Какую цепь ставить на киа сид

Обновлено: 02.07.2024

1) Изменено расположение звеньев.
2) Увеличена толщина звеньев.
3) Увеличен диаметр штифтов.
4) Для идентификации деталей добавлено 3 цветных звена между распределительными валами впускных и выпускных клапанов.

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

1) Если требуется замена цепи привода ГРМ старого образца (243212B000: бесшумная цепь) вследствие возникновения шума от цепи, сниженной мощности двигателя или по иным причинам, вызванным чрезмерным растягиванием цепи привода ГРМ, обязательно замените ее на усовершенствованную цепь привода ГРМ (243212B200) для предотвращения повторного возникновения указанных выше проблем с двигателем.
2) Если цепь привода ГРМ старого образца чрезмерно растягивается, то замена других компонентов, помимо цепи привода ГРМ, не требуется.

Способ определения чрезмерного растягивания цепи привода ГРМ
1) Проверьте, превышает ли число выступающих зубьев храпового механизма натяжителя 5 шт.

- Усовершенствованная цепь привода ГРМ 243212B200 полностью взаимозаменяема с используемой цепью привода ГРМ 243212B000.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

ustroistvo_dvigatela-kia_ceed-1.6

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

metki-grm-kia-ceed-1.6

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

Пробег на Ceed-е подходит к 100 т. километров, кто-то менял, что подскажите?

Зачем спорить, если каждый все равно останется при своем. Если интересует позиция производителя, то у него нет какой-то четкой рекомендации по поводу того, когда менять цепь ГРМ. Вот вам ресурс, на котором можно найти руководство пользователя и сетку технического обслуживания для Киа Сид с разными моторами:

Насколько известно, цепь привода ГРМ в Киа Сид не обрывается, как могут обрываться ремни, в связи с чем даже при появлении симптомов ее растяжения можно спокойно ездить так еще несколько месяцев или десятков тысяч километров. Она не может внезапно порваться и погнуть клапана.

Так что вложений ни разу не жалко. По своему опыту могу сказать, что на пробеге в 150 тыс. км. (если он у меня был реальный) цепь ГРМ менять не обязательно, но желательно.

Зачем менять цепь ГРМ, если она не рвется?
Я проехал на своей Сиде с мотором 1,6 уже почти 170 тысяч и пока что не вижу никаких предпосылок для замены цепи. С ремнем на предыдущей машине было все понятно: порвется – угробишь мотор и попадешь на деньги. Так что приходилось менять его строго каждые 60 тыс. км.. С цепью такое не страшно. Единственное, что в процессе эксплуатации она немного растягивается, но механизм натяжения компенсирует это растяжение, подтягивая цепь ГРМ до нужного положения.

Теоретически, растянутая цепь на Kia Ceed может проскочить на один или несколько зубьев, что чревато проблемами для мотора. Но трудно представить, сколько нужно проехать на наших простых малолитражных бензиновых моторах, чтобы довести цепь привода ГРМ до такого состояния.
Были случаи поставок Сидов с бракованными цепями, которые быстро растягивались. Но такие цепи меняли по гарантии и, скорее всего, машину с такой цепью вы уже вряд ли найдете.

Азат Шайдуллин


Азат Шайдуллин

Василий, чтож твой друган тебе про ГРМ рассказал, а про ремень генератора нет?)
По состоянию он меняется.

Василий Рунов

Василий Рунов

Василий Рунов

Андрей Погодицкий


Андрей Погодицкий

Отъездил 160 тысяч залез менять, а там все в полном идеале! Даже натужитесь не вылез на половину! Скажем так е*ал я ее и в хвост и в гриву! Так что не парься

Владимир Кузьмин

Pavel Polovko

Мужики) оцените) планирую продать. 2015год. Я один хозяин. Брал новую. Все ТО у официалов. Пробег 75. Без ДТП и окрасов. Коробка автомат, обычный кондей. Обычная магнитола. Диски оригинал сидовские 16 радиус. Два комплекта резины.

Вадим Федоришин

Сергей Огурцов

Алеша Попович

Андрей Петрунин

220 все в идеале. Чаще масло меняйте. А не к официалам раз 15000 приезжать. И без всяких отложений будет ходить.

Максим Карпов

Антон Владимирович

Иван Юхтаров

Рустам Нуруллин

Алексей Птахин

Только не надо путать движки Рио и Сида. У Сида цепь толще и ресурс до 250 по мануалу, а у Рио, Соляриса и Серато (1.6)150. Я купил своего (Сид 2014г.в.) с пробегом 100, цепь слегка брякала, поменял лишь для успокоения души. Друг когда менял, сказал ещё бы 70-90 проехала. Эта линейка Сидов 2012-2015 самая удачная, жидкости меняй во время и не парься.

Читайте также: