Какой стаж необходим водителю для допуска к перевозке опасных грузов

Обновлено: 05.07.2024

Существует-ли возрастной ценз для водителей, перевозящих опасные грузы?

Ответы на вопрос:

Как такового, возрастного ценза для водителей данной категории нет. Но к перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стад водителя данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении спец. Подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Но.как правило, в транспортных компаниях, на данных перевозках работают водители 50-55 лет. Удачи и добра!

Описание необходимости получения свидетельства ДОПОГ для водителей и консультантов по вопросам перевозки опасных грузов, на основании каких документов проходят обучение, какие квалификационные требования предъявляются к обучающимся, какие органы контролируют данное обучение.

Участники операций по перевозке опасных грузов должны принимать надлежащие меры безопасности в зависимости от характера и масштаба предполагаемой опасности с целью избежать ущерба и травм и, при необходимости, свести их к минимуму. В любом случае каждый из них должен соблюдать требования ДОПОГ в своей сфере деятельности.

Водители. Согласно ДОПОГ ТОМ 2. п.п. 8.2.1.1 Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Консультанты. Согласно ДОПОГ ТОМ 1. п.п. 1.8.3.1, на каждом предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

Все водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны пройти аттестацию и получить свидетельство ДОПОГ, в Управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН).

ДОПОГ регламентирует 4 курса подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

1)Базовый курс. ВСЕ водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны пройти базовый курс подготовки.

При осуществлении перевозки:

-перевозка в цистернах (не более 1 м 3 )

2)Специализированный курс по перевозке груза в цистернах. Водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1м 3 , водители транспортных средств-батарей общей вместимостью более 1м 3 и водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3м 3 на одной транспортной единице.

3) Специализированный курс по перевозке груза 1 класса опасности (взрывчатые вещества и изделия). Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 1(взрывчатые вещества и изделия).

4)Специализированный курс по перевозке груза 7 класса опасности (радиоактивные вещества). Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 7 (радиоактивные вещества).

ШТРАФ. Отсутствие у водителя СВИДЕТЕЛЬСТВА ДОПОГ, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 15000 тысяч до 20000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400000 тысяч до 500000 тысяч рублей. (согласно Закона КоАП РФ Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов)


После прохождения обучения в образовательном учреждении, кандидаты проходят аттестацию в Территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН Ространснадзора), на основании Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 202 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки".

Обучение Консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов

Консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов должно иметь каждое предприятие, попадающее под один из следующих признаков:

На основании данного приказа предъявляются требования к образованию

1. К прохождению программы повышения квалификации допускаются лица (специалисты), имеющие:

-высшее образование по направлению подготовки, входящей в укрупненную группу профессиональной подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";

-среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и стаж работы в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте не менее трех лет.

Если образование вошло в укрупненную группу 23.00.00, то согласно Приказу от 23 июня 2016 года № 175 вы проходите обучение по 78 ч. программе обучения (Удостоверение повышения квалификации).

2. К прохождению программы профессиональной переподготовки допускаются лица (специалисты), имеющие:

-высшее образование по направлению подготовки, не входящему в укрупненную группу профессиональной подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";

-среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением специальностей, входящих в укрупненную группу профессиональной подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и стаж работы в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте не менее трех лет.

Если образования не вошло в укрупненную группу 23.00.00 (например: высшее образование ПОВАР или среднее профессиональное БУХГАЛТЕР), то согласно Приказу от 23 июня 2016 года № 175, вы проходите обучение по 268ч программе обучения (Диплом профессиональной переподготовки).


Многие работодатели считают, что Специалиста по безопасности дорожного движения (БДД), достаточно иметь в штате, при перевозке опасных грузов. Но это большое заблуждение, Консультант и Специалист по БДД это разные направления, и предъявляются разные требования. Консультанта должен быть на предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, а Специалист по БДД должен быть на предприятие эксплуатирующие автотранспортные средства.

Так же, с 1 Июля 2017 г. вступил в силу Административный регламент по выдаче СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ на движение по автомобильным дорогам ТС с опасным грузом. Если в вашем штате нет Консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, то СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ не выдается Госавтодорнадзором.

ШТРАФ. Отсутствие на предприятии Консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 15000 тысяч до 20000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400000 тысяч до 500000 тысяч рублей (согласно Закона КоАП РФ Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов).

Комментарии: Приказ Минтранса РФ №73 от 08.08.1995г. п. 5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

Комментарии Базиса:При применении документа приказ Минтранса РФ от 08.08.95г. №73следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В каком случае разрешается эксплуатация автомобиля?

  • Имеется стук в амортизаторах подвески
  • Имеются следы коррозии на рулевых тягах
  • Имеется трещина на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителя со стороны водителя
  • Перечисленное в п.п. 1,2
  • Всё выше перечисленное

Комментарии. ПДД. Приложение 4. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

88. Каким прибором измеряется содержание вредных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей?

  • Газоанализатором
  • Дымомером
  • Перечисленное в п.п. 1,2

6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения не проводят.

6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 С.

6.2.3 После прогрева двигателя автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке:

- устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение

- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель

- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного оборудования)

- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза)

- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

Обязан ли водитель обеспечить исправное техническое состояние ТС?

  • Да, если нет механика или лица ответсвенного за техническое состояние ТС
  • Да, если водитель направляется в командировку или дальний рейс
  • Только, если управляет личным ТС
  • Обязан в любом случае

Комментарий: ПДД 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Водитель должен пройти медосмотр

Среди всех видов грузовых перевозок, перевозки опасного груза, требуют не только наличия специального транспорта, но также квалифицированного специалиста, который выполнить все необходимые требования. Ни одна компания не допустит к осуществлению таких доставок неопытного и не прошедшего специальную подготовку.

Требования к водителю

Помимо технического подготовки человека, который допущен к доставке опасного груза, к нему предъявляются некоторые требования со стороны руководства грузовой компании.

Обгон запрещен

  1. Водитель, который допущен до такой перевозки, должен перед отправкой пройти необходимый инструктаж и придерживаться необходимых правил транспортировки.
  2. Прохождение специальных курсов, обязан пройти каждый водитель, который будет осуществлять данный вид перевозки.
  3. Помимо этих курсов необходимы знания о необходимых действиях в случае возникновения и последующей ликвидации несчастных случаев, которые могут произойти в дороге с тем или другим видом опасного груза.
  4. Водитель должен обязательно проходить медицинское освидетельствование перед каждым рейсом, в котором будет перевозиться опасный груз.
  5. Стаж работы водителя, который намеревается выполнять такие перевозки должен быть не менее двух лет на любом виде грузового транспорта.
  6. Все необходимые документы на груз и автотранспортное средство, должны находиться непосредственно у водителя, чтобы он мог предъявить их при первом требовании сотрудников ГИБДД.
  7. Водителю запрещено изменять намеченный маршрут перевозки и делать длительные несогласованные с руководством остановки.
  8. Помимо стажа работы и умения вождения водитель должен иметь необходимы навыки автомеханика, для того чтобы в пути он мог самостоятельно устранить небольшие поломки.
  9. Во время перевозок запрещено обгонять другие транспортные средства во избежание возникновения аварийной ситуации.
  10. Водителю запрещено курить в кабине машины во время перевозки груза и в непосредственной близости с ним.
  11. Запрещается оставлять автомобиль с опасным грузом, без присмотра во время осуществления таких перевозок.
  12. Водитель, который перевозит опасный груз, вправе уехать с места загрузки через час после прибытия, если работы по загрузке не начались, при этом ответственность за это будет нести получатель.
  13. В случае возникновения непредвиденной, аварийной ситуации водитель должен сохранять спокойствие и предпринять необходимые меры, которые прописаны в правилах.

Читайте также: