Какие ставить свечи ставить на матиз

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Daewoo Matiz , двигатель Daewoo Matiz , ремонт Daewoo Matiz , ремонт двигателя Daewoo Matiz , характеристики Daewoo Matiz , регулировка клапанов Daewoo Matiz , система впуска Daewoo Matiz , система выпуска Daewoo Matiz , система питания Daewoo Matiz , не заводится Chevrolet Spark , двигатель Chevrolet Spark , ремонт Chevrolet Spark , ремонт двигателя Chevrolet Spark , характеристики Chevrolet Spark , регулировка клапанов Chevrolet Spark , система впуска Chevrolet Spark , система выпуска Chevrolet Spark , система питания Chevrolet Spark

Свечи зажигания в двигателе 0,8 л

1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Взявшись за наконечники высоковольтных проводов и, потянув вверх, отсоединяем их от свечей зажигания. Убираем провода в сторону, чтобы они нам не мешали.

Примечание:
Снимайте высоковольтные провода, держа пальцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

5. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Примечание:
Не удаленные согласно указанию выше частицы могут попасть в камеру сгорания и привести к не контролируемым процессам сгорания.

6. Ключом с высокой головкой на 21 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

7. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

8. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце и на уплотняемой поверхности нет частичек нагара или отложений. При необходимости аккуратно их удаляем.

Примечание:
Не удаленные согласно указанию выше отложения могут привести к негерметичности и к разбалтыванию свечи зажигания при работе двигателя.

9. Берем новую свечу зажигания…

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

… и вставляем ее в головку блока цилиндров.

Внимание:
Не смазывайте резьбу свечи зажигания, поскольку могут возникнуть механические повреждения корпуса/резьбы свечи зажигания.

10. Затем затягиваем свечу с моментом затяжки в 25-30 Н·м.

Примечание:
- При затяжке следим за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
- При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием. Недостаточная затяжка свечей зажигания приводит к негерметичности и разбалтыванию свечей зажигания во время работы двигателя.

11. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

12. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечника и самого провода. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

13. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.

В моей семье вторая машина это Матиз, так как на ней постоянно ездит жена, то стараюсь всегда поддерживать её в исправном состоянии. Для себя уже давно отметил такого производителя расходников как Денсо. В очередной раз поставил свечи данной фирмы. Опасаясь подделки, при покупке внимательно осматриваю каждую упаковку и каждую свечу. Пока тьфу тьфу не попадались, наверное продавец добросовестный. После замены раз в 10-15 тыс. проверяю зазор и ходят свечи по 30-40 тыс. В интернете почему то много негатива, а я доволен и качеством и долговечностью этих свечей. Кто еще сомневается рекомендую данного производителя.

Независимо от модели, каждый автомобиль с бензиновым двигателем нуждается в постоянном контроле над состоянием свеч зажигания. Это же касается и Daewoo Matiz, так что сейчас мы поговорим об особенностях замены свечей зажигания.

Демонтаж свечей зажигания

По сути, замена данной детали проводится аналогично, как на автомобиле с мотором на 1 литр, так и в версиях с силовыми агрегатами на 0,8 литра. Тем не менее, небольшие различия есть. Так, для 1-литрового мотора, во время замены третьей и четвёртой свечи, необходимо снять воздухозаборник вместе с резонатором. Это необходимо сделать для того, чтобы добраться до места, где находятся указанные цилиндры со свечами на головке их блока.

Далее необходимо будет провести некоторые действия по очистке, которые заключаются в продувке посредством струи сжатого воздуха колодцев головки блока цилиндров, в которых и располагаются сами свечи зажигания. Это позволит удалить оттуда всю грязь и пыль, которые там могут накапливаться в процессе эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы свечи матиз можно было вывернуть из своих гнёзд, необходимо будет использовать ключ с высокой головкой двадцать первого размера. Он, в большинстве случаев, включает в себя резиновый держатель, благодаря которому свечу из колодца будет достать намного проще. К слову, наружный диаметр данной головки не должен превышать 27 мм, чтобы можно было добраться непосредственно до посадочного места.


Выворачиваем свечи

Теперь можно снять наконечник высоковольтного провода со свечи на первом цилиндре. Как раз в этот момент нам и пригождается указанный ключ с высокой головкой двадцать первого размера, которым мы и выворачиваем свечи зажигания на Матиз. Далее вынимаем её из колодца, так существенных проблем с этим возникнуть не должно.

Обслуживание свечи зажигания

В целях предосторожности можно закрыть колодец чистой ветошью, дабы туда не попали кусочки грязи или же пыль, которая позже может препятствовать нормальной работе двигателя. Точно так же выполняем указанные действия для всех свечей, выворачивая их и накрывая колодцы тканью.


Проверяем состояние свечей


Свечи зажигания после долгого применения

Теперь необходимо провести визуальный осмотр свечи зажигания. Так, если на ней был обнаружен толстый слой нагара, в частности на электродах и на изоляторе, то это может привести к негативным последствиям. Они выражаются в утечке тока, а значит энергия, передаваемая искрой, будет значительно уменьшена, в результате чего свеча может выйти из строя намного быстрее.

Что же касается причин, которые приводят к появлению столь большого количества нагара, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, это может стать результатом использования моторного масла, не рекомендованного производителем, или же езда на топливе низкого качества, высокое октановое число которого достигается при помощи специальных топливных присадок. Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию. Все эти автозапчасти вполне доступны по цене и всегда есть в нвличии.

Выставление зазора

Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами. Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор. Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч. Так, для NGK BPRSEY-11 зазор должен быть равен 1,1 мм, как и для Champion RN9YC4. А вот у Bosch WR8DCX зазор обязан находиться на уровне 1,2 мм. Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями.


Выставляем зазор

Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается.

Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя. Это нужно делать для того, чтобы контроль над усилием был более чётким, а резьба в колодце не была повреждена. Так что, если вы заметили, что усилие для вкручивания нужно немного большее, то это может значить лишь то, что свеча пошла не по своей резьбе. Поэтому, просто выверните свечу обратно и снова повторите попытку. Внимательно присматривайтесь к тому, как идут первые витки резьбы. Если всё в порядке, то можно затянуть свечу уже при помощи специального инструмента с выставленным моментом в 20 Нм.

Видео о замене свечей зажигания на Daewoo Matiz


Полный каталог подбора свечей зажигания и накаливания на Daewoo Matiz.

Если вы не нашли свою машину в каталоге или не уверены с выбором, воспользуйтесь подбором по VIN.

Замена свечей зажигания на Дэу Матизе – не самая сложная задача. Тем не менее, она имеет свои особенности и тонкости .

Артикул свечей зажигания Дэу Матиз:

Итак, меняем свечи на Daewoo Matiz.

Замена свечей зажигания Дэу Матиз

Для выполнения этой операции нам понадобятся:

Главная особенность в выполнении замены свечей на Дэу Матиз – это выполнение всех работ на холодном двигателе. Дело в том, что головка блока Daewoo Matiz выполнена из алюминия, и при выкручивании и вкручивании свечей есть большой риск потянуть резьбу.

В этом случае никакой ремонт вам не поможет, только замена узла, что в итоге выльется в копеечку .

Итак, двигатель остыл и приступаем к замене. Специалисты рекомендуют в первую очередь продуть воздушным пистолетом свечные колодцы, чтобы в процессе работы грязь и пыль из них не попала в цилиндры. По факту далеко не у всех такая возможность есть, а ехать на сервис ради замены вряд ли кто будет. Просто при работе будьте аккуратнее и следите за тем, чтобы мусор не попал в блок цилиндров.

Снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей

  • Выкручиваем свечи свечным ключом. После того как все свечи выкрутили, желательно прикрыть свечные колодцы тряпкой или ветошью.

Выкручиваем свечи свечным ключом

  • Проверьте новые свечи на предмет видимых повреждений: трещины и сколы изоляции, согнутые или отломанные электроды и т.д.
  • Вставив свечу на место вручную наживите ее.

Вставив свечу на место вручную наживите ее

Только после того как убедитесь, что свеча попала в резьбу (нормально крутится и не заедает), затягивайте ее динамометрическим ключом с моментом затяжки 25-30 Нм. Если ключа нет, затяните свечу (без фанатизма) вручную, а при первом случае – проверьте затяжку динамометрическим ключом.


Любой автомобиль, работающий от бензинового двигателя, нуждается в периодической замене свечей зажигания. В данной статье мы раскажем, как поменять их на Daewoo Matiz, а значит, позволит сэкономить не одну сотню рублей.

В автомобиле данной модели в зависимости от комплектации может быть 3 или 4 свечи (зависит от объема двигателя — 0,8 л. или 1 л.). Для замены потребуется купить:
— новые свечи с диаметром резьбы 14 мм;
— свечной ключ удлиненный с размером головки 21 мм.

Такую работу необходимо выполнять при остывшем двигателе. Во-первых, свечи могут быть горячими. Во-вторых, есть риск сорвать резьбу колодца, что повлечет за собой последующий ремонт.

Снимаем один из высоковольтных проводов, потянув за его наконечник. Можно снять все сразу, главное, не перепутать потом их правильную расстановку. Для этого рекомендуется нанести на каждый провод нумерацию несмываемым маркером. В данном мастер-классе замена свечей производилась по порядку.

Высоковольтные провода Daewoo Matiz Высоковольтные провода Daewoo Matiz

В автосервисе, перед тем как выкручивать свечи из колодцев, продувают возле них пространство. При отсутствии пистолета с компрессором можно использовать пылесос, или же просто смести щеточкой скопившиеся на поверхности блока мусор и пыль.

Вставляем свечной ключ в колодец до упора и поворачиваем его против часовой стрелки. Если инструмент без ручки, вставляем в прорези отвертку. Так будет легче открутить свечу. Достаем ее из колодца, убираем в сторону, а само открытое место закрываем чистой ветошью. Это необходимо для того чтобы предотвратить случайное попадание частиц мусора в цилиндр двигателя.

Внешний вид изношенных свечей может рассказать о многом.

Свеча зажигания Daewoo Matiz

Новую свечу также необходимо проверить на отсутствие каких-либо дефектов, в том числе измерить зазор между электродами. После чего ее можно вставить в колодец и закрутить по часовой стрелке сначала рукой, а потом ключом. Очень важен момент затяжки, правильно выдать который может только динамометрический ключ. При его отсутствии затянуть новую свечу необходимо на 1/2 оборота после того, как она до конца уплотнилась в колодце.

Вставляем высоковольтный провод обратно, прочистив его перед этим от пыли и мусора и проверив на отсутствие каких-либо повреждений. При необходимости требуется замена. Закрываем капот, проверяем систему зажигания на работоспособность.

И как всегда напоследок если Вам все же кажется это сложно, или просто лень заниматься. Мы всегда Вас ждем в Олми-Сервис на Трикотажной 47, и с радостью быстро и качественно выполним работу за Вас.

Читайте также: