Какое масло заливать в кпп шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Шкода Октавия – компактный автомобиль С-класса, разработанный на платформе Гольфа 4-го поколения. Поступил в производство в 1996 году. Одноименные лифтбек и универсал оснащались фольксвагеновской моторной гаммой, а также механической или автоматической КПП. Самая дорогая версия с приставкой RS имела под капотом 1.8 турбо мощностью 180 л. с. В России первая Октавия стала особенно популярной, ведь ее продолжали продавать у нас и после 2004 года, когда вышло второе поколение. Новая модель стала крупнее и солиднее, получила новые опции и два прежних типа кузова – лифтбек и универсал, на базе которого впервые была создана кросс-версия Scout с увеличенным клиренсом. Также во втором поколении Octavia было доступно больше турбированных ДВС семейства TSI – 1.4-1.8 л (105-160 л. с.). В России были актуальны в основном атмосферные двигатели. С 2013 по 2020 год выходило третье поколение Octavia, а сейчас выпускается четвертая Октавия, которая в базовой версии доступна с атмосферником 1.6 (110 л. с.) и автоматом.

Период замены масла

Следует вовремя производить замену масла в МКПП Шкода Октавия, чтобы избежать появления непредсказуемых технических неполадок, приводящих к дорогостоящим поломкам. В нашем случае необходимо придерживаться регламента в 60 тыс. км, который является оптимальным для благоприятных условий с соблюдением всех норм эксплуатации. Однако резкие переключения передач и активные перегазовки, часто совершаемые в светофорных пробках, могут стать причиной замены масла раньше указанного срока. Это связано с тем, что трансмиссионное вещество приходит в негодность из-за утраты своих полезных свойств, и в результате такое масло наносит коробке больше вреда, чем пользы. В частности, в процессе переключения передач возникают рыки и подергивания, а внутри самой КПП развиваются коррозионные и окислительные процессы, повышается внутренняя температура и деталям не хватает смазки. В такой ситуации трансмиссия имеет ограниченный срок службы и со временем нуждается в капитальном ремонте.

Сколько масла в МКПП автомобиля Шкода Октавия

Первое поколение А4, 1996-2004

Масло в МКПП: объем – 2.0-2,4 литра при частичной замене

Второе поколение А5, 2004-2013

Масло в МКПП: объем – 2.4 литра при частичной замене

Третье поколение А7, 2013-2020

В кузове третьей Октавии стало больше прямых линий и строгих форм, которые пришли на смену обтекаемым и сглаженным углам. Благодаря строгим пропорциям машина прибавила в брутальности и обрела более спортивное позиционирование. Ведь подобный строгий дизайн доминировал и в оформлении интерьера Октавии А7. Вместе с тем, значительно улучшилось качество отделки и появились новые опции. Колесная база увеличилась на 108 мм, и эта прибавка пришлась на задние места. Возвращаясь к экстерьеру, важно отметить, что при его проектировании разработчики улучшили безопасность, что подтверждает высокая оценка в краш-тесте EuroNCAP (пять звезд из пяти возможных). Помимо этого, защита пассажиров обеспечивается за счет фронтальных, боковых и коленных подушек безопасности, а также продвинутых электронных систем. Среди них можно выделить контроль усталости водителя, помощь при старте и подъеме, помощь при удержании в заданной полосе и т. д. Двигатели – в основном турбированные, объемом 1.2 и 1.4 л (105-140 л. с.), а также 1.8 (180 л. с.) и 2.0 (220 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 2,1-2,4 литра при частичной замене

Четвертое поколение А8, с 2019

Масло в МКПП: объем – от 2 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Рекомендуемым маслом для Skoda Octavia с шестиступенчатой механической КПП является фирменная синтетика VAG Gear Oil G 052 171 A2 или минеральная жидкость G 052 512 A2. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Шкода Октавия с МКПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Motul Gear 300 75W-90, Shell Spirax S4 G 75W-90, Liqui Moly Hochleitsungs-Getriebeoil GL-4+/GL-5 75W-90.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Много ведётся споров по поводу замены масла в МКПП Skoda Octavia, во всех инструкциях к автомобилям VW Group написано, что масло заливается в МКПП на весь срок эксплуатации, но какой этот срок эксплуатации?

Учитывая, то что наша жизнь очень динамична и у многих в семьях авто за год пробегают по 30-50 тыс . км, я настоятельно рекомендую, не только проверить, но и заменить масло в КПП после пробега авто в 100 и более тыс. км.

Как заменить масло в КПП? какое мало заливать в МКПП? где находятся заливные/сливные пробки КПП? как открутить заливные/сливные пробки КПП? как проверить масло в КПП? на все эти вопросы постараюсь ответить в статье и видео.

Применяемое масло в МКПП Шкода Октавия Тур А4 — оригинальное масло в МКПП VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 (VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+)
Так же могу посоветовать исходя из опыта эксплуатации VW Passat — масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

С другой стороны выбор производителя масла, очень интимная тема и тут каждый сам решает, что именно лить в свой автомобиль.

Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.

Что бы заменить масло в МКПП, нужно снять защиту двигателя и КПП, открутить нижнюю/сливную пробку МКПП, для этого понадобится шестигранник на 17, так как заливная и сливная пробки идут под внутренний шестигранник на 17, можно приобрести шестигранник на 17 в авто магазине, или если есть возможность сделать самому.

Сливать масло с КПП нужно после поездки, тогда масло разогретое и хорошо сливается.

После того как масло с МКПП перестанет стекать, нужно закрыть сливное отверстие МКПП и залить подготовленное масло в МКПП, уровень контролируется по нижнему срезу заливной пробки МКПП.

Как личная рекомендация — старайтесь всегда заливать чуть больше уровня, хотя бы на 5-10 мм, для этого нужно поддамкратить автомобиль впереди слева.

Заливать желательно оригинальное масло в МКПП, заливая другие масла можно легко угробить МКПП и потом долго разводить руками.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Видео расположения пробок МКПП автомобилей VW Group, в частности Шкода Октавия Тур А4.

Читайте также: