Не тут-то было: оказывается, масло не попадает в верхнюю втулку в корпусе. И там нету смазки.

жидкая смазка быстро вытекает вниз. Густая смазка хоть как-то держится.
Что с этим делать — ХЗ, красивого решения я не вижу. Остаётся разве что снимать трамблёр периодически, вынимать вал, и смазывать.
Проблема не пустая: всего за пол-года смазка окаменела, и на валу были сильные отложения, а вал вращался очень туго.

Читайте также: