Какой карбюратор лучше поставить на москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

Прибор Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) под названием "ДААЗ-2140-1107010-70". Этот карбюратор идеально работает с уфимским "москвичёвским" двигателем. Лучше, чем "родной" для него К-126Н. С карбюратором ДААЗ двигатель выдаёт больше мощности и при этом экономичнее. Я уж не говорю, что он позволяет установить электронную систему ЭПХХ, которая позволяет заметно экономить топливо (если уметь ей пользоваться).

Я к сожалению не помню названия карбюратора. Я долго искал и случайно наткнулся на человека, который уже его установил. Карбюратор импортный и однокамерный. Его установка особых знаний не требует. Москвич кушал 6,5 литра по городу и 5-5,5 по трассе. Стоимость от 130$ до 220$ бывший в употреблении. Приемистость и тяга улучшилась. Но для себя так его и не нашел. Поставил Вебер на Москвич "Пирожок". Тяга и приемистость осталась та же. А кушать стала по городу 9-9,5 литов, по трассе 8,5-9 литров.

Можно выбрать например из вазовских, у моего соседа стоит пятерочный и нормально. Он как поставил его, сказал что москвичек тянуть стал лучше. Минус расход бензина не значительно увеличился. Можно еще Озон, но он капризный и не каждый может его нормально регулировать.

Зимняя резина может быть нескольких видов: липучка, шипованная резина. Лучшая в этом случае может быть резина, которая Вам удобна. Я, например, даже по очень заснеженной дороге, не ставлю шипы, они мне не нравятся.

Если брать во внимание лучшую резину по маркам, то профессионалы советуют Yokohama, Michelen, Dunlop JP, Continental. Bridgestone - очень хорошая марка, но для летней резины, у меня летняя всегда бриджстоун.

Также выбор резины зависит от того, как часто Вы ездите на автомобиле. Если очень редко, то может, лучше взять всесезонку и не думать о сезонном шиномонтаже.

Многое зависит и от Вашей манеры езды. На шинах есть свой индекс скорости.

Ну, и еще стоит сказать, что лучшая зимняя резина - это резина, которая подходит под Ваши диски! И еще чуть не забыла, не советую марку Кордиант, у меня один знакомый улетел с ней среди зимы в яму.

Конечно лежа на диване, под теплым одеялом, возле огня у камина, с теплым чаем и лимоном, воздушным и свежим круассаном или домашним бабушкиным печеньем, это конечно идеальный вариант, но для человека который любит книги, любой вариант, даже в парке на лавочке у фонтана, прекрасная возможность отдохнуть!

Болгарка - универсальный инструмент, ей Вы сможете распиливать различные материалы (метал, плитка, дерево, камень и прочее). Производить различные операции: распил, надпил, шлифовка, зачистка и прочее. Плиткорез стационарный, а болгарочкой можно подлезть в труднодоступные места.

Самые хорошие планшеты от фирмы Lenovo долго служат довольно мощные

Был на концерте одной тяжелой группы в Олимпийском, на балконе B-9, и это был один из самых дорогих билетов, если смотреть балконы. Достаточно высоко, но все прекрасно видно, и звук потрясающий. Я думаю, в Олимпийском в любом случае будет хорошо видно и слышно.

2105 и 2140 различаются только нижней частью. Жигулевские адекватнее на холостом ходу. У 2140 бывает не хватает запаса регулировки, чтоб не глох на холостых. На 2105 не ездил, у меня был 2107, у него диффузоры чуть побольше. Несколько раз пытался поставить и настроить 2140, но каждый раз на второй-четвертый день бросал эту затею и ставил назад 2107. Одна проблема - на жигулевских сложно отрегулировать СО, т. к. из-за клапанной крышки не доберешься до винта. Если вторая камера с пневмоприводом, это легко лечится установкой рычага от 2140. Сейчас у меня стоит 21041, разница заметна на фоне обоих Озонов. Но такой сейчас найти сложно, их давно не выпускают.

сейчас стоит пока 126 думаю вот поменять поначалу хотел солекс, советую многие, но много переделок плюс норм солекс по норм цене не найду в городе, а новый стоит дорого, вот сейчас думаю что ставить

126 вроде норм но зимой он себя не очень проявляет

СО не проблема, то у нас толком не проходят
надо выбирать теперь какой лучше ставить. это 5 или 7 или 2140

Карбюратор, который стоял был уже не родным, но Слветским, ДВС работал с ним через пень в колоду. При том уровень выставил, но это не помогло - то пропадает холостой, нет нормальной тяги, запуск двигателя не с пол оборота.

Да, наверно можно было его весь раскрутить, промыть - но честно, желание не появилось. и не потому, что лень - а просто не известна его история, что с ним делали, что меняли или ничего.



Почитав в инете и на форумах - понял, что все хвалят, так называемый "20-й". Раз хвалят - надо искать :) - нашёл, заказал, через несколько дней привезли. Если верить инструкции - то фирма является официальным поставщиком на конвейер - хотя звучит, как-то с юмором - поскольку вроде уже карбюраторных авто на конвейере и нет.

Вот такой зверь:






Единственное существенное отличие от того, что стоял - это поддержания холостого хода при помощи вакуумного клапана, думал придётся колхозить ставить на магистраль вакуума тройник - но оказалось всё проще, родной и должен быть таковым, а лишний шланг был заглушен "болтом" по-русски :)

Поставил его, повернул ключ - и всё заработало, уважение производителю - карбюратор полностью настроен, работает отлично, приём (динамика) стала, как и должна быть у Москвича 412, заводится с полоборота - конечно, как и любой карбюраторный ДВС - требует прогрева, хотя бы градусов до 40-ка.


Доброго дня, всем москвичеводам и не только. Озадачился я тут проблемой замены карбулины, т.к. ряд экспериментов над машиной, не дал ожидаемого результата. Ну с этого места поподробнее.
Приобретя свой Иж — 412, мне достался на нем карб 2101. Был он в ужасном состоянии, грязи в палец толщиной, внутри весь черный, вместо воздушного фильтра какой-то кокан, с паутиной и мухами, на площадке винта количества походу сорвана резьба, т.к. он подмотан фум-лентой, воздушная заслонка нифига не отрегулирована и до конца не открывается, на всех соединиях привода огромный люфт, так что 50% хода педали газа, это свободный ход. В общем замена 100%.
Вдобавок ко всему, валялся у меня в запчастях карб 21083 от моей бывшей 99, и поверхностно начитавшись всяких отзывов, о том, что Солекс на москвич это тема, жир, машина-ракета, решил я приколхозить его.
Перебрав его и почистив, расточив посадочные отверстия надфилем под москвичевские шпильки вп. коллектора, поменяв жиклерчики на пожирнее, поставил. Завелась с первого раза, но поработав 5-7 мин, по мере прогрева обороты начали падать и в итоге она совсем заглохла. Выкрутив свечи, обнаружил, что они просто черные от копоти, из выхлопной пахло не прогорелым бензином. С этого момента начались долгие и кропотливые поиски нужного соотношения всех жиклерчиков. Начал с жиклера ХХ. На родном 41 регулировок не было вообще. При малейшем приоткрытии дроссельной заслонки, начинало подсасывать топливо через малый диффузор. Взял набор жиклеров от 41 до 45, стал пробовать. На 42 та же история, на 43 обороты чуть-чуть растут в самом конце регулировки винта качества, на 44 "горочка" как её называет Наиль Порошин примерно по середине хода регулировочного винта, так и оставил. С холостыми разобрался, ХХ ровненький, нигде ничего не стреляет, не плавает, но потратил я на этот эксперимент целый вечер и 5л. топлива.
Далее опробование пробегом. На ходу жопа, не едет нифига. Двигатель захлебывается. Хотя эмульсионные трубки поменяны на соответствующие в 1 кам ZD, гтж как советовали на форумах 102 (1кам) и 105 (2кам). Решил забить на все советы и изучить вопрос самостоятельно. В итоге поставил жиклеры по стехиометрической таблице для Солекса 1 кам — 97.5, 2 кам — 100. Воздух 1 — кам — 150, 2 кам — (125)135. Вроде бы поехала! По ощущениям: на первой камере едет не плохо, разгон довольно бодрый, равномерный, вытягивает с холостых даже на второй (ГП — 4,22) с небольшим нажатием на педальку газа, но вот на второй камере раскрывается сзади тормозной парашют, и после 3500 об, двигатель не крутится нифига. Мотор рычит, но не едет. Плюс появилась еще одна проблема — ощутимый провал, на переходных режимах. Изучив и этот вопрос, стало понятно, что раньше при богатых жиклерах ГДС и при открытии дроссельной заслонки, ГДС слишком рано вступала в работу и провала не было, т.к. топлива было в избытке, а экономайзер мощностных режимов почти незадействовался (отсюда расход в 12-13л.). Теперь же топлива стало меньше и ЭМР не справляется, даже с исправным ускорительным насосом, кулачком № 4 и носиком на 45 (1 кам). Изучив и этот вопрос тоже, был поставлен жиклер ЭМР № 45 вместо 40 родного и приколхожен штатный Солековский подогрев нижней части карбюратора. Ситуация немного стала лучше, но не большие провалы все-таки остались. Отрегулировал струю носика УН прямо в щель, между заслонкой и стенкой — пох! Поставил жиклер ЭМР 50, провалы на прогретом двигателе исчезли, но на теплом, при резком открытии дросселя небольшой все-таки есть (бесит). Вторую камеру как не крутил, и менял по таблице жиклеры от бедных до переобогащенных, фирменного москвичевского подхвата после 3500 нет! (очень бесит!). Выяснилось, что все дело в диффузорах (21/23). 21 для первой камеры куда ни шло, но 23 для второй, где с завода должен быть 25 это критически мало, вот двигатель и затыкается. Не может 23 пропустить через себя нужное количество ТВС, что бы нормально наполнить цилиндры.
Отсюда резюме:
Из положительных сторон — с установкой тросового привода пропали все люфты на педали газа, Холостой ход ровненький, четенький, легко настраивается (электроклапан я не ставил, просто была заглушечка с откусанной иглой), на низах неплохая тяга, момента двигателя вполне хватает, на первой камере едет эластично, комфортно разгоняется, для езды по городу вполне хватает.
Из минусов: расход ниже 10 не падает, как не крути с разными настройками, Не устранились до конца провалы на переходных режимах на теплом двигателе (на прогретом все норм), и самое противное — на трассу выходить нельзя, т.к. после 90 км/ч и 3500 об/мин двигатель затыкается и все, катишься в правом ряду за автобусом, а тебя даже УАЗики обгоняют. Еще один нюанс, не подходит кастрюля воздушного фильтра. Пытался гнуть трубку отвода картерных газов, хрен там, гнется кастрюля, но не трубка. Пришлось развернуть её на 180 град. и вход воздушного сопла смотрел прямо на бачек тормозной жижи.
Достало меня вся эта шляпа и решил я сделать все по феншую, так как придумал завод. Перелопатив тонны статей, форумов и роликов, предпочтения разделились на два основных лагеря. Сторонники Солекса, но только если ставить то 21053-20 (дифузоры (23/24) для тазокласики, и сторонники 2140-20 именно для москвича. И у того и у другого есть ряд + и -. кому, что важнее решает каждый сам. Окончательную точку в этом вопросе поставили инженеры эксплуатационного отдела завода ДААЗ, ответив на мое подробное письмо с описанием глубины проблемы и просьбой дать совет и развеять мои сомнения. Ответили мне так же довольно подробной рекомендацией с экскурсом в историю.
Звучало это примерно так: на двигатель москвич 412 изначально ставился карб К126, но по прошествии времени он морально устарел, не отвечал ни нормам токсичности ни экономичности и его решено было заменить. На тот момент карбюратора именно для 412 дв. не было (его только начали разрабатывать) и решено было адаптировать 2101. Его и стали устанавливать на москвичевские двигатели с небольшими изменениями настроек. Ехал он нормально, но все таки не до конца раскрывал потенциал двигателя УЗАМ 412, да и расход был несколько завышен из за измененных настроек ГДС. После окончания разработки карба 2140-40 который делался именно по этот двигатель и не под какой другой, с учетом всех его нюансов(и механических потерь двигателя и с учетом формы и длинны каналов впуска и выпуска, с учетом сферической камеры сгорания и тд. в плоть до реализации крутящего момента с разными числами гп.) А так же указали, что располагают информацией об установке на УЗАМ 412 карба 21053-20 но все-таки этот карб. разрабатывался не для этого двигателя и даже при его переделке и адаптации под 412 дв., имеют место быть определенного рода проблемы в основном с настройкой хх и переходной системы, при том, что существенной экономии топлива и улучшении динамики добиться не получиться. У меня сомнений больше не осталось и взял я себе 2140-20!
Установил и отрегулировал за 1 вечер, только пришлось обратно все переделать (убрать подогрев нижней части карба, сместить кран печки чуть выше, а то в него упирался винт количества и не регулировался нормально) зато штатная кастрюля встала нормально на свое место. От Солекса решил только оставить тросовый привод педали газа — без люфтов намного приятней, да и родные тяги в процессе переделки куда-то проеб…сь. В остальном никаких проблем. Заодно приобрел электропневмоклапан и блок управления клапаном (стоят фигню 125 и 180 р. соответственно), подключил все по штатной схеме к пневмоклапану ЭМР. Все заработало с первого раза, только отрегулировал ХХ и машинка поехала. Был единственный нюанс — оказался не затянут винт крепления распылителя УН и из под него сочился бенз. Сняв верхнюю крышку, протянул винтик, заодно проверил маркировку жиклеров и уровень топлива, все как и должно быть по штату, на душе приятно.
Опробование пробегом показало отличные результаты, я если честно думал будет хуже. Во первых расход реально около 8л. город и около 7л. трасса. Динамика отличная, стал правда немного не такой приемистый на низах, чуть приходиться давать оборотики (но в принципе так и должно быть, а не как на Солексе он на холостых чуть ли не со второй ехал), зато при разгоне, когда обороты переваливают за 3500 появился тот самый фирменный Москвичевский "подхват", как будто турбина включилась и летит он как ракета на обгон, а под педалью еще даже запасик есть. Обороты набирает резво, без рывков и задержек, на холодную пускается с пол тыка, движение можно начинать при температуре уже 50-60 град, без "подсоса" и при этом никаких провалов и пинков. Расход напрямую зависит от манеры езды. Топишь по городу педаль в пол, с каждого светофора срываешься с юзом, постоянно обгон торможение, тогда 10-11л. город. Едешь нормально в потоке то около 8л — 8,5л. Едешь аккуратно, не газуешь, в "выходном" режиме, скорость гасишь передачей, то вообще около 8л. Установкой доволен. Пока проблем никаких.
К стати, по конструкции не на много сложнее солекса, зато как бонус, есть дополнительные регулировки и жиклера ХХ, и переходной системы (просто винтами), а на Солексе приходиться играться жиклерчиками. Тем более что он с завода отрегулирован под средние значения динамика/экономичность, можно его вообще забеднить (в рамках разумного, а то получим обратный эффект) и реально получить до 8л. по городу.
В общем как-то так! Всем удачи и терпения с настройками карбулин!

Читайте также: