Какое количество дтп происходит по вине водителя

Обновлено: 30.06.2024

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. ДТП по вине водителей со стажем вождения от пяти до десяти лет происходят на дорогах России чаще, чем из-за менее опытных водителей. Об этом свидетельствуют данные ГИБДД России за январь - октябрь 2020 года, которые проанализировал ТАСС.

Всего с начала года на российских дорогах произошло 17 419 автоаварий по вине водителей, которые имеют стаж вождения до пяти лет. Автомобилисты с водительским стажем от 5 до 10 лет совершили на 6% больше ДТП - 18 622. Из статистики ГИБДД следует, что спустя десять лет водители, набравшись опыта и осознав цену жизни, начинают осторожней вести себя на дорогах. Всего по их вине произошло более 14 тыс. автоаварий.

Такая тенденция наблюдается уже не первый год. В 2019 году по вине водителей со стажем до пяти лет произошло почти 21 тыс. ДТП, от пяти до десяти - более 23 тысяч, от 10 до 15 - свыше 18 тыс.

Всего с начала этого года в России по вине водителей, нарушивших ПДД, произошло более 106 тыс. автоаварий, в результате которых погибли 11 тыс. человек, пострадали почти 140 тыс. человек.

ДТП по вине водителей чаще всего происходят на дорогах России, когда за рулем находятся мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Об этом говорится в статистических материалах Госавтоинспекции РФ, с которыми ознакомился ТАСС.

Всего с начала года по вине водителей на российских дорогах произошло более 8 100 автоаварий. При этом водители в возрасте от 30 до 40 лет чаще всего становились виновниками ДТП, они совершили 2 250 автоаварий. Также в авариях с их участием наибольшее число погибших и пострадавших - 253 и 3 153 соответственно.

Согласно данным ГИБДД, женщины более осторожно ведут себя за рулем и совершают меньше ДТП с жертвами и пострадавшими. Так, на долю мужчин приходится 81% таких автоаварий, женщин - 19%.


ГИБДД опубликовала новую статистику, которая проливает свет на то, какие водители чаще всего являются виновниками ДТП
Виновниками большинства ДТП в России являются опытные водители со стажем более 15 лет. Такие данные следуют из годового отчета ГИБДД о ситуации с аварийностью в России за январь 2015 года. Благодаря изменившемуся подходу к формированию отчетности, в статистике можно заметить несколько интересных показателей.
Как оказалось, больше всего аварий совершают опытные водители — автомобилисты со стажем более 15 лет (31% или 3183 ДТП), а также со стажем от 5 до 10 лет (23% или 2304 ДТП). Те, кто недавно получил водительские права (со стажем до 3 лет), также попали в группу риска, однако на них пришлось лишь 13% или 1376 аварий.
Интересно и то, что в рейтинге нарушителей лидируют люди среднего возраста. По данным ГИБДД, больше всего ДТП произошло по вине водителей в возрасте от 30 до 40 лет (26% или 2612 ДТП), а также водителей в возрасте от 25 до 30 лет (18% или 1825 ДТП). А вот меньше всего аварий происходит по вине молодых водителей, в возрасте от 18 до 21 года – за январь 2015 года произошло лишь 436 таких аварий.
Наконец, статистика ГИБДД проливает свет на то, кто же безопаснее водит автомобиль в России – мужчины или женщины. Как оказалось, 69% аварий (8055 ДТП) за указанный период совершили мужчины. Правда, нельзя не отметить, что водителей-мужчин в нашей стране все же больше, чем женщин.


Несмотря на различные меры по сокращению аварийности на российских дорогах, количество ДТП увеличилось в 2018 году.

Число аварий, произошедших по вине водителей, увеличилось за первые три квартала 2018 года на 1,8%. Всего за январь-сентябрь было зафиксировано 105 178 таких ДТП. В них погибло 10 959 человек (меньше на 3,4% по сравнению с первыми девятью месяцами 2017 года), было ранено 139 679 участников (прирост – 0,6%).

Напомним, сотрудники ГИБДД и дорожники работают над снижением количества аварий. Согласно стратегии, разработанной до 2024 года, к указанному сроку число погибших в ДТП на 100 000 населения должно сократиться до 4 человек. К 2030-му правительство РФ поставило ещё более амбициозную цель – достичь нулевой смертности. Отметим, в начале 2018 года показатель превышал 13 человек.

Если посмотреть на результаты сентября текущего года, то можно увидеть, что смертность в ДТП по вине водителей выросла, несмотря на уменьшение количества таких аварий. Так, в 13 904 дорожно-транспортных происшествиях (спад – 1,1%) жизни лишились 1 580 человек (прирост – 2,1%), были ранены 18 123 участника (спад – 2,1%).

При этом, судя по статистике ГИБДД, общие показатели аварийности продолжают снижаться. Так, в январе-сентябре всего зафиксировано 119 386 ДТП (спад – 1,9%), в них погибло 12 886 человек (спад – 4,7%), травмы получили 152 818 участников (спад – 2%).

Продолжает сокращаться и количество аварий с пешеходами. За первые девять месяцев 2018 года произошло 33 446 таких ДТП, что на 4,5% меньше по сравнению с показателем января-сентября 2017-го. В них погибло 3 413 человек (спад – 6,3%), было ранено 31 505 участников (спад – 4,3%).

Рост смертности наблюдается в тех авариях, которые произошли из-за неисправных машин: всего с января по сентябрь в ГИБДД зафиксировали 4 491 такое ДТП (спад – 2,2%), в них погибло 733 человека (увеличение – 3,4%), ранено 6 403 участника (спад – 8,6%).

Не идёт на спад и число ДТП с детьми в возрасте до 16 лет. По статистике ГИБДД, за первые три квартала 2018 года произошла 15 031 такая авария. Этот результат на 1% меньше по сравнению с АППГ. В них погибло 487 человек (спад – 14,6%), травмы получили 16 367 участников (прирост – 2,1%).

lateral impact

Читайте также: