Какой карбюратор поставить на иж ода

Обновлено: 05.07.2024

6.1 Описание конструкции

6.2 Регулировки карбюраторов "Озон"

6.3 Снятие карбюратора

6.4 Разборка карбюратора

6.4 Разборка карбюратора

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе, это может привести к деформации деталей! Крестообразной отверткой отворач.

6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе, это может привести к деформации деталей! Крестообразной отверткой отворач.

6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

Сняв пружину телескопической тяги пускового устройства. . отсоединяем ее от трехплечего рычага воздушной заслонки. Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора. Снимаем крышку, придерживая прокладку. Проверяем уровень топлива в поплавковой камере, измеряя штангенциркулем расстояние между прокладкой крышки и поплавком (см. «Регул.

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Карбюратор

Тарировочные данные карбюраторов

Карбюратор - эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов>.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Карбюратор

Пусковое устройство карбюратора: 1 - рычаг привода воздушной заслоним; 2 - воздушная заслонка; 3 - тяга; 4 - шток-серьга; 5 - регулировочный винт; 6 - телескопическая тяга; 7 - тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 - дроссельная заслонка.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.




Ни для кого не является секретом тот факт, что одним из самых крупных загрязнителей нашей природы является автомобиль. Это происходит за счет того, что в двигателе автомобиля происходит сжигание топлива и его испарение. Через испарение топлива в воздух попадают углеводородные загрязнители. Все эти выбросы в атмосферу и оказывают пагубное влияние не только на окружающий нас мир, но и на здоровье всего человечества. А вот механизм, в котором производится топливная смесь, называется карбюратором.

Карбюратор – это специализированное устройство, регулирующее количество топлива в воздушном потоке. Механизм производит горючую смесь из топлива и воздуха и подаёт её дозированно в цилиндры двигателя.

Цель работы карбюратора – смешивание точно определённого количества бензина с воздухом для отлаженной работы двигателя. Если в смеси будет недостаточно топлива, то двигатель будет повреждаться или работать впустую.

  • Топливная экономичность;
  • Уменьшение токсичности выхлопных газов.
  • Две главные системы дозирования
  • Сбалансированная поплавковая камера
  • Обогатительное устройство (эконостат), расположенное во второй камере
  • Системы перехода между камерами
  • Автономная система холостого хода
  • Ускорительный насос с распылителем, расположенный в первой камере
  • Устройство отвода газов
  • Электромагнитный запорный клапан в системе холостого отхода
  • Пневматический привод для заслонки дросселя второй камеры
  • Устройство для запуска карбюратора с диафрагмой. Необходимо для открытия заслонки при запуске двигателя
  • Механическая система управления с тросовым приводом для воздушной закрывающейся детали первой камеры
  • Штуцер для отбора разрежения при управлении регулятором опережения зажигания.

Сборка карбюратора

В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям нового времени. При этом одновременно решалось несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход бензина обеспечить простоту обслуживания устройства.


Карбюраторы от другой модели ВАЗ

Карбюратор ОЗОН имеет следующий принцип действия, рассмотрим его более подробно:

  1. Топливо в карбюратор поступает через сетку фильтра и игольчатый клапан с помощью специального устройства подачи. Клапан необходим для поддержания нужного уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Из поплавковой камеры топливо поступает в первую и вторую камеру через топливные главные жиклеры. Далее оно поступает в эмульсионные колодцы и трубки, в которых смешивается с воздухом, поступающим из жиклеров. Затем, уже готовая эмульсия направляется в малые и большие диффузоры карбюратора через распылители.
  3. После запуска двигателя электромагнитный запорный клапан, который должен быть закрыт в состоянии покоя, перекрывает канал системы холостого хода.
  4. Отбор топлива из первой камеры происходит на холостом ходу. Топливо продвигается через жиклер, который соединяется с электромагнитной запорной деталью. Далее топливо смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода и отсеки системы перехода первой камеры. Получившаяся смесь соединяется с топливом и выходит в трубопровод.
  5. При частичном открытии заслонок дросселя топливовоздушная смесь поступает в камеры, проходя через отверстия системы перехода. Этот процесс начинается до главной системы дозирования.
  6. Топливная смесь из поплавка камеры поступает в распылитель через эконостат. Если мощность максимальная, то начинает работать обогатительное устройство, которое способствует обогащению эмульсии.
  7. Ускорительный насос имеет шариковые клапаны. Один из них открывается, когда заполняется топливом, а закрывается под весом шарика после окончания подачи смеси.
  8. Пусковое устройство включает в себя несколько деталей: телескопическую тягу, воздушную заслонку, рычаг управления, тягу привода заслонки дросселя, механизмы диафрагмы, привод управления заслонки дросселя.

Карбюратор ВАЗ 2107

Завод выпускал машины как с карбюраторными, так и инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается именно двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так удавалось достичь простоты и удобства в эксплуатации.

Стандартное оснащение ВАЗ 2107 в Советском Союзе подразумевало установку карбюраторов объёмом 1,5 или 1,6 л. Максимально выдаваемая мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.


  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.

Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.

Устройство карбюратора ДААЗ 1107010

Карбюратор состоит из более 60 различных элементов, каждый из которых призван выполнять свою функцию. Однако основными частями механизма, которые напрямую влияют на работу автомобиля, считаются следующие:

  • литой корпус;
  • две дозирующие камеры;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавок в поплавковой камере;
  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • электромагнитный клапан;
  • жиклёры (воздушные и топливные).


Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.

Для начала необходимо присоединить топливную питающую и возвратную магистрали к штуцерам. Далее необходимо присоединить трос управления дроссельной заслонкой. Проводку прикрепить к электромагнитному клапану холостого хода, а вакуумный шланг к распределителю зажигания. Затем нужно установитт все вакуумные и воздушные шланги, а также корпус воздухоочистителя.

Далее завести двигатель, дать ему немного прогреться, так как требуется время на то, чтобы бензин поступил в карбюратор, а смесь – в цилиндры. Уже потом можно осуществить все необходимые регулировки и проверить, все ли шланги находятся на своих местах.

Установка карбюратора

Регулировка количества подаваемого горючего и впрыска готовой топливной смеси в камеры сгорания — это очень важная работа, так как именно от неё зависят функциональность мотора и срок его службы.


  1. 2107–1107010 — устанавливается на модели ВАЗ 2107, 21043, 21053 и 21074. Модификация уже с завода оснащена микропереключателем и экономайзером.
  2. 2107–110701020 — монтируется на модели ВАЗ 2121, 21061 и 2106 (с объёмом двигателя 1.5 или 1.6 л). Модификация упрощена и не имеет ни микропереключателя, ни экономайзера.


Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ

Для начала загляните под диффузоры, не лежат ли на заслонках какие-либо посторонние предметы? Затем почистите крышку карбюратора, проверьте зазор холодного пуска и целостность диафрагмы. Обратите внимание на поплавок, он не должен задевать стенки.

Далее необходимо почистить карбюратор. Для этого разберите все детали, и чистку проводите только воздухом и мягкой медной проволокой. Старайтесь продувать детали так, чтобы загрязнения выходили наружу, а не внутрь механизма. После чистки соберите все детали, можете смазать маслом уплотнительные кольца регулировочных винтов и электромагнитного клапана.

Стоит сказать, что во время чистки и починки не рекомендуется снимать карбюратор с коллектора. Снимать его нужно только в том случае, если возникли проблемы с нижней частью детали.

Читайте также: