Как вытащить подшипник из колеса мотоцикла

Обновлено: 04.07.2024


1-Подшипник – это устройство, поддерживающее часть опоры. Это может быть ось, вал или иная деталь, однако в любом случае главное назначение подшипника – зафиксировать вал в пространстве, обеспечив ему свободное вращение или качание. Вторая функция – восприятие механической нагрузки и ее передача другим элементам. При том, что ступичные подшипники постоянно выдерживают колоссальные нагрузки, это достаточно долговечные и прочные детали. Повышенное давление на них оказывается и при торможении, и при ускорении, а во время движения на них действуют сразу несколько сил.

2-Материал. Подшипники могут быть изготовлены из нержавеющей, хромолибденовой стали и даже керамического материала из нитрида кремния. Гибридные подшипники используют керамические шарики и стальные обоймы.

3-Нагрузка. Верьте или нет, но на колесные подшипники кроссового мотоцикла очень низкий спрос. Типичный подшипник колеса кроссового мотоцикла рассчитан на 19 000 об / мин и нагрузку 1574 фунт-силы. При максимальных оборотах и максимальной нагрузке он должен вращаться на миллион оборотов, что составляет более полторы тысячи километров пробега. При скорости 100км в час 21-дюймовое колесо (включая шину) вращается только со скоростью 960 об / мин. Несмотря на то, что подшипники колес могут получать огромные нагрузки радиально, их ахиллесовой пятой является осевая нагрузка.

4-Срок службы оригинальных подшипников ступицы достаточно велик. Но на практике, этот показатель резко отличается от расчетного, так как все зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Конечно же подшипники в колесе не изнашиваются из-за сил, действующих в условиях мотокросса; они изнашиваются от попадания песка, грязи и воды, что приводит к преждевременному повреждению и тем самым сокращает его ресурс.

5-Уплотнения. Поскольку песок и грязь являются главными врагами шарикоподшипников, поэтому подшипники колес имеют внешние защитные уплотнения. Кроме того, некоторые подшипники имеют уплотнения только с одной стороны (с внешней стороны). Это обеспечивает хорошую защиту, сохраняя при этом легкий доступ для очистки. Установка уплотнений с обеих сторон подшипника обеспечивает еще большую защиту. Герметичные подшипники не предназначены для регенерации. Когда уплотненный подшипник потерял герметичность, лучше заменить его.

6-Смазка. Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через какое-то время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить.

7-Износ. Как узнать, что подшипник изношен и подлежит замене? Нужно поставить мотоцикл на подставку (чтобы колеса не касались земли) и повернуть переднюю вилку до ограничителя, далее обхватываем колесо и шатаем слева направо. Этим действием мы проверяем исправность ступичного подшипника переднего колеса. Если люфта колеса на оси нет, то всё в порядке и подшипник исправен. Если люфт присутствует, то разборка неизбежна. Также можно проверить ступичные подшипники на снятом колесе. Для этого надо рукой прокрутить внутреннюю обойму. Заеданий, люфтов и "перекатывания" шариков быть не должно.

10-Важно: износ или повреждение ступичных подшипников представляет опасность, так как это может привести к дорогостоящей и несвоевременной поломке. Гораздо лучше заменить ступичный подшипники до его выхода из строя.

Катание на роликах - одно из моих увлечений(можно сказать детская мечта, которая воплотилась относительно недавно) Я уже два сезона катаюсь на одних колесах, пришло время их обслужить, а заодно поменять колеса, т.к. они уже стерлись со всех сторон(пережили смену места на раме)

По хорошему эту процедуру лучше делать в конце сезона а не в начале. Как говорится "готовь сани летом".. а ролики зимой. В следующий раз так и сделаю

По хорошему эту процедуру лучше делать в конце сезона а не в начале. Как говорится "готовь сани летом".. а ролики зимой. В следующий раз так и сделаю

Я выбрал третий вариант. Во-первых он дешевле, а во-вторых мне самому интересно покопаться в подшипниках и разобраться в процессе

Мне понадобилось: плоская отвертка, нож, бензин, литол 24(или специальная смазка), дрель и дюбель(это для скорости чистки), обрезок дна бутылки(можно 1,5-2 л), тряпки и бумага, энтузиазм роллера

Итак, чистка подшипников

  • Снимаем колеса. Для этого я открутил оси ключом-шестигранником и вытащил колеса обоих коньков
  • Извлекаем подшипники и втулки. Для этого есть специальный ключ, который продается в роллерских магазинах. Но я воспользовался плоской отверткой и ножом. Я поддел подшипник и аккуратно извлек его из колеса. Затем вытащил втулку и вытолкнул второй подшипник

Теперь, когда мы достали все подшипники, перехожу к чистке

Есть два вида подшипников: разборные и неразборные

С первыми все просто, нужно снять пыльник с одной стороны, предварительно сняв ограничительное колечко. А вот со вторыми все немного сложнее. Пыльник с одной стороны можно снять, поддевая его острым ножом или тонкой отверткой. Правда потом поставить его на место уже не удастся. Но можно после чистки поставить подшипник

Нужно быть очень аккуратным, доставая пыльники подшипников. Когда сильно давишь на нож или отвертку, чтобы вытащить пыльник, инструмент может сорваться. Один раз так случилось и у меня. Легкий порез остался на память, но потом быстро зажил

Колеса сняты, подшипники и втулки вытащены, пыльники демонтированы

Теперь можно налить бензин в отрезанную бутылку и начать процедуру чистки подшипников от грязи и старой смазки

Я подсмотрел классную идею, как быстро и качественно почистить подшипники на роликах. Нужно взять дрель и вставить саморез с дюбелем, а на него уже плотно зафиксировать подшипник. Когда подшипник быстро вращается в бензине из него выходит вся грязь

Правда этот способ я узнал не сразу, почистив половину подшипников вручную. Просто одной рукой держал, а другой раскручивал. Тоже получалось неплохо. Некоторые поначалу крутились с трудом, но вскоре я разработал все подшипники

Это один из самых сложных подшипником. Раскрутить его было не так-то просто. Пришлось прибегнуть даже к плоскогубцам

Это один из самых сложных подшипником. Раскрутить его было не так-то просто. Пришлось прибегнуть даже к плоскогубцам

Следующий этап - смазка

Можно, конечно, воспользоваться специальной смазкой для подшипников роликовых коньков, но я решил попробовать обычный литол(густая смазка лучше жидкой, на мой взгляд, и дольше держится)

Я купил в аптеке шприц и хотел выдавить смазку прямо из иглы. На деле шприц 5 мл никак не хотел вбирать в себя литол. Поэтому я использовал его только в качестве тонкой кисточки

Приступаем к сборке и покраске колес. В этом видео установим новые ступичные подшипники и отрегулируем в них зазор .

Замена подшипников ступицы колеса МТ Днепр 11|10-36, их настройка, смазка, чистка итд| Настройка| регулировка - есть .

Меняем подшипники в колесе от мотоцикла Урал/Днепр своими руками в гараже, как ни странно, но подшипники в колесо .

_ Рыба для текста _ О канале Саня Чётодел: Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то .

Качественные запчасти на советский оппозит - настоящая головная боль каждого владельца в современных реалиях.

полная сборка колес для мотоцикла днепр, установка диска от ИЖа на днепровский барабан , полировка барабанов, .

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача - разбортировать .

Разборка ступицы колеса, замена подшипников, смазка, сборка и регулировка подшипников мотоциклов Днепр МТ, Урал.

Особенности сборки и спицовки колес мотоцикла Урал. Как правильно заспицевать колёса мотоцикла Урал Какое .

Всем привет! Данный материал даёт начало циклу роликов про мой мотоцикл Днепр. Как и в случае с "Руским пикапом" .

Давайте сегодня продолжим начатое. Соберем колесо ИМЗ 8.103.40. Для начала установим подшипники в ступицу, затем .

Разбираем редуктор мотоцикла Урал, моем, чистим, продуваем. Все дефектные и изношенные детали заменим новыми.

Устанавливаю без переделок, в родные посадочные места рулевой колонки конические подшипники SSW055. Лучше .

Всем привет! В данном видосе будем ставить конические подшипники в рулевую колонку моего мотоцикла Днепр-11.

Началась постепенная сборка двигателя. На свое место становится коленвал, вращаться он теперь будет на новых .

С Наступающим Новым Годом друзья! В этом видео я постарался показать как правильно перебрать и восстановить .

Илья с канала Моточайник рассказывает и показывает как менять подшипники колеса на примере Yamaha WR450F.

Сборка и замена подшипников ступицы колеса мотоцикла Урал. Самодельное колесо на 16 дюймов с автомобиля Москвич .

Регулировка подшипников производиться как на передних подшипниках автомобилей Волга, Ваз, Москвич (шаг резьбы .

Всем привет! немного о замене подшипников в ступицах колёс мотоциклов марки ИЖ. Спасибо всем кто подписался на .

Пора понемногу переходить к работе с Уралом. Давайте начнем с разборки колеса ИМЗ 8.103.40. Приятного вам .

Стандартные шариковые подшипники в рулевой колонке мотоцикла со временем изнашиваются. Каждый шарик выбивает .

В данном видео я решил подробно заснять весь процесс сборки, доработки и регулировки ураловской КПП. Возни с этой .

Привет, меня зовут Денис Иванов , я являюсь основателем канала DenTuning. Если вы хотите сделать качественный .

Эту композицию можно добавить в любое из ваших видео. Только не забудьте включить в описание ролика следующий .

Всем привет сегодня замена подшипников заднем колесе а также сальники какие вытаскиваю ось люфта в маятники нет но .

Читайте также: