Как зарядить аккумулятор шкода фабия

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую всех. Обратился клиент с низким зарядом АКБ около 12.9 в, в течении недели АКБ приходится подзаряжать. Проверив проводку вынес вердикт -неисправность генератора, на предложение его снять и проверить клиент сказал завтра новый привезу. И вот он новый генератор, ставим, ситуация не изменилась, те-же 12.9, 13.1 максимум. Лампа зарядки что на старом,что на новом при заводке гаснет. Ещё мой недочёт, не помню была ошибка в эбу по зарядке на родном генераторе или нет, но на новом есть- неисправна цепь DFM, проводка проверена ещё раз, один вывод на приборку,второй на ЭБУ. Подскажите по выводу DFM на что он влияет. Я так понял сигнал частотный ,ток не понял генератор влияет на ЭБУ или наоборот,спасибо.

doctoruga

Вложения:

Ососбенности генераторов с регулировкой от ЭБУ.doc

Еlectric

Приветствую всех. Обратился клиент с низким зарядом АКБ около 12.9 в, в течении недели АКБ приходится подзаряжать. Проверив проводку вынес вердикт -неисправность генератора, на предложение его снять и проверить клиент сказал завтра новый привезу. И вот он новый генератор, ставим, ситуация не изменилась, те-же 12.9, 13.1 максимум. Лампа зарядки что на старом,что на новом при заводке гаснет. Ещё мой недочёт, не помню была ошибка в эбу по зарядке на родном генераторе или нет, но на новом есть- неисправна цепь DFM, проводка проверена ещё раз, один вывод на приборку,второй на ЭБУ. Подскажите по выводу DFM на что он влияет. Я так понял сигнал частотный ,ток не понял генератор влияет на ЭБУ или наоборот,спасибо.

Автомобиль Skoda Fabia относится к категории компактных моделей от известного чешского производителя. Машину уже официально сняли с производства ещё несколько лет назад. Наследником Фабии стала модель Skoda Rapid.

Автомобиль Skoda Fabia

Но компактный чех, выпускаемый с 1999 года, до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Модель предлагалась в кузовных версиях хэтчбек и универсал. В своё время Фабия сменила модель Felicia.

Первое поколение начали выпускать с 1999 года, и продержалась эта версия вплоть до 2007 года, пережив за этот период несколько рестайлингов. Затем, начиная с 2007 года, выпускалось второе поколение. Выпуск прекратился в 2014 году. Есть у Фабии и 3 генерация, но её сборкой занимались исключительно в Чехии. В России этот автомобиль официально представлен не был.

Несмотря на сравнительную простоту обслуживания и ремонта, у Skoda Fabia есть одна проблема. Это подбор аккумулятора. Выбрать подходящий источник питания не так просто.

Выбор АКБ

Шкода Фабия не так активно меняла свой внешний вид, предлагаясь в течение многих лет практически в неизменном дизайне. Да, определённые корректировки внешности были, но ни о каких глобальных переменах речи не шло.

Зато под капотом автомобиля постоянно происходили изменения. Шкода Фабия успела сменить огромное число двигателей. Именно от них зависело то, какие аккумуляторы приходилось ставить в машину, чтобы удовлетворить потребности очередного ДВС. И далеко не все АКБ, которые могли подходить для одних версий, были актуальными для новых двигателей.

Меняя двигатели и дорабатывая их, параллельно меняли и размеры АКБ для Шкода Фабия. Из-за этого подобрать аккумулятор действительно не так легко.

Обязательно стоит заглянуть в техническую документацию и узнать, какой именно аккумулятор устанавливался с завода.

Нужно обращать внимание не только на ёмкость и пусковой ток аккумулятора для автомобиля Шкода Фабия, но и на размеры, что даже важнее. Если габариты окажутся не соответствующими, с установкой возникнут проблемы.

В зависимости от двигателя и версии автомобиля штатно на Skoda Fabia могли устанавливаться аккумуляторы со следующими характеристиками:

  • пусковой ток от минимальных 420 А на самых простых версиях с маломощными моторами до 760 А на более новых и мощных ДВС;
  • ёмкость в пределах от 45 до 80 Ач, предназначенная для базовых комплектаций и мощных бензиновых и дизельных моторов.

Разница действительно внушительная. Ставить аккумулятор с током холодной прокрутки 420–450 А на автомобиль, на который с завода идёт АКБ на 700–800 А, категорически неправильно. Но и выбирать батарею повышенной ёмкости, когда производитель с завода обходился буквально 45–50 Ач, тоже будет ошибкой.

Превышать рекомендации по ёмкость допускается не более чем на 5–10 единиц.

К примеру, если с завода на Skoda Fabia устанавливается АКБ с параметрами 45 Ач, тогда при увеличении ёмкости не стоит брать батарею более чем на 55 Ач.

Исключением может стать ситуация с заменой двигателя на более мощный, либо установка дополнительных энергопотребителей. Но тогда потребуется вмешательство в проводку, возможно, даже придётся заменить генератор оборудованием с улучшенными характеристиками.

Аккумулятор на Skoda Fabia

Но ещё более значимым отличием являются габариты источников питания, устанавливаемых с завода. По своим размерным характеристикам они могут быть такими:

  • 207х175х190 мм;
  • 242х175х190 мм;
  • 243х175х190 мм;
  • 278х175х190 мм.

Потому при подборе АКБ следует обращать особое внимание на исходные параметры источника питания.

Все АКБ для Skoda Fabia имеют европейский тип клемм и обратную полярность.

Это хотя бы немного упростит подбор аналога для чешского автомобиля.

Что выбрать на замену

Чешская машина пользуется заслуженным спросом. Она компактная, достаточно вместительная, недорогая в обслуживании. Да, с аккумулятором чешский автопроизводитель немного перемудрил, предложив с завода такое разнообразие конфигураций.

Но если заглянуть в техническую документацию и понимать, какой из представленных вариантов АКБ устанавливался с завода на Skoda Fabia, можно без особых проблем подобрать подходящий аналог.

Характеристики новой АКБ должны максимальной соответствовать параметрам штатной батареи, но допускается небольшое отклонение в сторону увеличения.

Среди владельцев Шкоды Фабии популярностью пользуются следующие модели АКБ:

  • Exide Excell EB620 с ёмкостью 62 Ач и пусковым током 620 А. Габаритные размеры здесь 242х175х190 мм;
  • Bosch S3002. Это более скромные 45 Ач, 420 А при габаритах 207х175х190 мм;
  • Varta Silver Dynamic D15. Эта батарея имеет ёмкость 63 Ач с током холодной прокрутки 610 А. Подойдёт для версий, у которых размер штатной батареи 242х175х190 мм;
  • Yuasa YBX5012 Silver. Здесь предлагается 52 Ач, 480 А и 207х175х190 мм;
  • Moll 70R Start-Stop Plus. Отличная батарея по AGM технологии. Имеет 70 Ач, 760 А и габариты 278х275х190 мм;
  • Tudor Intelligent Power TK700. Характеристики полностью соответствуют предыдущему варианту;
  • AFA Plus AF52R. Тут 52Ач, 470 А и 207х175х190 мм.

Это лишь малая часть тех аккумуляторов, которые могут устанавливаться на чешский автомобиль Шкода Фабия в качестве замены штатному источнику питания.

Есть более дорогие АКБ, а также достаточно бюджетные модели. Некоторые аккумуляторы можно приобрести буквально за 3–4 тысячи рублей. Но присутствуют в ассортименте и достаточно производительные, высокоэффективные аккумуляторы стоимостью более 10 тысяч рублей.

Что из этого разнообразия выбрать для своей Skoda Fabia, зависит от предпочтений и возможностей непосредственно самого автовладельца.

Демонтаж и замена

Купив новый источник питания, остаётся лишь снять старый аккумулятор со Шкоды Фабии, и установить туда свежую АКБ со всеми соответствующими характеристиками.

На деле выполнить замену аккумулятора на Шкоде Фабия 2 поколения, как и на предшественнике, несложно. АКБ имеет стандартное для легковых автомобилей расположение, то есть находится под капотом.

Замена АКБ на Skoda Fabia

Для работы потребуется вооружиться накидным ключом и торцевой головкой на 10. Также нелишним будет подготовить стандартный набор инструментов, если в процессе демонтажа придётся провести дополнительные ремонтно-профилактические мероприятия.

С тем, как снять аккумулятор со своего автомобиля Шкода Фабия, у автовладельца проблем возникнуть не должно. Завершив снятие АКБ, в обратной последовательности нужно осуществить установку.

Чтобы самостоятельно поменять автомобильную аккумуляторную батарею для Skoda Fabia, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите двигатель и зажигание, вытащите ключ из замка;
  • отключите все потребители, которые питаются от аккумулятора;
  • поднимите капот и надёжно его зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение;
  • далее возьмите накидной ключ на 10 и с его помощью ослабьте крепление провода минусовой клеммы;
  • откиньте минус в сторону так, чтобы он случайно не вернулся на своё исходное место;
  • вручную снимите защитную накладку с положительной клеммы, а для этого потребуется открыть сначала защёлку;
  • теперь потребуется торцевая головка на 10 вместе с удлинителем;
  • этим инструментом следует ослабить фиксацию положительной клеммы и убрать затем провод в сторону;
  • вооружившись плоской длинной отвёрткой, необходимо открыть 8 защёлок на защитном кожухе аккумуляторной батареи;
  • кожух полностью демонтируется и временно убирается в сторону;
  • теперь доступ к источнику питания открыт, и его остаётся только вытащить, схватившись двумя руками за корпус батареи.

На этом процедура демонтажа завершена. Наглядно можно заметить, что ничего сложного здесь нет. Потребуется минимальный набор инструментов, а также около 20 минут вашего времени.

Но после демонтажа потребуется ещё и установить под капот новый аккумулятор. Здесь тоже ничего сложного. Нужно действовать в последовательности, обратной демонтажу.

При снятии АКБ всегда сначала отключается минусовая клемма, а затем плюсовая. Но при установке первой нужно закрепить клемму плюс, и только потом устанавливать на место минус.

Строго соблюдайте это золотое правило. В противном случае возникнут серьёзные проблемы, вплоть до выхода из строя всей электропроводки.

При замене АКБ наверняка собьются некоторые настройки бортового оборудования. К примеру, часы. Но настроить их несложно. За заложенные настройки в электронном блоке управления переживать не стоит. Они являются энергонезависимыми, а потому при замене аккумулятора поведение двигателя резко не поменяется. Всё будет работать так же, как и до замены АКБ.


Прежде чем спешить купить новый аккумулятор для автомобиля, можно попытаться зарядить старый, даже если он является необслуживаемым. Автомобильные АКБ можно заряжать вне зависимости от их типа. Батарея во время запуска машины передает энергию стартеру и системе зажигания, за счет чего происходит старт двигателя. После этого электричество вырабатывает генератор.

В чем сложность?

  • невозможно отследить закипание электролита;
  • нельзя измерить плотность;
  • герметичность АКБ (при закипании электролита куда-то должны деваться пары).

Процесс зарядки необслуживаемых АКБ

  • Постоянным напряжением. Распространённый способ, используемый многими автомобилистами. В этом случае надо выставлять постоянное напряжение (например, в 14,8 В), а ток будет регулироваться автоматически. В начале процесса зарядки может быть 10 А, а в конце – около 0,2 А.
  • Постоянным током. Напряжение в этом случае постоянно меняется. Например, пользователь может выставить 2 А, ток при этом в начале зарядки будет 15 , а к завершению упадет до значений в 14,2 В.

Можно ли заряжать дома?

1. Отожмите упругие стопорные язычки на сторонах крышки чехла аккумуляторной батареи 1, откиньте чехол примерно на 45° и извлеките по направлению стрелки "А".

Снятие чехла аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

2. Отожмите в стороны пластмассовые петли на сторонах крышки блока предохранителей 2 и откиньте блок предохранителей по напралению "В".

Снятие чехла блока предохранителей на аккумуляторной батарее автомобиля Skoda Fabia I

Схема крепления провода к минусовой клемме аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

Аккумуляторная батарея автомобиля Skoda Fabia I

5. Отведите наконечники проводов в сторону

6. Отверните болт 1 крепления и снимите кронштейн 2.

Крепление держателя аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

7. Выньте аккумуляторную батарею из держателя 1.

Держатель аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

8. Чтобы снять держатель отверните две гайки 2 и болт 3.

9. Установите держатель и аккумуляторную батарею в обратном порядке.

9. При подсоединении проводов к аккумуляторной батарее затяните гайки крепления так, чтобы наконечники были надеты на клеммах плотно и их нельзя было сдвинуть рукой.

Читайте также: