Карта водителя российского образца скзи что такое

Обновлено: 30.06.2024

Карта водителя СКЗИ — это пластиковая карта для тахографа защищённая средством криптографической защиты информации (сокращенно — СКЗИ). Карта предназначена для фиксации контроля работы и отдыха водителя. На карту нанесена личная фотография водителя и данные о водителе. Карта водителя СКЗИ предназначена для тахографа с блоком защиты СКЗИ, используется только на территории Российской Федерации, карта СКЗИ выдаётся на 3 года.

Как использовать карту водителя СКЗИ

Карту водителя СКЗИ нужно вставить в Слот тахографа перед тем как завести мотор автомобиля. В тахографе имеются два слота для карт водителя СКЗИ. Левый для первого водителя, правый для второго водителя. Если в тахограф вставлена карта водителя СКЗИ, тахограф автоматически фиксирует все нарушения во время поездки и во время отдыха водителя. Ежедневное распечатывание регистрационных листов с тахографа обязательно для водителя. Если происходит проверка автомобиля, водитель обязан предоставить свою карту СКЗИ, а также регистрационные листы за последний месяц. Если водитель потерял свою карту СКЗИ, он может восстановить карту водителя в течении 15 дней.

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом.

ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ.

миниатюра Карта водителя СКЗИ – что это такое, расшифровка

Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя?

Карта водителя СКЗИ — это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора — тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Подобное усовершенствование играет на руку предприятиям, владеющим этим транспортом, ведь прибор невозможно обмануть. Статистика, которую снимает устройство, показывает расстояние, скорость и время работы водителя.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ — это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

  • фото водителя;
  • личные данные пользователя;
  • чип, на который записывается информация;
  • степени защиты — водяные знаки, микрошрифты, голограммы;
  • для активации карты нужно ввести PIN-код.

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

  • паспорт, в котором есть прописка;
  • водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4,5 черно-белое, на белом фоне;
  • справка с места работы;
  • СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счёта;
  • ОГРН предприятия — основной государственный номер регистрации.

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ — это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

  • владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
  • водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
  • во время работы карту нужно держать при себе;
  • нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение — проверка карты;
  • у пользователя должна быть одна карта;
  • регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
  • если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
  • при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.

Статьи

Мнение эксперта

Если вам срочно необходимо оформить кредитный займ на приобретение дорого жилья, мебели, автомобиля, либо на ремонт, оздоровление, или путешествие, вы смело можете изучить исчерпывающую информацию на нашем сайте. Мы – не МФО и не банк, а всего лишь финансовый журнал, который поможет вам разобраться в море данных о возможностях получения кредита.

Среди множества кредитных предложений мы поможем вам найти одно из самых эффективных и надежных. Наши эксперты хорошо разбираются в финансовой сфере, и поэтому они смогут вам посоветовать только самое лучшее. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете легко и просто оформить кредитный займ на выгодных условиях.

Также наш информационный портал специально создан для того, чтобы ответить на ряд вопросов, неизменно интересующих читателей. Это мы сможем сделать в ряде статей, в которых содержится полезная информация об оформления кредитов. Каждый материал создан профессионалами в финансовой сфере, и поэтому им можно доверять на 100%.

Наш информационный портал предоставит советы о том, как правильно подобрать кредитную карту, на каких условиях лучше оформить кредит и как им пользоваться, чтобы не выйти в просрочку. Мы поможем вам выгодно сориентироваться в море различных финансовых предложений.

Карта цифрового тахографа - это пластиковая карта со встроенной микросхемой, предназначенная для использования в тахографе. Карточка позволяет тахографу проверить идентификационные данные владельца, передавать и хранить данные.
Водительская карта является персональной и выпускается в одном экземпляре, сроком на три года, по истечении этого срока ее необходимо перевыпускать.

Для работы с тахографами Российского и Европейского образца требуются разные карты:

  • При внутрироссийских перевозках водителю необходима карта СКЗИ. Это карта для цифрового тахографа с установленным блоком СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации).
  • При международных перевозках водителю необходима карта ЕСТР. Это карта для цифрового тахографа, выполняющего требования соглашения ЕСТР. Они действуют на территории стран участниц соглашения ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Женева, 01.07.1970 г.).

Применение разных карт связано с невозможностью достижения международных договоренностей о передачи компонентов европейского цифрового ключа Российским разработчикам.



Карта водителя СКЗИ Карта водителя ЕСТР

ВНИМАНИЕ.
Использование внутрироссийских тахографов без СКЗИ (и карт для внутрироссийских тахографов без СКЗИ)
ЗАПРЕЩЕНО
с 01 июля 2018 года.

Это контрольное устройство, устанавливаемое в кабине транспортного средства, предназначается для измерения времени, которое водитель тратит на труд и отдых. Также необходимо для записи скорости, пробега и времени движения автотранспортного средства.

Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных, контроль за водителем.

Какие карты бывают

Карта водителя

Карту получает водитель лично. Она выдаётся в единственном экземпляре сроком на 3 года. Запрещено оформлять на одного водителя несколько карт.

Карта водителя используется для идентификации водителя, хранения данных о его режиме работы и отдыха при вождении транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом.

Данные с карты необходимо выгружать каждые 28 дней, но мы рекомендуем делать это каждые 14 дней во избежание потери данных. Информация должна храниться в течение 1 года.

Карта предприятия

На карте предприятия не содержится никакой информации, и в законодательстве нет требований по загрузке данных карты предприятия. Карта нужна исключительно для доступа к данным тахографа.

Карта предприятия выдаётся компаниям, работающим в сфере дорожного транспорта сроком на 5 лет.

Карта предприятия предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных на цифровом тахографе.

Карта разблокирует тахограф для выгрузки информации. Мы рекомендуем выполнять выгрузку информации каждые 56 дней.

Карты предприятия оформляются на имя ответственного лица (лиц), назначенного(ых) приказом по предприятию за проведение контроля за режимами труда и отдыха водителей.

Карта мастерской

Карточка мастерской предназначена для проверки цифрового тахографа. Для его установки, ремонта, калибровки или выгрузки данных с цифрового тахографа Карта идентифицирует того владельца карточки мастерской, который имеет допуск на проведение указанных действий.

Данные с этой карты также должны быть периодически загружены в соответствии с законодательством.

Карта контролёра

Карта контролёра выдается контролирующим органам сроком до 5 лет. В случае, если карта выдаётся физическому лицу, наличие фото обязательно.

Карта может быть персонализирована для контролера или контролирующей единицы (службы).

Карта контролёра предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств.

Только эта карта даёт возможность контролирующим органам просмотреть информацию, хранящуюся на цифровом тахографе транспортного средства.

Замена карт производится в следующих случаях

1) По истечении срока действия карты.

2) В течение срока действия карты при:

наличии дефекта карты, делающего ее использование невозможным;

работе карты со сбоями;

утере или краже карты;

изменении персональных данных держателя карты: изменение лица (лиц), на которого была оформлена карта(карты), иных данных, влияющих на однозначную идентификацию карты.

Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого в орган по выдаче карт не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты истечения срока действия карты.

Замена карты с неоконченным сроком действия производится на основании заявления держателя карты, направляемого в орган по выдаче карт в течение 7 (семи) календарных дней с момента наступления причин замены.

Карта, подлежащая замене, возвращается в орган по выдаче карт за исключением случаев кражи или утери карты. В этом случае заполняется Заявление на утерю карты.

Срок действия карты, выдаваемой взамен старой, исчисляется с момента выдачи старой карты. Если до истечения срока действия карты, выдаваемой взамен старой, осталось меньше 6 месяцев, орган по выдаче карт может выдать новую карту.

Приостановление действия карты

Орган по выдаче карт может приостановить ее действие в течение срока действия при выявлении следующих случаев:

использования карты лицами, не имеющими законных оснований для ее использования;

передачи карты ее держателем другим лицам, не имеющим законных оснований для ее использования;

получения карты на основе ложных заявлений и/или фальшивых документов.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

КоАП России Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Штраф налагается на:

  • Физическое лицо (водитель, находящийся за рулем без карты) – от 3000 до 5000 рублей;
  • Должностное лицо (механик, выпустивший машину в рейс) – от 7000 до 10000 рублей;
  • Индивидуальных предпринимателей – от 15000 до 25000 рублей;
  • Юридических лиц - от 25000 до 50000 рублей.

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Тахографы без СКЗИ запрещены к использованию с 01 июля 2018 года. В таком случае, с точки зрения законодательства, считается, что транспортное средство не оснащено тахографом.

Штраф может не налагаться в случаях:

  • Тахографическая карта была сломана (либо утеряна) во время выполнения водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может выступать документ, свидетельствующий о том, что поданы документы на переоформление карты (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  • Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водитель обязан вести регистрацию режима труда и отдыха (для исключения переработки) в ручном режиме.

Читайте также: