Киа рио 2 горит лампа аккумулятора

Обновлено: 05.07.2024

Нет зарядки на аккумулятор,при этом лампочка горит при зажигания и тухнет после завода,генератор проверяли на стенде,сказали всё работает как надо.В чем проблема не могу понять.

". при этом лампочка горит при зажигания и тухнет после завода. " Значит, возбуждается, но далее не может. :]]] А по делу - померить тестером, есть ли напряжение на выходе гены: если есть - искать, где оно теряется [возможно, есть внутренний обрыв проводов]. Если нет - смотреть гену: возможен внутренний обрыв э/цепи в гене.

". при этом лампочка горит при зажигания и тухнет после завода. " Значит, возбуждается, но далее не может. :]]] А по делу - померить тестером, есть ли напряжение на выходе гены: если есть - искать, где оно теряется [возможно, есть внутренний обрыв проводов]. Если нет - смотреть гену: возможен внутренний обрыв э/цепи в гене.

Kia Rio (2010 год). Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

На данном авто обратился клиент после неоднократных попыток ремонта генератора в других сервисах. Ко мне приехал с отключенным трёхконтактным разъёмом на генераторе. При этом зарядка в норме 14,5 В на ХХ и на оборотах под нагрузкой и без неё. В гене на тот момент стоял регулятор Modiletron. Никакие контрольки не горели, в ЭБУ ДВС ошибки:
P0620 Generator control circuit
P0626 Generator Field/F Terminal High

Подключил 3-хконтактный разъём на место, осталась P0620 и зарядка на ХХ пульсирующая, короче её больше нет, чем есть. Погрешил на бракованный Mobiletron, оказалось, старый регулятор у него на руках, подкинул его, благо геник легко снимается, ошибок по ДВС с родным нет, на оборотах вообще всё чётко, на ХХ тоже пульсирует зарядка и вдобавок моргает контролька АКБ. При снятии 3-хконтактного разъёма зарядка опять в норме.
Датчика состояния/температуры АКБ на минусовой клемме нет, читал, что функция проверки состояния АКБ может быть реализована программно, все массы проинспектированы, линии ALT PWM, ALT COM до ЭБУ прозвонил, до щитка приборов тоже- нигде никаких косяков. Что может быть,

Всем привет сегодня разберемся, почему на панели приборов загорается красная лампочка аккумулятора. Практически на каждом автомобиле, где есть комбинация приборов, встречается сигнальная лампа АКБ. Как правило, данная лампочка подсвечивается красным цветом.

При каждом включении зажигания красная лампа батареи загорается, а потом после того гак двигатель запускается, гаснет. Но что, же делать, если лампочка не тухнет, либо загорается при движении, рассмотрим ниже.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Если лампочка горит после запуска двигателя или начинает моргать и загорается по дороге, это значит, что что-то случилось со связкой генератора и аккумулятора. Распространенной причиной является то, что на аккумулятор не приходит заряд от генератора.

Связка генератора и аккумулятора

А это случается по следующим причинам первое нужно проверить предохранитель и контакты клемм аккумулятора.

Нужно проверить клеммы и предохранитель если загорается лампочка аккумулятора

Это самое простое, что может случиться, так как предохранитель поменять не составляет большого труда. Да и клеммы подтянуть или зачистить сможет каждый.

Загорелась лампочка аккумулятора проверяем реле и диодный мост генератора

Если красный значок аккумулятора загорелся по дороге, это может сигнализировать о более крупных поломках. Возможно, порвался ремень или он плохо натянут. Необходимо остановить автомобиль при возможности устранить неполадки, а лучше дотянуть до ближайшего сервиса.

Конечно, ремень лучше не доводить до плачевного состояния и вовремя проводить его обслуживание. В некоторых случаях порванный ремень генератора может повредить и ремень ГРМ, что весьма неприятно.

Лампочка аккумулятора может загореться из-за порванного ремня генератора

Проблемы самого генератора следующие это изношенные щётки, ролик натяжителя. В худшем случае это перегорает обмотка генератора, в таком случае лучше поменять на новый. Надо помнить что влага и лужи главный враг генератора.

Вышел из строя генератор загорелась лампочка аккумулятора

Чтобы минимизировать проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором нужно вовремя обслуживать и следить за данным узлом автомобиля. Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему может беспокоить красная лампа АКБ на автомобиле. Всем пока.

Читайте также: