Какие двигатели ставили на газ 31029

Обновлено: 05.07.2024

Передовая конструкция

Агрегат разрабатывали для новой Волги ГАЗ-М21 середины 50-х. Он должен был сменить нижнеклапанный агрегат Победы, созданный еще в начале 1940-х.

Двигатель ГАЗ-21 вобрал в себя лучшие технические решения инженеров ЗМЗ и ГАЗ. Его конструкция по праву считалась передовой. А показатели, на фоне европейских аналогов, выглядели вполне прилично.

Мотор был полностью алюминиевый 4-цилиндровый верхнеклапанный с нижним распредвалом. При рабочем объеме 2,45 л (диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм) и степени сжатия 6,7 он развивал 70 л.с.

Но к старту Волги ГАЗ-М21 агрегат не поспел. На первые машины монтировали старые нижнеклапанные агрегаты, но с увеличенным до 2,4 л объемом. Но с 1957-го на Волги ставили уже только новые моторы ГАЗ-21.

Не копия! Оригинал!

Двигатель ГАЗ-21 — первый в истории советского автопрома конструктивно оригинальный мотор. Его не копировали ни с одного из зарубежных аналогов. Хотя передовой западный опыт, конечно, использовали.

Рекордсмен по форсировке

Вслед за 70-сильным вариантом в серию пошел двигатель 21Д со степенью сжатия 7,15, мощностью 75 л.с., рассчитанный на 76-й бензин. А на экспорт уже в 1960-е делали 80-сильную и даже 85-сильную версии мотора со степенью сжатия 7,65.

В конце 1960-х под новую Волгу ГАЗ-24 создали модернизированные двигатели семейства ЗМЗ-24. Базовый мотор все того же объема — 2,45 л, но со степенью сжатия 8,2 и рассчитанный на 93-й бензин, выдавал уже 95 л.с.

После модернизации семейство двигателей делали уже под именем ЗМЗ-402. Мощность базового агрегата с новым карбюратором подняли до 100 л.с. В 1978 году для номенклатурной Волги ГАЗ-3102 разработали модификацию с форкамерно-факельным зажиганием — ЗМЗ-4022. Этот мотор при степени сжатия 8,0 развивал 102 л.с.

Делали три завода, использовали четыре

Первый производитель двигателей этого семейства — ГАЗ. Затем выпуск передали на новый Заволжский моторный завод, где и создавали все последующие модификации.

Там же в конце 1950-х начали выпуск 70-сильной модификации УАЗ-451 для ульяновских автомобилей одноименного семейства.

Поскольку мотор объемом 2,45 л был единственным в СССР такого класса, его устанавливали на автомобили четырех заводов в разных уголках Союза. На УАЗы, Волги, потом на Газели и Соболи в Горьком, на латышские микроавтобусы РАФ моделей 977 и 2203, на все армянские ЕрАЗы.

Еще пол-литра!

Практически одновременно заволжский и ульяновский заводы разработали модификации двигателей рабочим объем 2,9 л, увеличив диаметр цилиндров (100х92 мм). Мощность, в зависимости от степени сжатия, возросла до 98–108 л.с. В Заволжье семейство ЗМЗ-410 объемом 2,9 л проектировали для Волги. Но на нее-то, как раз, такие моторы серийно не ставили.

Зато подобные агрегаты массово устанавливали на УАЗы, Газели и Соболи. Последние версии, которые на нижегородские грузовики монтировали еще недавно, были уже с системой впрыска и мощностью 108 л.с.

ГАЗ 31029, Волга 31029

КУЗОВ

САЛОН

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ГАЗ-31029 можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги — и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Однако ее водителю следует всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Просторный и комфортабельный салон. Невысокая стоимость. Высокая ремонтопригодность. Возможность самостоятельного обслуживания

ГАЗ-31029 Волга

интерьер салона ГАЗ-31029 Волга

Технические характеристики. Эта четырехдверка встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:

ГАЗ-31029 был доступен и в других модификациях, кроме базовой:

ГАЗ-31022 Волга

Максимальная скорость: 147 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км в по трассе: 9.3 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.9 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 1800 кг
Размер шин: 205/70 R14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4885 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1495 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм
Объем багажника минимальный: 500 л

Максим Мазунин

Всем привет.
Подскажите какой из русских двигателей лучше ставить на газ 31029?
из V-8.
слышал что от чайки ставят!
а как он видет себя?
подскажите какой лучше?

Павел Владевловин

Кирилл Михайлов

да v8 ты не найдешь и от чайки не найдешь. максимум 406, и то смысла не вижу лучше настрой 402 и мозг не еби

Кирилл Михайлов

Илья Какагр

Кирилл Михайлов

Тимур Фасхеев

Максим Мазунин

Кирилл Михайлов

Геннадий Олейников

Илья Какагр

поставь поршня кованые, распредвалы шатуны и клапана ,и ещё помелочи от немцев и будет тебе счастье. и турбину. не хочешь заморачиваться, купи иномарку.

Максим Мазунин

я и хочу поставить все кованное и облегченное в большой v-8. и там уже компресор на него ставить! каробку тоже менять компания лукоил рейсинг
занимаеться вроде я им написал и жду ответа. тормоза нашел брембо серия гран туризмо!! два тормозных диска 3500р колодки 2000р и супорта толи 10,000р-15,000р ну и плюс всяких крепижей 5,000р это тока на перед))) назад хоче родные дисковые поставить))) а вот еще вакумник от патриота 2,500р. мост если от чауки то он должен выдержать. да и вообще мосты волговские неразьемные очень большие нагрузки выдерживают.

Павел Владевловин

Если ты все-равно все там будешь менять тогда без разницы какой ставить. Бери любой ЗМЗ V8 и форсируй на здоровье) Я бы при таком положении вещей взял самый простой ЗМЗ-53, чтоб потом в ПТСке стояло всего 105 лошадей) Просто налогов меньше платить)

Максим Мазунин

не ну смотри если менять мотор а тормоза оставить штатные они нихуя не справяться со своей задаче. летом по трасе на 31105 едишь 200 тормоза почти в пол буквально 3 секунды и они не тормозят они перегреваються махом. а если по городу гонять то они остывать не успевают.
а вакумники с завода неодин неспровляеться со своей задачей.
я ставил колодки дорогие говорили при торможении поможет немного тока и то один раз второй раз уже хуже со ста тормозит. я посмотрел подумал и надумал ну куплю я движку v-8 поставлю да все заебок а как я остановлюсь когда на градуснике +35 +от асфальта еще жара они же вообще хер помогут. а тюнинг должен на мой взгляд наченаться с тормозов. а там уже все по цепочке. подвеска двигатель коробка мост выхлоп. моя цель надрадь одному человеку зад в заезде 402 метра.
он на субару wrx sti. этим летом сказал что волга некогда в жизни несможет превзойти его я сказал я зделаю свою поедим ключ на ключ. )))) он совершил ошибку сказав что без проблем)))))

Читайте также: