Какое масло залить в киа сид в акпп

Обновлено: 04.07.2024

В общем решил я к 50К пробега сменить жижу в АКПП, т.к. на мой взгляд 50-60 К, это тот разумный предел, на котором нужно таки менять масло в коробке. На деле же, никаких признаков необходимости замены, АКПП не выказывала.

Перелопатил форумы, Ютуб, и т.д., везде замена масла в АКПП Сида с 2012 года (JD) - это геморрой, т.к. коробка "необслуживаемая" и к подобного рода работам вроде бы как не приспособлена.

И действительно, стал вникать и понял, что до фильтра просто так не добраться. он расположен вертикально и для его замены нужно снять АКПП и располовинить ее. "Не жирно ли будет на 50 К пробега?"-подумал я)))

Поговорил с мастерами и все как один подтвердили версию о том, что ресурс фильтра на моей АКПП порядка 120-130 т.км., а следовательно сказали не париться и не менять его до 3-ей замены. И вроде бы они меня успокоили, но фильтр все равно содержит в себе какой-то наполнитель, типа войлочного и логично было бы про него все же не забывать.

Тут еще и с маслом ситуация не совсем понятная и дело вот в чем:

1. Оригинал HYUNDAI/KIA ATF SP-IV

Вязкость кинематическая при 100°С: 5.4

Плотность при +15 цельсия -0,887

Температура застывания -42

Температура вспышки 200

Температура потери текучести -33 .

2. HYUNDAI XTeer ATF SP-4, эти ребята прямо пишут следующее:

"Значительно превосходит показатели типичных жидкостей АКПП, одобренных основными производителями автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таких как Hyundai/Kia SP-III и SP-IV." Хотя по характеристикам почти то же самое.

Плотность при +15 цельсия 0,896

Температура застывания -39

Температура потери текучести -35

В итоге я сделал то, чего сам от себя не ожидал, пренебрег рекомендациями производителя и послушал совет мастера, который собственно и заменил мне масло. Но предварительно, я досконально все изучил, хотя и не нашел всего того, что искал.

Трансмиссионное масло GULF Dexron VI ATF, вот это я и залил в коробку в итоге.


Индекс вязкости 153

Вязкость кинематическая при 40°С 29.8

Вязкость кинематическая при 100°С 6.0

Плотность при +15 цельсия 0.841

Температура застывания -51

Температура вспышки 200

Температура потери текучести -43

По всем своим характеристиками данное масло либо совпадает, либо превосходит заявленные выше марки (особо радуют данные по замерзанию), для 6-ти ступенчатых коробок, одобренный маркой GM. Единственный его минус: продукт новый и на него нет конкретных данных по совместимости. Например на Gulf MERCON®V ATF, есть целая таблица, по которой видно что это масло подходит в т.ч. и для Киа/Хюндай, но SP-II, SP-III. То что залил я, соответствует SP-IV, но найти такую инфу в инете я не смог.

Итог: поменяли масло минут за 30, ушло 8,5 литров на полную замену. Мастер все делал не совсем так как я видел на ютубе, заливочная пробка расположена в задней части коробки и для того, чтобы до нее добраться, ничего снимать не нужно (в инете снимали воздушный фильтр с патрубком).


Сначала слили все что само стекло, вышло порядка 3,5 литров. Залили обратно почти 4 литра. Затем снял обратку с радиатора, я в это время завел ДВС, секунд 5-6, заглушил. За это время стекло около 5 литров старого масла, выдавленного новым. Состояние масла неплохое, цвет сохранен, сладковатый запах.


Поставил шланг на место и залили еще порядка 5 литров. Завели, пощелкали передачами и готово.

Вот такая душевная замена масла)))


Езжу третий день, изменений особо не заметил, но накат стал больше, переключения плавные. Следующая замена на 90К. На 120 со съемом/разбором коробки и заменой фильтра.

Про саму марку Gulf в интернете информации много и вроде бы негатива я не нашел. Масла предназначены для тяжелых условий эксплуатации при низких температурах, для меня это актуально.

С начала производства с 2007 года по 2012 год на Kia Ceed ED устанавливалась 4-х ступенчатая АКПП A4CF1 для двигателей 1.6 и A4CF2 для 2х литровых модификаций.
С 2012 по настоящее время устанавливается 6ти ступенчатая АКПП - A6GF1. для 1.6 и A6MF1
Масло в этих коробках используется разное и не взаимозаменяемое.

4х ступенчатая коробка (а/м до 2012 г.в.) рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-III. Diamond SP-III, Dia Queen SP-III, BP Autran SP-III, Ravenol SP-III, Chevron SP-III - это абсолютно одинаковые трансмиссионные жидкости, которые полностью совместимы и могут смешиваться между собой в любых пропорциях. Любые другие жидкости НЕ СОВМЕСТИМЫ с жидкостями спецификации SP-III. Следовательно, крайне не рекомендуется доливать в коробку, заправленную SP-3, жидкости других типов.

6ти ступенчатая коробка (а/м с 2012 г.в.) рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-IV. Ravenol ATF SP-IV, Totachi SP-IV, Zic АTF SP4, Mitasu ATF SP-IV также одинаковые и взаимозаменяемые масла. Смешивать и менять на масла других типов крайне не рекомендуется.


Купить


Купить


Купить

Киа Сид, корейский универсал, делают с автоматической трансмиссией. Это облегчает работу водителей. Обе руки остаются на руле, переключение передач не требует внимания. Добавляется другая забота – замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

Для чего нужно менять масло в Kia Ceed

Масло (ATF) в автоматической коробке переключения передач – основной рабочий элемент. Жидкость создает поток мощности. Передает крутящий момент между частями гидротрансформатора – турбинными и насосными колесами.

Оно смазывает и охлаждает трущиеся части трансмиссии. На шестернях и колесах создает тонкую пленку.

Состоит из основы и моющих присадок. Во время работы двигателя смазка нагревается до 120 °С. Предусмотрены теплообменники и масляные радиаторы. Но все равно физические свойства жидкости при такой температуре теряются. Поэтому требуется периодическая замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Конструкция расположена под капотом между мотором и осями ведущих колес, на которые коробка передает усилия двигателя и заставляет вращаться.

Поездки по российским автодорогам считают экстремальными условиями. Частое стояние в пробках, манера вождения – дополнительные факторы, которые плохо влияют на состояние рабочей жидкости.

Присадки не выдерживают нагрузок. На деталях коробки передач образуется нагар. Когда движок гудит, водитель понимает, что нужна замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Интервал замены трансмиссионного масла

В вопросе сроков замены масла в АКПП Киа Сид 2013 ориентируются на заводские рекомендации. Коробка герметична, в нее не попадают пыль и грязь. Производители советуют вообще не менять жидкость. Ее хватает на весь срок службы авто. Но на заводе определяют ресурс службы в 3-5 лет, либо 100 тыс. км пробега.

замена масла в АКПП Киа Сид 2013

Это не подходит российским пользователям. У нас машины бегают не один десяток лет в условиях экстремальной эксплуатации. Внедорожная езда, агрессивная манера вождения, температура воздуха добавляют проблем. Поэтому замену масла в АКПП Kia Ceed проводят в другие сроки.

Ориентироваться на заводской регламент не надежно. Для российского пользователя подходит другая периодичность – 50-80 тысяч км пробега.

Диагностический признак замены масла в АКПП Киа Сид 2010-2014 годов выпуска – темный цвет смазки. Когда жидкость теряет вязкость, приобретает не характерный запах. Это замечают на щупе при замере уровня.

Когда происходит пробуксовка или не удается переключать скорости, говорят о перегреве фрикционов. Заливка потеряла свойства, не создает нужного давления.

Если уровень рабочей жидкости упал, пора менять ATF в автомашинах Киа Сид 2008 года.

Какое масло выбрать

Чтобы защитить мотор своего авто, выбирают заливку известного производителя. На авторынке пользуются популярностью следующие бренды:

  • Роснефть. Трансмиссионные масла российской нефтяной компании рассчитаны на пониженные температуры. Роснефть выпускает синтетику и полусинтетику.
  • Специализируется на синтетических средствах с хорошими вяжущими и антифрикционными показателями.
  • Поставляет экологичные и безопасные минеральные и синтетические материалы.
  • Японская продукция характеризуется морозостойкостью. Жидкости идут с хорошей вязкостью и плотностью.
  • Liqui Moly. Производит автохимию и уходовые средства для двигателей и трасмиссий.

масло Shell Spirax для Киа Сид

Для Киа Сид подходят 80W Shell Spirax S3 G, Eneos ATF Dexron-Ii, Luxe 80W-90 GL-5. Эти смазки годятся для замены или добавки масел Киа Сид 2015 года выпуска.

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 бывает полной или частичной. Когда доливают, обогащают жидкость присадками, очищают от загрязнений. По инструкции одновременно меняют масляный фильтр. Для поддона картера приобретают новую прокладку, заготавливают емкость для отработки.

Частично своими руками смазку меняют так:

  1. Проверяют уровень жидкости.
  2. Под сливную пробку устанавливают пустую тару. Хорошо, если на ней присутствуют деления, показывающие литраж: тогда не придется гадать, сколько трансмиссионки доливать. Какое количество отработки слили, столько свежей смазки и добавляют.
  3. Откручивают пробку, сливают старую жидкость.
  4. Когда она стечет, поддон демонтируют.
  5. Снимают масляный фильтр.
  6. Очищают ветошью грязные элементы.
  7. Ставят новый фильтр.
  8. На поддоне меняют уплотнитель, устанавливают на место.
  9. В коробку через воронку и шланг заливают ATF.
  10. Сливное отверстие закрывают пробкой.

Полную замену проводят на СТО. Требуется компрессор и промывочные вещества.

Если инструменты и материалы есть в собственном гараже, то делают следующие шаги:

  1. Снимают крышку и грязный фильтр, промывают, устанавливают на место.
  2. Отсоединяют шланг между коробкой передач и масляным радиатором.
  3. На радиатор наращивают шланг от компрессора.
  4. Под давлением подают свежую заливку.

процесс замены масла киа сид

Когда ATF начнет вытекать, прекращают подачу. По окончании систему закольцовывают. Трубопроводы и шланги фиксируют хомутами.

Сколько масла заливать

Количество жидкости зависит от объема двигателя и мощности силового агрегата.

В первом поколении (2006-2012 гг.) движок-автомат 1,6 л позволяет развивать мощность 122 л. с. Смазки требуется 3,3 л.

Второе поколение (2012-2016 гг.):

  • Мотор — 1,6 л, мощность 129 лошадиных сил. Объем рабочей жидкости — 3,3 л.
  • Для двигателя 1,6 л и 130 л. с. заливают 3,3 л ATF.

Третье поколение Киа Сид (с 2018 года):

Это количество идет на полную замену. При частичной — показатель уменьшается.

http://s020.radikal.ru/i711/1306/b7/38505e4bdef5.jpg

Одно из тех, что рекомендовано сервис-книжкой:

Нормально такое? На подделку в Экзисте реально нарваться? Сколько его на замену уйдет?

Знатоки поправят, но, вроде должно быть SP-III.
А эта таблица -продукты тех, с кем киа в настоящий момент дружит. И рекомендации могут отличаться от англоязычного мануала на машину, если у этого поставщика в номенклатуре такого продукта нет. Как в случае со спортажом км, куда в механику в мануале положено лить 75W85, а их всего 2 здесь продается, и в такой таблице киа рекомендуют 75W90, которое много кто поставляет.

Официяльный дилер сейчас по телефону сказал, что со своим маслом приезжать можно. Интересно, они где-то отмечают, что залитое масло не из их бочки?

Купил недавно в экзисте салонный фильтр в Акцент 186 рублей против около 300 раньше. Отличия от тех, что брал за 300:
- каждый фильтующий элемент не упакован в пакет (фиолетово)
- вместо бумаги какая-то синтетика
- после замены не ощутил большого изменения потока воздуха по сравнению с прошедшим 16 тысяч км
- по такой погоде внизу лобового стекла и на боковых как раз где в зеркала смотреть такой слой кондесата, что в боковые ничего не видно. Сдается, бумага влагу задерживала, а эта синетика не особо.

Вот я и думаю, если ехать к официалам, смысл покупать масло в экзисте ? Не салонный фильтр однако.

Смысл такой, что официальное масло из бочки будет стоить 5372 или 6600 рублей (цены двух дилеров), а 6 бутылок масла из Экзиста будут стоить 1940 рэ.

Да, смысл есть. Торомзные колодки мои официалы ставили без вопросов, ничем не пугали. Там была разница 800 р (ханкук фрикса) и 5 тыр с чем-то (оригинал). Задние отлично, передние скрипели тыщи 4, сейчас вроде только на заднем ходе иногда, мож потому что лето пришло.

Читайте также: