Какую ошибку совершил водитель автобуса оплатите за проезд

Обновлено: 05.07.2024

Предложение с ошибкой: Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд.

Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить проезд.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.


Я - водитель автобуса. К сожалению, сложилось общественное мнение о том, что водители автобусов - это хамы, невоспитанные люди, которые умеют только грубить, курить за рулем и т.д. и т.п. Резко выступаю в защиту. Кто-нибудь из уважаемых пассажиров хоть один раз попробовал покататься на автобусе весь рабочий день? Для того чтобы понять справедливы ли обвинения выдвигаемые общественностью в адрес водителей автобусов и кондукторов, попробуйте.

РАЗБИТАЯ ГУБА - ДЕНЬ НАЧАЛСЯ!

В этот момент заходит в автобус дама почтенного возраста. Вооружившись ушной палочкой, она начинает водить ею по разным местам в салоне автобуса и показывать водителю и кондуктору, в каком ужасном состоянии находится салон. Спустя минут 15 водителю звонит директор автобазы и приказывает срочно съехать с линии в гараж и привести салон автобуса в должное состояние. Оказывается, почтенная дама позвонила в мэрию на горячую линию, сообщив при этом госномер и маршрут, в котором полная антисанитария. После осмотра салона директором, автобус незамедлительно вернули на линию.

ПРО ПРОБКИ И НЕ ТОЛЬКО

Следующий пассажир поспешил заметить, что в автобусе, как в свинарнике. Повсюду разбросаны использованные билеты, шелуха от семечек, фантики и многое. Кондуктор попробовала мягко оправдаться, обратив внимание старичка на тот факт, что даже свинья там, где живет, ходит в уголок. Старичок после некоторого раздумья, наконец понял смысл этой фразы и пообещал кондуктору продолжение беседы у Цуканова в кабинете.

И я со своей стороны хочу добавить. Ведь действительно, кто мусорит в автобусе? Не кондуктор же рисует и пишет маркером на сидениях и не водитель же рвет эти же сидения, выщипывая оттуда поролон. Это так, встречный вопрос в защиту.

…И МОЛОДЕЖЬ, НАШЕ БУДУЩЕЕ

Но еще обидней, когда молодые люди, студенты, школьники или представители средних лет часто показывают свою значимость перед кондуктором и водителем. Стариков еще можно понять - они жили при социализме, - но вот юноши и девушки… Невоспитанность, хамство у нашей молодежи проявляется во всех формах. Одного молодого человека кондуктор, проявив неосторожность, попросила уступить место беременной женщине. Парень очень быстро и внятно объяснил, что он заплатил за это место, для убедительности жестикулируя руками так, что у него наушники выпали из ушей.

Я попробовал очень коротко объяснить вам нынешнюю обстановку с точки зрения обычного водителя. Труд водителя автобуса очень тяжел, опасен и ответственен. Ведь в буквальном смысле в его руках жизни людей. Например, в недалекой от нас Европе профессия водителя автобуса почти не разделяется по уровню опасности с другими ответственными профессиями. И заработная плата за этот труд там соответственная. Но мы живем в России. Но мы ведь можем хотя бы просто уважать друг друга. И утром, заходя в автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси, пожелать водителю с кондуктором просто хорошего дня. Нет ничего проще.

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.

- Села в автобус по 12 маршруту, расплачивалась по карте. Кондуктор сказала, что карта заблокирована (не читается), меня высадили. А потом мне приходит SMS о списании средств. Что делать?

Могут ли ребёнка-безбилетника выгнать из автобуса?

6293 6

Если терминал не может считать или обработать информацию с карты из-за механических повреждений на ней (или несовершенства технологии антенны, которая позволяет совершить бесконтактную оплату), то терминал не напечатает билет, на экране не будет выводиться информация об ошибке, также не будет звукового сигнала.

Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

5630 14

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Коротко о главном:

Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;

Не плати дважды

Каждый может ошибиться, поэтому допустима погрешность до 10 человек на 1000 пассажиров с билетами. За это премии не лишат

Странно. Ведь до этого в другом транспорте я и сама неоднократно выпускала людей и снова заходила в автобус – платить во второй раз меня никто не заставлял. Или кондуктор недосмотрела, или на самом деле где-то прописано такое правило?

Чтобы разобраться в ситуации, я обратилась к сотруднику общественного транспорта. Павел Ашихмин с 17 лет работал в сфере пассажирских перевозок. Сейчас он водитель автобуса в Екатеринбурге . В этой отрасли Павел уже больше 13 лет, поэтому успел повидать всякое.

Спрашиваю, насколько правомерно поступает кондуктор в описанной ситуации?

– Ни о какой правомерности не может быть и речи. Это просто самоуправство со стороны кондуктора, – отвечает Павел Ашихмин .

– Его главным аргументом была запись с камеры видеонаблюдения. Как вообще работают эти камеры?

– Если кондуктор считает, что камеры ему помогут, то он сам загоняет себя в тупик. Начнём с того, что их несколько. Есть камеры, которые записывают происходящее в салоне. В некотором транспорте эти камеры работают и ведут запись постоянно, где-то они нужны для антуража. Но куда важнее камеры, которые находятся возле дверей. Особенность их в том, что они ничего не записывают во время движения транспорта. Запись начинается автоматически после открытия дверей, а заканчивается после их закрытия. У камер широкий диапазон, поэтому по ним можно увидеть не только пассажиров возле выхода, но и людей, которые стоят на остановке. Поэтому на записи будет видно, почему мужчина вышел и зашёл обратно через некоторое время.

– А если возникла такая ситуация, когда человек вышел на остановке, но потом понял, что ему нужно ехать дальше и вернулся обратно. Ему нужно платить во второй раз?
– Вовсе нет. Достаточно предъявить ранее купленный билет и всё. Билет действителен, пока не закончится маршрут.

– Рассмотрим такой случай. Я сажусь на предпоследней остановке маршрута. Но при этом мне нужно ехать в обратном направлении – просто удобно садиться именно здесь. Должна ли я платить дважды в таком случае?
– Да. Пассажиры часто не понимают этого и начинают возмущаться. Причина в том, что хоть расстояние, возможно, небольшое, но вы проедете два разных маршрута, – отвечает собеседник. – А раз это разные маршруты, то и оплачивать каждый нужно по отдельности.

– Как стоит вести себя, если кондуктор просит заплатить ещё раз, хотя вы точно уверены, что соблюдаете все правила?
– Предъявите билет. Обязательно сохраняйте его до конца поездки, потому что это документ и главная защита. Если же кондуктор продолжает настаивать на своём, попросите его показать удостоверение (он не может отказать вам) и уточните название организации, в которой он работает. Наг-лые обманщики отстанут от вас сразу же, поверьте. Можете позвонить в организацию и рассказать о проблеме, которая с вами случилась. Всё решаемо – просто нужно уметь говорить и договариваться, а не хамить.

Теперь вы знаете о ситуациях, в которых с вас могут попросить двойную плату, как следует поступать в таком случае. Не дайте себя обмануть, уверенно отстаивайте свои права, при этом не переходя на грубость. А если представленной в материале информации недостаточно, вы всегда можете обратиться к законам, которые регулируют правовые отношения между кондуктором и пассажиром.

Евгения ПОСТНЫХ , студентка журфака УрФУ
На фото. В общественном транспорте в час пик часто возникают конфликтные ситуации. Несмотря на раздражительность, усталость и плохое настроение, решать их нужно спокойно.

Пассажиру в помощь

Важно отметить, что все нормы работают в совокупности друг с другом.

Читайте также: