Какое масло заливают в коробку газ 69

Обновлено: 04.07.2024

ГАЗ, думаю, что представитель семейства ГАЗ. Вряд ли бы сюда будет обращён вопрос по другой машине. Хотя, всё возможно. Насколько я знаю этот завод, уже достаточно давно, примерно с 1993 г., в КПП и мост ГАЗ заливает и рекомендует масло "ОмскОйл Супер Т" или "СибОйл Супер Т" API GL 5 SAE 85W90. Причём, что самое интересное, в продаже этого масла НЕТ. А аналоги его - это масла ТАд-17и, именно с маленькой буковкой "и", или ТМ5-18.

Sergej_K писал(а): в КПП и мост ГАЗ заливает и рекомендует масло "ОмскОйл Супер Т" или "СибОйл Супер Т"


Это че за лоббирование интересов отдельных производителей Производитель может быть любым, а вот показатели качества по API нет. А так, GL4, GL5 вполне катят. Насчет вязкости, тут надо смотреть в мануал, хотя для КПП АДС о пяти передачах производитель настоятельно рекомендует ТОЛЬКО полусинь с вязкостью 75W90, а волго-газелевские КПП на нее конструктивно очень похожи.


Это в УАЗ можно и в мосты, и в КПП лить одно и тоже, ибо в мостах конические, а не гипоидные передачи, а, например, у Волг, если склероз не изменяет, передача в мостах гипоидная. Так что и масло в такой мост должно быть соответствующее.

Алексей Комов

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Трансмиссия.
Раздаточная коробка - двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов - гипоидная, передаточное число - 6,83, дифференциал - кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса - дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины - с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес - 2,8 кгс/см. кв., минимальное - 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1

Подвеска.
Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок - 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод - механический. Запасной тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число - 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор - 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х105 л, бензин А-76;
система охлаждения - 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода);
система смазки двигателя - 10 л, масла М-8Вр
М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой - масло АСЗп-6 заменитель - всесезонно АСЗп-10;
гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель - масло веретенное АУ);
картер коробки передач - 3,0 л, при температурах до -25°С - ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С - ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип);
картер раздаточной коробки - 1,5 л. масло для коробки передач;
картер заднего моста - 6,4 литра, картер переднего моста - 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип;
гидравлический привод тормозов и сцепления - 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость "Нева", "ТОМЬ" );
Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель - масло МГЕ-10А);
поворотные кулаки переднего моста - 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.

Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.

__________________
". В чем сила? Разве в деньгах. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего? Ты сильней стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот кого обманул - за ним правда. Значит он сильней. ".

бугага, масло в мост и коробку можно лить разное.. Ессно после минералки чистую синтетику лучше не лить.. Если агрегаты новые, можно и полусинтетику залить, если синхронизаторы изношены, то чем гуще минералку зальёшь, тем лучше. В заднем мосту у меня плескалась минералка кастрол 80w90, очень был доволен. ТАД-17 если только для убитой коробки (масло советских времён блин), сейчас уже неактуально.. Я лил в коробку минералку сибнефть (дёшево и сердито), сейчас вроде такого масла уже нет.. Короче, 3110 уже не новая машина (если конечно там пробег не 30 тыс.), так что лей минералку хорошую везде и не парься..

ага) лей минералку))) забудешь что такое автозапуск в мороз +получишь тупняк при прогреве и расход бенза будет чуть больше. и как раз на синтетике кпп работает лучше!

Так.
Пробег 61000, масло ни в КП, ни в ЗМ ниразу не менялось, то есть плещется родное. Родное там какое?? Минералка?
После 61000 уже синтетика не пойдет? Полусинтетика бывает??

ага) лей минералку))) забудешь что такое автозапуск в мороз +получишь тупняк при прогреве и расход бенза будет чуть больше. и как раз на синтетике кпп работает лучше!

__________________
". В чем сила? Разве в деньгах. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего? Ты сильней стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот кого обманул - за ним правда. Значит он сильней. ".

Классик, скорее всего у тебя сибимотор супер Т3. минералка.
трансмиссионка бывает так же как и моторное масло минералка, полусинтетика и синтетика. при покупке учитывай что тебе надо масло класса GL-5. я езжу на синтетике castrol 75w140 кпп переключается мизинцем. пробег на машине не менее 190тыс. в 24ке тож синтетика только шелл 75в90. пробег около 300 и что то ничего неоткуда не течет. зато зимой автозапуск работает вплоть до -30. потом впринципе заводится но я предпочитаю в сильный мороз заводить с выжатым сцеплением. и в отличие от минералки на синтетике максимум через минуту сцепление можно отпустить и движка не заглохнет.

Слышал что на синтетике передачи переключаются легче, у меня как раз с этим проблема, но синтетику боюсь лить, вдруг потечет, может полусинтетику? А то и вправду на минералке зимой трудно будет?

__________________
". В чем сила? Разве в деньгах. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего? Ты сильней стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот кого обманул - за ним правда. Значит он сильней. ".

__________________
". В чем сила? Разве в деньгах. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего? Ты сильней стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот кого обманул - за ним правда. Значит он сильней. ".

)) в предыдущей машине в КПП была минералка )) заводил в -30 и сразу отпускал сцепление )) НИЧЕГО не глохло и обороты снижались максимум на 100 )) Если так уж хочется, залей полусинтетику погуще, 62000 пробег очень небольшой, может и вправду поможет с переключением передач..

__________________
". В чем сила? Разве в деньгах. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего? Ты сильней стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот кого обманул - за ним правда. Значит он сильней. ".

Тут понимаешь, однозначного мнения нет, лично мне в хорошем сервисе знакомый слесарь говорил, что при изношенных синхронизаторах нужно заливать густую минералку.. Но есть и другое мнение, что синтетика более облегчает включение передач. Сам думаю, что если коробка новая, то туда сразу же нужно лить хорошую синтетику и она проездит хоть миллион км, если же коробка уже поношенная, то ей синтетика уже не поможет никак.. Тогда лучше последовать совету того слесаря.

У меня стоял автозапуск на 402-м. До -15 заводилась, если чуть-чуть воздушную заслонку приоткрыть. А чтобы сделать автоматическую заслонку, можно поставить карбюратор "Солекс" с верхней крышкой от старого "десяточного" ВАЗовского карбюратора - они имели автоматическую заслонку.

По маслу - а никто не задумывался, что в задний мост нужно лить не трансмиссионное масло, а масло для гипоидных передач? На канистрах с таким маслом прямо так и написано. Гипоидная передача имеется в главной паре и работает в жёстких условиях - со скольжением между зубьями и небольшим пятном контакта. Обычная трансмиссионка не справится с задачей - пожалейте мост. Ну залейте вы туда гипоидное - не поленитесь прочитать на канистре. Если нет надписи, что его можно использовать в гипоидных передачах, не лейте его в мост.

*Гипоидное масло -специальное трансмиссионное масло с высокими противоизносными и противозадирными свойствами для зубчатых передач с высокими удельными нагрузками.

__________________
"Волга" ГАЗ-310231-311 1998 г.в. - "Волга" ГАЗ-3110-411 2000 г.в. - "Волга" ГАЗ-3110-111 1997 г.в. - "Газель" ГАЗ-3302 2004 г.в. - "Волга" ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Все советуют залить в КПП синтетику. И, я так понял, для моста-гипоида тоже есть синтетика. Или лучше полусинтетику?

Мост особо не беспокоит, не считая гула. Но вот КПП при падении температуры ниже 15 градусов уже как-то вязко работает в первые 15 минут.

Знаю, что в мост-гипоид льют только класс GL-5. Раньше в 24-ку лил вот что: в КПП стандартную трансмиссионку ТНК, в мост ТНК гипоид GL-5.

А что из испортного лучше залить сейчас в 3110 в штатной комплектации (КПП-5, мост заводской) ? Прямо по фирмам и этикеткам прошу подсказать. Главное, чтобы хуже не стало, чтобы не потекло и т.д.

Пришел сегодня в магаз. Кастрола не было. Выбирал между Liqui и ZIC. Ликви было универсальное - 4GL/5GL (75-90) и типа более гипоидное - 5GL (80-90). Но цена на ликви больно кусалась. В итоге взял 4л канистру ZIC 5GL (п/с) за 850 рублей.

Залил в КПП и мост. Обнаружилось, что в мосту не масло по ходу не меняли - отверстие на пробле под кюч было залито пломбой.

По ощущениям - вроде тише стало, мягче как-то. Еще похолодает - пойму, есть ли разница.

Друзья, большое спасибо всем за советы.

Все прочитал, собрал мнения. Буду заливать. =)

ГАЗ в руководстве по эксплуатации в качестве основного предписывает масло с вязкостью 85W90 (SibiMotor Супер Т-3 85W90 API GL-5). Оно имеет вполне определенные характеристики, например, параметр "Вязкость кинематическая при 100 0С, мм2/с", равен 20,5.

Масла, описанные в данной теме (75W90, 75W140) имеют характеристики, отличающиеся от указанных выше, например, для масла Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 "Вязкость кинематическая при 100 0С, мм2/с", равна 15,0. Т.е. при рабочих температурах масло 75W90 более жидкое, чем рекомендованное ГАЗом.

Масло 75W140, наоборот, при 100 0С гуще, чем рекомендованное 85W90. Например, для Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 "Вязкость кинематическая при 100 0С, мм2/с", равна 24,7.

Получается, что масла 75W90 или 75W140 не являются заменой рекомендованного производителем масла 85W90, поскольку имеют другие характеристики. Если предположить, что ГАЗ после известных проблем с мостами и КПП на Волгах ответственно подошел к рекомендациям по выбору масла, то получается, что именно те масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации (85W90), и есть оптимальный вариант с точки зрения ресурса и беспроблемной эксплуатации.

В руководстве по эксплуатации Волги указано также и масло с вязкостью 75W90. Однако, если точно читать то, что про него там написано, то его можно использовать при температурах ниже -25 0С.

Критиковать нечего. Пользуемся на свой страх и риск. Но при этом учитываем не только кинематическую вязкость, но и другие параметры. А там есть ещё и общий индекс вязкости, и вязкость при различных температурах, и плотность. А самое главное - нагрузку сваривания. А вот тут в определённых условиях с маслом 85W90 можно крупно попасть. Да и ехать на нём можно только до -12.
В общем. не всё так просто.
А в мост с самоблоком его вообще суицидально.

Спасибо.
На сайте кастрола в спецификациях TDS для трансмисионных масел не приведены значения нагрузки сваривания. Где вы их смотрите?

Наш гуру Редуктор находил где-то документацию производителя, изучал, писал в какие-то конторы, типа НИИ. Потом залил мне всё это. Правда, некоторые спецы всё-таки против SAF-X в КПП. Говорят, только в мост.

Пользуюсь "кастролом". С этого года они существенно заменили линейку продуктов. Как раз на днях пристально изучал. Чтобы не переплачивать, из выпускаемых с этого года советую самые универсальные нужного нам класса: Castrol Syntrax Universal 75W90 или Castrol Syntrax Universal (Plus) 75W90. Не очень дорого и сердито. Идут и в мост, и в КПП.

А мост с самоблоком или нет? У меня с самоблоком, поэтому там у меня SAF-XJ. В КПП SAF-X. А вот TAF-X вызвало у меня сомнения, потому как у него класс GL-4+, а не GL-5, и рекомендовано оно для КПП переднеприводных машин, где КПП в блоке с главной передачей, и вообще для ФВ.

смотря какой самоблок кулачковый - SAF-XJ, ДАК - SAF-X (Красиков не рекомендует масла с присадками для LSD, но причину они мне не объяснили).

Чтобы не потекло, нужно Лить чуть меньше уровня ( пару мм ) , я ещё ставлю два сальника и стараюсь точно дозировать литол в подшипнике ( не давлю через маслёнку, а перебираю с промывкой ) . За сапуном нужно следить . А синтетика GL-5 можно любую, правда у нашей ( по слухам ) чуть выше требования , но это не принципиально, ибо проверить выполняемость этих требования нельзя .

http://www.car-shoping.ru/image/cache/data/EPX%2080W90-500x500.jpg

ну, на тебе с этикетками. у меня залито то что есть в наличии, т.е. CASTROL 80W-90 GL-5, минералка в КПП и мост с самоблоком.

Барыжу такое масло по цене 100р за литр. Могу привезти кому надо сколько попросит в течении недели. Если интересно пишем/звоним личка/тилипон.

Ну-у, про этикетки вы поняли слишком буквально. =))

Я был не оригинален и лил в мост Castrol GL-5, а в коробку - Castrol GL-4. Главное, смотрел, чтобы масло было по вязкости так 75W90. То есть лил не самое густое. И оно прекрасно питерские зимы переносило. А летом - пофигу.

Читайте также: