Как завести шкоду рапид если сел аккумулятор

Обновлено: 05.07.2024

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения.

Разряжается аккумулятор. В чем проблема?

Большинство автовладельцев не меняют автомобильный аккумулятор до тех пор, пока он полностью не разрядится. Как правило, это происходит в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Поэтому стоит регулярно проверять аккумулятор и менять его еще до того, как он выйдет из строя.

12-вольтовая аккумуляторная батарея автомобиля накапливает электроэнергию, которая используется для запуска двигателя автомобиля. Мощность двигателя включает генератор переменного тока, который вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора, чтобы он мог завести автомобиль в следующий раз. Аккумулятор и генератор являются частью электрической системы автомобиля, они работают вместе для питания фар, радио, звукового сигнала и других электрических устройств автомобиля.

Вот три способа, которые помогут вам избежать разрядки аккумулятора:

1. Знайте сколько лет вашему аккумулятору.

Срок службы большинства аккумуляторных батарей составляет от трех до пяти лет. Поэтому нужно знать сколько лет батарее, чтобы можно было вовремя её заменить, прежде чем она выйдет из строя. Отмечайте дату, когда вы покупаете новый аккумулятор. Если вы купили новую машину, то и аккумулятор в ней тоже должен быть новым.

Если на батарее нет даты, то можно оценить состояние батареи по ее внешнему виду. Если АКБ выглядит старым и имеет белую коррозию вокруг клемм, то обязательно проверьте его заряд.

2. Ищите предупреждающие признаки разряда батареи

Вы можете заметить, что при повороте ключа зажигания, двигатель начинает медленно проворачиваться. Это может быть признаком того, что ваша батарея скоро разрядится. Еще один способ проверки разрядки аккумулятора - включить фары при неработающем двигателе. Если фары светят тускло, то батарея скоро может полностью разрядиться.

3. Уход за аккумулятором.

Проведите визуальный осмотр на предмет коррозии вокруг клемм аккумулятора. Обратите внимание на окисления, которые могут повлиять на электрическую проводимость. Периодически очищайте клеммы проволочной щеткой и смазывайте их. Смазка предотвращает коррозию и улучшает электрическое соединение.

Если у батареи есть доступ к элементам добавления дистиллированной воды, то можно долить дистиллированную воду, это поможет сохранить заряд. Однако, проявите осторожность, так как серная кислота в батареях очень едкая и может обжечь кожу.

Выполняя техническое обслуживание аккумулятора, работайте в хорошо проветриваемом помещении, надевайте перчатки и защитные очки. Если аккумуляторная кислота попадет на вашу одежду или кожу, быстро нейтрализуйте ее раствором пищевой соды и воды. Никогда не наклоняйтесь над аккумулятором во время зарядки или тестирования, так как имеется возможность взрыва АКБ.

При проявлении симптома разряжается аккумулятор эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Здравствуйте!
11 февраля приходит неприятное уведомление от Рапидыча, по Старлайн: "Аккумулятор разрядился ниже 12 В". В приложении заряд показывает 7 В. Не понял, в субботу стабильные 200 км, понедельник работа-дом, и во вторник полный разряд. Подхожу к машине, конечно же ни каких признаков жизни. Ничего не работает, открыть машину не могу, бесключевой доступ. На работу топтобусом.
Звоню дилеру, объясняю, ответ — вызывайте помощь на дороге. Оставляю заявку по линии "Помощь на дороге". Сказали будете у машины перезвоните, мы Вас будет консультировать сначала по телефону. В интернете ищу информацию, как открыть машину с бесключевым доступом. Много информации как закрыть, а открыть! По фотографиям Форда понял, что в накладке личинки замка есть специальная прорезь где можно зацепиться и снять накладку, а там и можно вставлять ключ.
После работы подхожу к Рапидычу, снимаю накладку


Прежде, чем приступить к пуску двигателя, переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение (в автомобилях с автоматической коробкой передач переведите рычаг в положение Р или N) и крепко затяните рычаг ручного тормоза.

Во время пуска двигателя нажмите до конца на педаль сцепления, в результате чего стартер прокручивает только двигатель.

Как только двигатель заведется, сразу отпустите ключ в замке зажигания, чтобы не повредить стартер.

После пуска холодного двигателя может получиться непродолжительное повышение шумности хода двигателя, так как в ходе гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов сначала должно создаться давление масла. Это — нормальное явление и не нужно об этом беспокоиться.

Еще прошлой зимой заводской белорусский EXIDE меня начал изводить. Если 2 дня на морозе постоит- машина сама не заводилась, благо морозы были не долго. Как тут не вспомнить рассказы о том, что на иномарках аккумуляторы живут по 10 лет) Летом акум жил нормально, без сюрпризов. А вчера, когда температура опустилась до -19 ночью, утром машина все же намекнула, что пора раскошелится: вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась. Сегодня выдалось время заехать в магазин. Съездил в Дикон-Авто и Колеса-даром. В Диконе в наличии либо сильно дешевые, либо сильно дорогие. Не было золотой середины. В колесах даром та же картина, но условия повыгодней. За сдачу старого АКБ 1000р скидка на новый. Вот и пришлось выбрать там из наличия, хотел Тюменский — но ждать 5 дней не мог. По принципу разумной достаточности, остановил свой выбор на АКБ Титан с пусковым током 570А. Отложил его и отправился за старым, чтобы оформить скидку.


Старый сопротивлялся, не откручивалась плюсовая клемма. Лишь через 5 минут упорной борьбы, когда я извозился, перепачкался и устал, он сдался.


Минус 3600р из бюджета, и обновка под капотом.


Даже на прогретом двигателе запуск теперь быстрее.


  • О расходе расскажу.
  • Традиционная поездка в Нижний Новгород.
  • О качестве краски.
  • Мойка двигателя.
  • Тормоза, обслуживание, замены.
  • ТО 95 000.

Гайка на плюсе конечно гениально сделана.)) Симпл клевер!)))

Зато фиксатор к подставке явно лучше чем на аутлендерах, только с одной стороны держит и нет риска уронить тыльную часть

Так старый надо было протирать время от времени, он весь в грязи, отсюда и саморазряд большой

клеммы у него всегда были относительно чистые, плюс забрызганы специальной ваговской фигней Wurth для клемм (на каждом ТО). Думаешь пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду?

пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду

Клеммы ты заизолировал, а вот тот путь, по которому испарения электролита попали на корпус - он весь всплошной контакт, и банки "бросают друг в друга электронами" круглосуточно.

обязательно, коллеге по работе в том году наглядно обьяснял почему у него акб подсаживается на мицу асх, кинул тестер на грязь почти посередине, показывает 12в…

Кстати он у него потом замкнул и машина чуть не сгорела, хорошо рядом был, лишь поплавилась чуток.

Чистить нужно насухо или водой с содой протирать если так потеет акб.

Спасибо, разъяснили, учту

А прогреть АКБ перед стартом мы не желаем?

В смысле, на 15-30 секунд включить дальний, и через 2-3 минуты заводить.

с этой машиной не катит, прошлой зимой пробовал- не помогало.

Эти дедовские советы стали неактуальными еще в прошлом веке.

Свет это две лампочки по 55 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что это эквивалентно нагреву акбт, как думаете, получится 110Вт аккумулятор весом 12-16кг за 1-2 минуты?

Включая свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то свет не растопит его.

В корне с Вами не согласен.

- дальний - это четыре лампочки, суммарно 230-240 Вт, но не в этом суть. "Прогреть" - термин условный, подразумевает не физическую температуру, а суть операции с целью "расшевелить/разбудить" электроны в полузамёрзшем электролите МАЛОЙ нагрузкой.

2) "вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась"

- Как считаете, откуда появилась "жизнь" в стартёре с пятой попытки? - правильно, из АКБ. А в АКБ почему её раньше не было, а потом появилась? - Правильно, пока щёлкало реле/втягивающее, АКБ "прогрелась".

P.S.: С такими дедовскими методами моя (заводская) батарейка отслужила 9+ лет. И сейчас в мороз -15 крутит без проблем. А вот если оставить на габаритах минут на 10-15, то тогда всё, с буксира надо. Потому и заменил в прошлом году.

Можете соглашаться, а можете нет. Но физику не обманешь. И один раз пустить в критической ситуации можно попробовать при помощи фар, а пользоваться постоянно этим это значит усугублять разряд акб и вот почему.

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

Ну а теперь важное.

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) . Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

Таким образом, зимой чтобы акб нормально начала заряжаться должно пройти более часа. А чтобы восстановила заряд - часа два желательно.

У большинства городских жителей поездки гораздо короче. Поэтому включая фары вы усугубляете разряд АКБ и сокращаете количество пусков которые она сможет произвести.

Мне просто по данной теме попадались статьи и я даже немного ею заинтересовался чисто из технического интереса. Даже попадалась информация о АКБ в которых осуществляется принудительное перемешивание электролита при пусковых токах.

На практике так было. Давно не ездил, например, и аккумулятор не новый, на улице мороз. Приходишь в гараж, заводишь. Два раза провернуло и всё. Накидываешь зарядку на 10-15 минут. Крутит и заводится. То есть заряд принимает сразу. Ну может не так как прогретый, но хватает, чтобы завести.

Две принципиальные разницы греть разрядом и греть зарядом. От второй точно хуже стать не может.

Это действительно интересно - не задумывался о таких вещах. Но вот:

Как тогда объяснить, что батарея при -15, которая не заводила машину, постояв на улице пол часа на "быстром заряде" легко завела автомобиль?

принимает она заряд, но плохо. Плюс еще от тока разогрев идет. Причем локально, там где он в первую очередь и потребен.

Когда у меня была семерка, с утра, после холодной ночной стоянки, я пытался "греть" аккумулятор включением фар. Результат - высаживание батареи. И на прокрутку стартера уже почти ничего не оставалось. Если аккумулятор ещё "живой", то от включения фар никакого проку, имхо. Авто заведётся и без "прогрева".

Если аккумулятор ещё "живой", то от включения фар на 10-30 секунд он не высадится. Авто заведётся и без "прогрева" и на живом, и на полумёртвом акумуляторе. Малые нагрузки помогут акумулятору проснуться и через 3-5 минут быть готовым "к бою", тобишь к пусковым нагрузкам.

Я не проводил опытов и не готов утверждать, что это так, но вот чисто теоретически, и на уровне "жопомера", считаю, что это так. Могу ошибаться, с этим согласен.

Масло масляное. Я про то и написал, что если аккум "живой", то авто заведётся и без прогрева. ) А в моём случае, я писал, после холодной ночной стоянки, и после "прогрева" , аккумулятор еле крутил стартер, и на третью попытку уже не реагировал. Не включал бы фары - хуже бы не было, т.е. я и пишу, смысла в "прогреве" нет, и тут я согласен с федоровым.

Вставлю свои 5 копеек, на Рио зимой заводил так в минус 30 и ниже - пару тройку раз моргал дальним, ждал минуту и заводил и акб бодрее крутил, а вот если сразу крутить, то тоже заводилась, но по ощущениям и звукам тяжелее. Акб заводской был, ничего с ним не делал, до минус 30 заводил без моргания.

Про 4 лампочки это только где дальний раздельно. Если в одной лампе две нити они никогда вместе не включаются.

В моей машине биксенон и лампа одна в фаре и на ней 35Ватт написано итого 70Ватт.

Если же пробовать так оживлять умирающий акком при морозах до -30С, то так его можно будет только добить. Современные акб в массе работают до -40С, но подмерзать начинают чуть раньше.

Так я и написал это может быть разово. Постоянно перед пуском это больше минусов приносит чем пользы

Если батарея свежая, днем норм заряжается, а за ночь замерзает, каждый день можно.

Читайте также: