Какая резьба на колесах зил 130

Обновлено: 05.07.2024

Бьют задние колеса, от 40 до 60 кмч, ездить невозможно, в прямом смысле
задолбался. Поднял на домкрат, покрутил, - внешнее крутится ровно, внутреннее восьмеркой, плоскость вращения не совпадает с плоскостью колеса. Внутреннее поставил другое. Биение сначала прекратилось, через 20 км опять долбит. Снова на домкрат, теперь внутреннее идет ровно, восьмерка на внешнем.
Подтянул гайки внешнего (крепление футорочное), восьмерка осталась но биение уменьшилось.
Вопрос первый.
Решит ли проблему установка дисков нового образца под крепление одной гайкой, без футорок?
Вопрос второй. Очень много грузовиков ездят с такой же бедой, задние колеса рисуют восьмерку.
Можно ли так ездить, вроде должны от этого разбиваться подшипники, кронштейны и пальцы рессор.
Вообще как это лечится, ведь на имп. грузовиках и фурах колеса ровно крутятся.

Вы не обижайтесь, но Пора 130-х прошла. Это как пиво в пакетах. Было, а теперь нет. И в валенках ходят все реже. Я конечно знаю все плюсы этой машины, но себя ведь надо хоть немного уважать.

Дырки в диске разбиты. Угадал?

Мне кажется марка и модель здесь не особо и важны.
Ну, староват 130, а что 433х. от него далеко ушли?
Если узел исправен - он будет работать и на пеже, и на иже.
Конечно, исправное состояние продлится на двух любых механизмах неодинаково долго. Но это несколько другой вопрос.
А у любой неисправности есть конкретные причины, и их можно найти.

Моя бывшая, когда по своей глупости что-то испортит, говорит примерно так: "Если ЭТО сломалось, значит ОНО слова доброго не стоит!"
Что-то мешает мне с ней согласиться. :)

Возможно все! Скорее всего (если отверстия крепления соответствуют чертежу)
Неперпендикулярность оси обода и диска

А Мазы (и даже троллейбусы) перешли на дисковые колеса имхо - лучше.

Вам лучше покопаться в тех. библиотеке - там можно много по 130-му нарыть - самый распространенный грузовик в мире!

> Теперь знаю.
++ Можно было оценить масштаб бедствия логическим путем :)

> Подозреваю, что Камаз или Маз не лучше. Уже собираю инфу по косолапой Татре,(ибо нужен самосвал) но это уже другая тема. там тоже сдвоенные шины, кстати.
++ Нет, МАЗ куда современнее. Не 205-й конечно :)
++ А на каком самосвале шины одинарные?

> А дырки в диске не разбиты, это я в первую очередь проверил.
++ Странно. Вообще езда с незатянутыми колесами автоматом приводит к разбитым отверстиям.

> Тем не менее, получается, что единственная причина - смещение колес относительно ступицы, что тут еще может быть, ослабление посадки колесных шпилек в ступицу - такое возможно?
++ Разбиты футорки, сами шпильки поело, центральное отверстие в диске расширено и т.п. Может банальный песок между колесами при затяжке. Надеюсь, дотяжка колес через 50 км выполнялась?

на урале и самосвальных вариантах зила131 (хотя это страшная редкость). Еще кстати для 130 зила были такие колхозные колеса, от какого-то навозоразбрасывателя что ли, сдвоенной ширины и с вот такенными зацепами, по капустным полям рассекать и не сразу тонуть.

у татры у всех самосвалов есть возможность односкатной ошиновки
даже камазы 6522 могут быть с односкатными колесами
кразы современные 6х6 предлагаются тоже в двух вариантах
серийно выпускаемый самосвал камаз 4514 и тд и тп

Всем доброго дня, парни выношу на Ваш суд такую тему, вчера долго смотрел на диски колес и на шпильки, потом взял штангель промерил размеры шпилек и отверстия на диске, поехал на рынок, взял шпильку от Валдая промерил вот что намерял: Шпилька Бычок-18мм, посадочное на ступицу 20мм. Шпилька Валдай-20мм, посадочное на ступицу-20мм.Отверстие в диске Бычок чуть больше 20мм. Сегодня заменил все шпильки на передке,поставил Валдайские, диск сел как родной, зазор между стенками отверстия дика есть но небольшой, площадь прижима валдайскми гайками больше чем бычковскими, вот думаю что теперь будет диск стоять лучше и не будет ломать его да и разбивать наверное тоже не будет, Хотел узнать Ваше мнение по этому поводу, может кто уже и делал так тогда хотелось бы узнать отзыв от такой переделки. Да кстати Валдайская шпилька и по посадочному длиньше. но для затяжки это не мешает там в гайке углубление так что места хватает.

Всем доброго дня, парни выношу на Ваш суд такую тему, вчера долго смотрел на диски колес и на шпильки, потом взял штангель промерил размеры шпилек и отверстия на диске, поехал на рынок, взял шпильку от Валдая промерил вот что намерял: Шпилька Бычок-18мм, посадочное на ступицу 20мм. Шпилька Валдай-20мм, посадочное на ступицу-20мм.Отверстие в диске Бычок чуть больше 20мм. Сегодня заменил все шпильки на передке,поставил Валдайские, диск сел как родной, зазор между стенками отверстия дика есть но небольшой, площадь прижима валдайскми гайками больше чем бычковскими, вот думаю что теперь будет диск стоять лучше и не будет ломать его да и разбивать наверное тоже не будет, Хотел узнать Ваше мнение по этому поводу, может кто уже и делал так тогда хотелось бы узнать отзыв от такой переделки. Да кстати Валдайская шпилька и по посадочному длиньше. но для затяжки это не мешает там в гайке углубление так что места хватает.

хорошая идея.думаю ходить будет надежней т.к.все в плотную стоять будет.при ослаблении диска меньше вероятности разбивания диска. гайки тож от валдая?

у меня такие шпильки уже 4года без проблем и затягивать можно трубой не боясь сорвать,но только не для грузового гайковерта!ставьте не пожелеете. только болонник на 30,а лучше мясорубку.

Изображение


_________________

у меня такие шпильки уже 4года без проблем и затягивать можно трубой не боясь сорвать,но только не для грузового гайковерта!ставьте не пожелеете. только болонник на 30,а лучше мясорубку.

valekkk80 ты назад какие ставил, я померил сегодня, вроде передние валдайские подходят, длинны хватает, или взять задние? да и еще там шайбу сзади подтачивать не надо или так встанет?
тянул мясорубкой, нормально идет.
Четыре года ездиешь и молчишь, а сколько дисков уложили люди(шутка), за это время были проблемы с дисками?

Дмитрий Павленко

Шпильки от 4331, на них плотненько втулки и обычные диски зил 130, гайка 4331. Весной так планирую сделать.

Никита Стариков

Дмитрий Павленко

Никита, в магазине, они как и 130е, только длиннее. Чтоб диски родные 130 оставить, надо втулки выточить. На драйв2 посдсмотрел - "избавление от футорок"

Dinar Askarov

Никита, в наших краях все переделанные, не у кого нет футорок, берёшь с магазина шпильки камазовские задние и к токарю со ступицей. Токарь тебе просверлить ступицу и барабан и забьёт их, потом ещё надо будет фтулки на точит. Потом дома 6 проволокой надо будет между собой соединить шпильки, чтоб не крутились

Прежде, чем разобраться с таким несложным вопросом, какой имеет вес диск ЗИЛ (будет рассмотрен классический вариант - ЗИЛ-130), стоит ознакомиться с характеристиками колес данного автомобиля.

Из чего состоит колесо ЗИЛ-130?

На автомобили такого формата происходит установка дисковых колес, которые имеют трехкомпонентный обод с определенным типом крепления ISO 4107-79. Само колесо состоит из двух конструктивных составляющих: обод и диск, замочное и бортовое кольца, ободная лента, камера, покрышка. Последний элемент приварен к ободу.

Колесная камера отвечает за удержание сжатого воздуха внутри шин. Она представляет собой замкнутую трубу в виде эластичной резиновой оболочки. Чтобы обеспечить плотную посадку, размеры камеры должны быть меньше в сравнении с внутренней полостью покрышки.

Ободная лента у шины предназначена для предохранения камеры от трения и повреждений, которые могут быть вызваны взаимодействием обода колеса и бортом. В дополнение такая конструкция исключает защемление камеры между бортами и ободом шины.

По этой причине изделие выполнено из профилированной ленты из резины и имеет кольцевую форму по аналогии с диском ЗИЛ-130. Ободная лента имеет отдельное отверстие для камерного вентиля. Она проходит установку между камерой и ободом покрышки.

Во время сборки колеса все имеющиеся поверхности деталей смазываются тальком для исключения потенциального трения между конструктивными элементами. Отдельным моментом становится появление потенциального статического дисбаланса, который не должен превышать определенной величины в 0,3 Н на м. Устранение данной проблемы обеспечивается при помощи грузиков, устанавливаемых на обод. При этом важна масса каждого их этих компонентов.

Виды дисков ЗИЛ

Рассмотрим основные виды дисков, применяемых на разных автомобилях марки ЗИЛ, и разберемся с характеристикой веса:

Читайте также: