Как выставить зажигание skoda felicia

Обновлено: 02.07.2024

Владельцам субкомпактного автомобиля чешской марки Skoda 1994-2001 г.в. приходится сталкиваться с нарушением регулировки угла опережения зажигания, что негативно сказывается на работе силовой установки. Каждый автовладелец должен знать, как выставить зажигание Шкода Фелиция вручную, ведь правильная регулировка способствует улучшению динамических показателей авто и сокращению расходов на топливо. Обнаружив первые признаки нарушения воспламенения, проведите диагностику системы и, если потребуется, сделайте регулировку.

Как проверить и выставить зажигание на Шкоде Фелиция

Инструкция для владельцев модели до 1996 г.в.:

Как проверять зажигание на Шкоде Фелиция 1997-2000 г.в.

Модели, выпущенные Skoda в 1997-2000 годах, имеют электронный модуль (ЕСМ), позволяющий автоматически устанавливать и регулировать угол опережения зажигания. Проверять значение необходимо с использованием специального сканера для диагностики.

Как правильно выставить зажигание шкода фелиция

Система Bosch Mono-Motronic ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Подкорректируйте положение вала распределителя таким образом, чтобы бегунок развернулся носиком к метке на торцевой части обода корпуса распределителя. Если удлинительная трубка осталась на двигателе, проследите, чтобы приводная собачка попадала в паз на удлинительном валу. При установке распределителя в сборе с удлинительной трубкой разверните бегунок в отмеченное при снятии сборки положение.

2. Добившись совмещения меток, установите распределитель на свое штатное место. В случае необходимости слегка подправьте положение бегунка с целью введения в зацепления приводной собачки или зубцов шестерен.

3. Установите на место крышку распределителя (проследите за правильностью ее ориентации на корпусе). В случае необходимости подсоедините ВВ свечные провода. Помните, что исправное функционирование двигателя возможно лишь при соблюдении определенного порядка зажигания (1-3-4-2).

4. Подсоедините к центральной клемме крышки идущий от катушки зажигания главный ВВ провод.

5. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

Система Magneti-Marelli 1AV ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Установите распределитель, введя приводную собачку в приемное отверстие в приводном фланце распределительного вала и свободно ввернув прижимные болты. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке — на ободе корпуса нанесена соответствующая риска.

2. Установите на место крышку распределителя. Проследите за надежностью защелкивания пружинных фиксаторов.

3. Подсоедините электропроводку датчика Холла.

4. Подсоедините шину заземления.

5. Поочередно подсоедините к клеммам крышки ВВ свечные провода свечей. Помните о необходимости соблюдения требуемого порядка зажигания (1-3-4-2).

6. Подсоедините к центральной клемме крышки распределителя главный ВВ провод, идущий от катушки зажигания .

7. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

Проверка и корректировка угла опережения зажигания Шкода Фелиция

Проверка и корректировка угла опережения зажигания

1. Одной из отличительных особенностей бесконтактных систем зажигания является высокая стабильность однажды выставленного базового опережения зажигания. В процессе эксплуатации автомобиля начальный угол практически не изменяется.
2. Необходимость в регулировке базовых установок возникает после замены распределителя зажигания, ремня/цепи или зубчатых колес/звездочек привода ГРМ.
3. Проверка установки угла опережения зажигания производится при появлении отклонений в работе двигателя, либо при возрастании расхода топлива.
4. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите стробоскоп. Клемма индуктивного датчика стробоскопа подключается к ВВ проводу справа. Питание подается непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.
5. Запустите предварительно прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
6. Направьте пучок вырабатываемого стробоскопом света на метку на установочную шкиве коленчатого вала и указательную шкалу на крышке привода ГРМ. Общий диапазон шкалы составляет 0° ÷ 20°, цена деления — 5° . для облегчения считывания метку “5°” на крышке, а также метку на шкиве можно выделить мелом или белой краской.
7. Базовое значение угла опережения зажигания должно лежать в пределах от 0° до 4°, в противном случае следует заглушить двигатель и ослабить болт на корпусе распределителя. Затем вновь запустите двигатель и, наблюдая за подсвечиваемыми стробоскопом метками, добейтесь их правильного совмещения вращением корпуса распределителя (чтобы избежать риска получения электрического шока, браться следует только за металлический корпус распределителя, а ни в коем случае не за его крышку). Поворачивание распределителя против часовой стрелки приводит к возрастанию угла опережения зажигания, и наоборот.
8. Закончив регулировку, заглушите двигатель и прочно затяните болт на корпусе распределителя, проследив, чтобы последний случайно не оказался смещен.


Модели, оборудованные системой впрыска топлива

На оборудованных системами впрыска топлива моделях угол опережения зажигания находится под постоянным контролем ECU системы управления двигателем. Ручная регулировка не предусмотрена и в случае необходимости может быть произведена лишь с применением специального электронного оборудования. О базовом значении говорить не приходится ввиду того, что данный параметр непрерывно корректируется ECU с целью поддержания стабильности оборотов холостого хода (подробнее см. в Разделе Общая информация).

Как правильно выставить зажигание шкода фелиция

установка зажигания на филе

установка зажигания на филе

по поводу регулировки зажигания.
народ раньше был такой (ну он и сейчас есть, его просто очень мало кто знает) способ регулировки зажигания. батя подсказал, стаж с 59 года, он покупал машину по тем ценам за 2000 штуки, потом доводил до ума и за 6000 продавал, и так на протяжении лет 25, думаю опыт не надо обсуждать.
Сам способ:
В начале примерно выставляешь зажигание по наибольшим оборотам, потом выезжаешь на трассу, скорость 60 км включаешь 4 передачу и нажимаешь газ в пол, движок должен продетонировать 2-3 раза и все. это и есть идеально зажигание.
чтобы убедится что 2-3 раза продетонировала, несколько раз газ в пол-отпустить. Скорость не должна превышать 80 км.

что скажете по этому поводу? я так себе отрегулировал и никакой детонации, заводится с полоборота, работает как часы, не детонирует даже при скорости 40 на 4 передаче.

Как правильно выставить зажигание шкода фелиция

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

На карбюраторных двигателях система зажигания включает в себя бесконтактный распределитель, катушку зажигания, электронный выключатель зажигания, жгут проводов высокого напряжения и свечи.


На крышке распределителя зажигания гнездо провода высокого напряжения 1-го цилиндра обозначено продольной отметкой.

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2.

Для определения и регулировки угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе (на двигателях с впрыском топлива не регулируется) используем ручной стробоскоп. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем его. Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания (чтобы исключить влияние разрежения). Подсоединяем стробоскоп в соответствии со схемой его подключения.


Пускаем двигатель. Проверку выполняем на оборотах холостого хода 750-850 об/мин, для контроля которых можно подключить тахометр.


Освещаем стробоскопом шкив и метки (деления) на крышке распределительных шестерен. Цена деления на крышке 5°.

При правильной установке момента зажигания угол опережения составляет 2±2°, то есть метка (зарубка) на шкиве должна находиться между отметкой 0° на крышке распределительных шестерен (крайняя правая метка, если смотреть с правой стороны автомобиля) и точкой 4° (немного не доходя до следующей метки). Для регулировки момента зажигания поворачиваем распределитель и приводим метку на шкиве в указанную зону. Затягиваем гайку держателя распределителя.

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Шкода Фелиция

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя.
2. Первым называется цилиндр, расположенный в правой части двигателя (ближайший к газораспределительному ремню). В приведенных ниже параграфах изложено описание процедуры приведения поршня данного цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Помните, что нормальным считается вращение коленчатого вала по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. В случае необходимости выверните все свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание) с целью облегчения проворачивания двигателя.
4. На моделях с распределителем зажигания отпустите фиксаторы и снимите с корпуса распределителя крышку вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами.
5. Поверните рулевое колесо до упора вправо. Выверните три винта крепления правой боковой секции защиты картера и снимите секцию с целью обеспечения доступа к болту крепления шкива коленчатого вала.

6. При помощи торцевого ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала, проверните двигатель в нормальном направлении так, чтобы риска на внутреннем ободе шкива коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой нанесенной на крышку газораспределительной цепи шкалы. На моделях без распределителя риска на шкиве может отсутствовать, несмотря на наличие шкалы на крышке. В данном случае приведите двигатель в положение ВМТ, затем нанесите риску самостоятельно (непосредственно напротив нулевой отметки шкалы).

7. После выполнения приведенных в предыдущих параграфах инструкций в положении ВМТ окажутся поршни первого и четвертого цилиндров двигателя. Причем в лишь один из них будет находиться в конце такта сжатия.

8. На моделях с распределителем правильность приведения двигателя в положение ВМТ (конца такта сжатия первого цилиндра) можно проверить по разворачиванию носика бегунка в сторону риски на ободе корпуса распределителя. Если бегунок развернут в противоположную сторону, то в конце такта сжатия находится четвертый цилиндр и коленчатый вал следует провернуть еще на один полный оборот (360°) по часовой стрелке.

9. На моделях без распределителя подтверждение приближения поршня к положению ВМТ конца такта сжатия может быть проверено по нарастанию давления в цилиндре. Заткните пальцем свечное отверстие первого цилиндра и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока давление внутри цилиндра не поднимется до своего максимального значения.
10. Для того, чтобы из исходного положения ВМТ двигателя перейти к положениям ВМТ конца такта сжатия оставшихся цилиндров (по порядку зажигания — см. Спецификации в начале Главы), следует последовательно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке на 180°.

Skoda Felicia Club

Никита Катрич

Никита Катрич запись закреплена

Никита Катрич

Никита Катрич

DELETED

Ваня Васильчиков

Огосспаде!
Чтобы эта цепь перескочила на зуб, она должна быть растянута как жвачка. Вот нафига ты туда полез?
Во-первых, фотоаппарат/мобильник нужно держать горизонтально относительно того, что ты фотографируешь, а не как попало. Во-вторых, открой мануал и для начала выставь по меткам колено с распредом. Потом, учимся считать до 12-ти и проверяем количество звеньев между метакми на звезде колена и распреда.
Цепь у тебя стоит правильно, а зажигание выставляется трамблером, блеать.

Читайте также: