Как заварить дифференциал на оке

Обновлено: 05.07.2024

Смекалка российских водителей порой поражает. Есть такое устройство – дифференциал. Оно предназначено для передачи разного крутящего момента по осям. Но автовладельцы его заваривают. Почему?

Как работает это устройство?

Дифференциал – это механическое устройство, предназначенное для распределения мощности между колесами. Причем, распределение это – разное. То есть, колеса вращаются с разной скоростью. И так делают неспроста и в зависимости от следующих условий:

Допустим, автомобилю необходимо повернуть направо. Пока он ехал прямо, его колеса преодолевали одинаковый путь и вращались с одинаковой скоростью. Но в повороте у колес появился разный радиус и, соответственно, разный путь. Поэтому, при повороте направо, правое колесо преодолевает меньший путь, а левое – больший. В такой ситуации и колеса должны вращаться – одно быстрее, а другое медленнее, иначе порвет резину или машину сорвет в занос.

Вот тут и обеспечивает дифференциал разные скорости вращения колес. Но водители, почему-то его заваривают.

Для чего делают заварку?

Полезные свойства дифференциала играют с автовладельцами злую шутку. Если вспомнить его принцип действия, то можно понять, что если одно из колес встретит препятствие, оно остановится, и весь поток мощности уйдет на противоположное колесо. В такой ситуации, если машина застревает и одно колесо находится на скользком покрытии, а другое на асфальте, то буксовать будет только то колесо, которое на льду. Соответственно, тронуться машина не сможет.

В этом случае и помогает заварка дифференциала – уравнивает скорости вращения колес постоянно и помогает на небольшом бездорожье. Правда в повороте риск уйти в занос тоже возрастает, поэтому летом заваренный редуктор меняют стандартным.

Заваркой дифференциала занимались не только простые водители, но и любители дрифта. Ведь известно, что для срыва колес в занос нужно немного – добавить газу. Но сделать это проще будет, когда дифференциал заварен. Так с ним и поступают, но уже летом. Правда, резину придется менять очень и очень часто после таких доработок.

Александр Логинов

😈

Год гоняю с самоблоком. Проходимость и разгон на заснеженной дороге улучшился. Но надо руль держать крепко, одной рукой особо не порулишь.

Вячеслав Михайлович

Александр Логинов

😜

Вячеслав, по преднатягу подразделяются. Но я бы не брал с большим преднатягом, а то все руки вывернет ралём.. Конструкция данных диференциалов такова, что он и без преднатяга будет работать.

Вячеслав Михайлович

Александр Логинов

Вячеслав, Чтоб при нахождении одного колеса на совсем скользком покрытии (или при вывешенном одном колесе) второе колесо обеспечивало хоть какую-то тягу.

Вячеслав Михайлович

Александр Логинов

Я Взял Vall Racing, не пожалел денег. Откатал пока тыщ 6. Без проблем. Дешёвые , говорят, ходят недолго. Я не стал рисковать. Бери эту фирму, рекомендую. Если собираешься ездить преимущественно по дорогам (пусть даже по грунтовым или снежным), выбирай преднатяг поменьше. А то рулёжка будет в тягость.

Вячеслав Михайлович

Александр, насколько меньше, я не рынбак и не охотник но от сезонности года приходиться ездить по бездорожью

Александр Логинов

😊

Вячеслав, узнай, что предлагают, тогда и решим. Я взял с натягом в 5кг. По началу трудно было даже руль повернуть . Потом полегче срало. Дифер притирается, преднатяг падает потихоньку. Но самоблокировка всё равно работает. И , говорят,(и я так-же считаю), что она будет работать, даже если преднатяг вообще упадёт. Так что сейчас я бы уже выбрал преднатяг поменьше (2-3кг) и избавил бы себя от лишних сложностей


Характеристика

Главное назначение элемента – передача крутящего момента и распределение усилий от карданного вала между полуосями. Таким образом, задний дифференциал способен вращать колеса с разными угловыми скоростями. Стоит отметить, что такой элемент есть не только на заднеприводных авто. На машинах с передним приводом данный элемент расположен в коробке передач. А на внедорожниках с колесной формулой 4х4 он находится в раздаточной коробке и в обоих мостах.

Как работает?

Всего существует три режима работы дифференциала. Так, его работа направлена на движение в повороте, по сколькой дороге и на прямолинейное движение. В последнем случае, колеса автомобиля имеют равное сопротивление. Крутящий момент от карданного вала (или главной передачи) передается на корпус дифференциала. Вместе с ним вращаются сателлиты. Последние обегают шестерни полуосей и таким образом передают крутящий момент на ведущие два колеса в равном соотношении. И поскольку сателлиты на осях не вращаются, шестерни полуосей двигаются с одинаковой угловой скоростью. Частота оборотов равна той, что имеется у ведомого вала главной передачи.

заварить дифференциал

Несколько иной принцип работы дифференциала в случае прохождения автомобилем поворотов. Так, в данной ситуации колеса будут вращаться с разной угловой скоростью. То, что находится ближе к центру поворота, имеет большее сопротивление, нежели наружный диск. Что происходит в данном случае? Дифференциал начинает передавать крутящий момент с разным усилием на полуоси. Так, частота вращений наружной шестерни увеличивается, а внутренней – уменьшается. Сумма оборотов обеих шестерен равна удвоенной частоте оборотов ведомой шестерни главной передачи.

заваренный дифференциал

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигается по скользкой дороге. Так, на определенном участке одно из колес начинает буксовать, встречая большее сопротивление. Шестерни дифференциала вращают второе колесо с увеличивающейся скоростью. Наверняка вы не раз видели, как забуксовавший автомобиль буксует всего одним колесом, когда второе находится в неподвижном состоянии. Это и есть работа дифференциала. Однако его функция вовсе не направлена на ухудшение характеристик проходимости авто. Благодаря данному элементу машина более устойчиво проходит повороты. При этом на покрышках не подъедает протектор, так как диски вращаются одинаково.

Для чего заваривают?

Итак, мы подобрались к самому популярному вопросу начинающих стритрейсеров. Заваренный дифференциал делают для того, чтобы машина легче входила в занос, как раз на повороте. Это явление называется дрифт. Заваренный дифференциал чаще всего делают на старых заднеприводных автомобилях.

 задний мост нива

принцип работы дифференциала

Ведь яркая электрическая дуга сильно влияет на человеческий глаз. Поэтому не забываем перед работой надеть маску.

Как заварить? Снимаем дифференциал с автомобиля

Технология заварки

что такое блокировка дифференциала

Чтобы убедиться в качестве шва (если используется полуавтоматический аппарат), оббейте шлаковый налет при помощи молотка и зубила. Если шов неровный, обработайте место соприкосновения сателлитов еще раз. Теперь можно собирать все обратно и ставить редуктор на свое место. Автомобиль полностью пригоден к эксплуатации.

Хитрости вождения на заваренном дифференциале

задний дифференциал

О противопоказаниях

Прежде, чем заварить дифференциал, ваш автомобиль должен быть полностью исправным. Прежде всего, это касается трансмиссии. Ведь именно на нее будет возлагаться все усилие крутящего момента. Заваренный редуктор существенно увеличит нагрузку на валы трансмиссии. В результате она быстро выйдет из строя. Также обратите внимание на качество шва. Если заварка будет выполнена некачественно, вскоре шов разрушится и внутри редуктора появится куча металлических осколков.

хитрости вождения на заваренном дифференциале

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое дифференциал, как он работает и как его заварить своими руками. Как видите, процедура достаточно легкая. Главное – проверить качество шва.

Как грамотно и надёжно заблокировать дифференциал от Оки?

Изображение

Может для кого то вопрос покажется тупым, но для нас это проблемма.
Решили на пневмоход поставить двигатель с КП от автомобиля Ока.
Для этого его необходимо согласовать с УАЗовской коробкой.
Подскажите пожалуйста: Как, в домашних условиях, надёжно заблокировать дифференциал Оки?

Читайте также: