Киа пиканто схема двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Отрицательная динамика продаж автомобилей сегмента А на территории России наблюдается с 2011 года. Российский автолюбитель предпочитает ездить на седане или же городском, компактном кроссовере. Многие именитые бренды именно по этой причине заходят на российский автомобильный рынок с линейкой автомобилей, в которой преобладают кроссоверы и внедорожники, но фактически отсутствуют малолитражные авто. Южнокорейская автомобильная компания не побоялась ниспадающей тенденции продаж, и начала официальные продажи Киа Пиканто третьего поколения в РФ. История этой машины насчитывает уже 15 лет. Первая генерация модели сошла с конвейера в 2004 году. Миниатюрный автомобиль, дизайном которого занимались немецкие специалисты, продержался на вершине популярности в своей нише больше шести лет. В 2011 году во время международной автомобильной выставки в Женеве корейцы представили второе поколение Пиканто.

Линейка моторов Kia Picanto

Первая генерация Пиканто была сконструирована на базе другой корейской машины – Hyundai Getz. Кстати, в Южной Корее модель именуется иначе – Morning. Хэтчбек поставляли в России с двумя различными силовыми агрегатами на 1.0 и 1.1 литра в переднеприводной модификации и с автоматической коробкой передач. Первый мотор генерирует в пике 62 лошадиные силы, а второй – 65 сил. После проведенного в 2007 году рестайлинга гамма силовых агрегатов модели не изменилась, слегка преобразился только внешний вид. А вот с появлением следующей версии авто стали доступными новые движки. Хотя их рабочие объемы не изменились, так как это были по-прежнему моторы на 1.0 и 1.1 л, конструкция двигателей была усовершенствована, они стали технологичными и современными. В общем представлении линейка движком Киа Пиканто выглядит так:

  • мотор G4HE на 1.0 литр с заявленной мощностью 62 лошадиные силы и крутящим моментом 86 Нм при 2500 оборотах в минуту;
  • двигатель G4HG на 1.1 литр на 65 сил и крутящим моментом 97 Нм при 2800 оборотах в минуту;
  • мотор G3LA на 1.0 литр с максимальной заявленной мощностью 69 сил, крутящий момент 95 Нм при достижении 3700 об/мин;
  • 1.2 литр литровый двигатель маркировки G4LA, производящий 86 сил и генерирующий крутящий момент 122 Нм при 4000 об/мин;

Ресурс двигателя G4HE 1.0

Ресурс двигателя G4HE 1.0 Киа Пиканто

Большие нагрузки на элементы газораспределительного механизма нередко приводили к обрыву ремня ГРМ еще задолго до истечения его номинального ресурса. Работоспособность свечей зажигания во многом зависит от качества заправляемого топлива. Устройства системы зажигания лучше всего менять спустя каждые 15-20 тыс. км пробега. Данный двигатель сложно ремонтировать, если поломка произошла на рубеже 200 000 км, то проводить капитальный ремонт фактически нет никакого смысла. Лучше всего приобрести контрактный двигатель, которых в Азии сегодня полным-полно. Ресурс двигателя Киа Пиканто 1.1 составляет 220-250 тыс. км пробега. Главный достаток G4HG сводится к недорогому обслуживанию и небольших затратах на проведение мелкого ремонта. В целом можно говорить, что это вполне удачный двигатель, который, конечно, не отличается сверхресурсом. Но, как показывает практика, во время эксплуатации Kia Picanto больших проблем моторы G4HE и G4HG не доставляют.

Надежность G3LA 1.0

Алюминиевый двигатель с системой распределенного впрыска топлива G3LA с рабочим объёмом 1 литр представили в 2011 году. Новая силовая установка по замыслу производителя должна была прийти на смену конструктивно устаревших движкам G4HE и G4HG. Корейцам удалось полностью реализовать задуманное, совершенные и технологичные движки G3LA/G4LA стали весьма популярными и распространенными в Азии. А вот в Россию эти моторы поставляются только лишь с автомобилем Киа Пиканто, на других машинах, которые официально продавались в РФ, моторы больше не встречаются. Конструкция новая – алюминиевый и блок цилиндров, и головка блока. В движке G3LA вместо ремня установлена цепь ГРМ, ресурс которой составляет 100 тыс. км. Здесь есть гидрокомпенсаторы, что освобождает автовладельца от необходимости регулярной регулировки тепловых зазоров.

Ресурс двигателя G3LA 1.0 Киа Пиканто

С другой стороны, обслуживание и ремонт двигателя G3LA обходится существенно дороже. Еще одна отличительная особенность установки – наличие системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT. Габариты агрегата были увеличены, но за счет использования алюминия вес G3LA значительно меньше, нежели предыдущих двух моторов. Количество клапанов осталось неизменным – 12. В G3LA три рабочих цилиндра, но уже по четыре клапана на каждом. Мотор соответствует нормам экологичности Евро-4, питается АИ-95. Предпочитаемый уровень вязкости материала – 5W30. Ресурс двигателя фактически остался неизменным – от 200 до 250 тысяч километров. Как и в любом другом случае, на показатель продолжительности жизни движка огромное влияние оказывает своевременность обслуживания и качество используемых расходных материалов.

Фактический ресурс двигателя G4LA 1.2

Фактический ресурс двигателя G4LA 1.2

Отзывы автовладельцев

Двигатели 1.0 л

Киа Пиканто 1.0

Ресурс двигателя Киа Пиканто 1.0 относительно небольшой – от 200 до 250 тыс. км, но с учетом рабочего объёма установки это весьма ощутимый показатель. Уже после 180 тыс. км автовладельцы задумываются о смене движка или проведении капитального ремонта. Отметим, что восстанавливать G4HE и G3LA не так просто.

Двигатель 1.1 л

Киа Пиканто 1.1

  1. Максим, Новосибирск. Всем привет, хотелось бы добавить несколько слов от себя касательно вероятного ресурса двигателя Киа Пиканто. Хэтчбек приобрел в 2007 году, практически сразу же после появления модели в дилерских центрах. Модификация с 1.1-литровым 65-сильным движком G4HG и с автоматической коробкой. Мотор не дожил до своего крупного юбилея – 200 000 километров, не хватило буквально одной тысячи. Появилась сильная вибрация двигателя во время движения и на холостом ходу. Диагностика показала пропуски зажигания в третьем цилиндре. Поехал на СТО к хорошим мастерам, разобрали установку, сказали, что маслосъемные колпачки залегшие, поршневые кольца нужно менять, внутри камер сгорания толстый слой гари. Вот теперь и думаю, что лучше – капиталить или приобрести контрактный?
  2. Наталья, Санкт-Петербург. Миниатюрный Kia Picanto 1.1 мне приобрел муж для ежедневных поездок по городу. Этот автомобиль считается одним из лучших в своем классе. Я не особо разбираюсь в устройстве двигателя, поэтому обслуживанием машины занимается мой супруг. Знаю, что регулярно меняет свечи, фильтры и моторное масло. Сама несколько раз приобретала ZIC 5W30, сказали, что именно этот продукт лучше всего подходит южнокорейским моторчикам. Каких-либо серьёзных проблем авто не доставляло, на одометре красуется цифра 150 000 километров после восьми лет активной эксплуатации (машина была приобретена в 2011 году, второе поколение, рестайлинг).
  3. Юрий, Астрахань. Моя Пиканто прошла 120 000 километров за 10 лет владения, автомобиль в отличном состоянии, словно новенький. Хэтчбек обслуживаю буквально каждые 3-4 тысячи километров: обязательно проверяю состояние моторного масла, фильтров, свечи, расходников. Масло в двигатель G4HG рекомендую заливать оригинальное, указанное производителем в документации к авто. Мне нравится ZIC 5W30, но можно иногда попробовать и GMoe 5W30, кому, что больше нравится. Лично я остановился на первом продукте, полностью удовлетворен работой силового агрегата. У знакомого такой же автомобиль, так уже через 100 000 километров начал сыпаться. За машиной он не следит и ездит абы как. Вот вам и разница в отношении к авто.

Мотор 1.2 л

Киа Пиканто 1.2

  1. Юлия, Сочи. Долгое время подыскивала себе автомобиль для полноценных и комфортных поездок по нашему замечательному городу Сочи. Знакомые посоветовали корейский компактный автомобиль – Kia Picanto. Машина мне сразу понравилась внешне, после консультации со специалистами, которым удалось убедить меня в надежности хэтчбека, решилась на покупку. Цена за такой автомобиль весьма скромная и доступная. За рулем уже целый год, очень довольна работой автоматической коробки передач. Один раз обслуживалась у дилера, заменили моторное масло и какие-то расходные материалы. У многих знакомых в городе есть Пиканто, выпущенные десять лет назад, и эти авто до сих пор в отличном состоянии. Я на 100% уверена, что срок службы двигателя целиком и полностью зависит от отношения автовладельца.
  2. Сергей, Мурманск. Многие считают, что под капотом Киа Пиканто стоит слабый, неполноценный мотор. Это совершенно не так. Начиная со второй генерации хэтчбек стали комплектовать 1.2-литровым движком G4LA, а это на минутку полноценный четырехцилиндровый силовой агрегат, по габаритам идентичный с ВАЗовскими установками. Двигатель выполнен по современным стандартам производства – алюминиевая основа с цепным приводом газораспределительного механизма. Беспокоиться о низком ресурсе двигателя машины совершенно нет никаких оснований. Считаю, что 1.2-литровый G4LA – лучший двигатель в гамме силовых установок модели. Конечно, эта версия автомобиля стоит больше, нежели, например, Киа Пиканто 1.1. Разница составляет порядка 120 тысяч рублей.
  3. Василий, Хабаровск. Очень сложно правильно оценивать вероятный ресурс современного двигателя. Надежность и стабильность работы мотора зависит, конечно же, от своевременности прохождения ТО. Но мало всего лишь вовремя обслуживать двигатель, необходимо приобретать оригинальные комплектующие и расходные материалы. Некоторые автовладельцы осознанно пытаются сэкономить на покупке деталей, после чего жалуются на быстрый выход из строя двигателя или его навесных компонентов. Киа Пиканто приобрел в 2018 году и пока что этой машиной я полностью удовлетворен. Двигатель работает тихо, стабильно, обороты не плавают. Комфортный салон и простор багажного отделения в таком компактном автомобиле просто удивляют. Пробег за год всего 20 000 километров, планирую ездить за рулем хэтчбека минимум пять лет, а там как получится.

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Киа Пиканто (SA) первого поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

В моторном отсеке


Основной блок обозначен цифрой 5 на картинке выше.

Общий вид.

Схема элементов в основном блоке моторного отсека
Описание Ток, А
ECU1 Блок управления двигателем 20/30
STOP Стоп-сигнал 10
FR/FOG Передняя противотуманная фара 10
A/CON Кондиционер воздуха 10
HORN Звуковой сигнал 10
ECU2 Блок управления двигателем 10
SPARE Запасной предохранитель 10
SPARE Запасной предохранитель 15
ABS2 Анти блокировочная тормозная система 40
ABS1 Анти блокировочная тормозная система 40
B+ Приборная панель B+ 30
BLOWER Вентилятор 30
IGN1 Зажигание 30
IGN2 Зажигание 30
TAIL LH Задний габаритный фонарь (левый) 10
TAIL RH Задний габаритный фонарь (правый) 10
DRL Дневные ходовые огни 1
HAZARD Аварийная световая сигнализация 15
R/LP Лампа освещения салона 10
AUDIO Аудиосистема 15
P/WDW Стекло с электроприводом 30
RAD Вентилятор радиатора 30
BATT Генератор, Батарея 100/120
FR FOG Реле передних противотуманных фар
A/CON Реле кондиционера воздуха
HORN Реле звукового сигнала
START Реле стартера
RAD1 Реле вентилятора радиатора
RAD2 Реле вентилятора радиатора
RR FOG Реле заднего противотуманного фонаря
TAIL Реле заднего габаритного фонаря
Дополнительный блок установлен на аккумуляторе (только модели с дизельными двигателями)
Назначение Ток, А
MDPS Рулевое управление с электроприводом 80
FFHTS Датчик температуры нагревателя топливного фильтра 30
GLOW PLUG Свеча предпускового прогрева 30
MDPS Рулевое управление с электроприводом 80
PTC HTR1 Дополнительный нагреватель 1 40
PTC HTR2 Дополнительный нагреватель 2
PTC HTR3 Дополнительный нагреватель 3


На плюсовой клемме аккумулятора расположен главный предохранитель выполненный в виде плавкой вставки большой мощности.

В салоне


Блок находится снизу панели приборов со стороны водителя.

Фото - пример.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Kia Picanto Service Manual (2004-2005)

Kia Picanto Service Manual (2004-2005) - Мультимедийное руководство содержит технические характеристики и описание электронных систем автомобиля Kia Picanto: ABS, AIRBAG, ETACS, двигателей, кондиционера, механических (M5EF2, M5CF1) и автоматических (FRA) коробок передач. Рассмотрены бензиновые двигатели объемом 1,0л G4HE и 1,1л G4HC, а также дизельные объемом 1,1л D3FA. Все описания узлов и агрегатов автомобиля в дилерском руководстве представлены с использованием цветных фотографий и иллюстраций. Качественная документация поможет вам изучить автомобиль и получить дополнительные знания для выполнения процедур разборки, сборки, диагностики и регулировки основных узлов и агрегатов. Вся документация по ремонту и техническому обслуживанию Kia Picanto представлена только на английском языке. Если вы хотите извлечь отдельно изображения и фотографии, это можно сделать из галереи изображений. Мультимедийное руководство Kia Picanto Service Manual (2004-2005) рассчитано как для опытных мастеров, так и владельцев автомобилей, которые хотят получить информацию о техническом обслуживании, ремонте и диагностике автомобилей Kia Picanto. Данные в программе разбиты по главам, что поможет вам удобно, а главное быстро найти интересующий вас материал. Для наглядности имеются видео уроки и с возможностью тестирования полученных данных.

Год выпуска: 2003
Системные требования:
Минимальные требования:
Процессор: Pentium 166
Оперативная память: 64 Мб
Операционная система: Microsoft® Windows 98
CDROM, SVGA
Язык интерфейса: только английский

Читайте также: