Киа рио 3 плавает по дороге почему

Обновлено: 05.07.2024

Kia Rio

ЧУДЕСА АДАПТАЦИИ

На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.

АППЕТИТ И НЕ ТОЛЬКО

А как с расходом топлива? Главное — не доверять без оглядки маршрутному компьютеру. Он. как бы помягче сказать. лукавит. И указатель уровня топлива бухгалтерской точностью не отличается. Лампа резерва загорается, когда остается приличных 12–13 л (весь-то бак 42 л). Так что с горящей лампочкой машина проезжает еще больше сотни километров. Тем не менее методом долива до полного расход посчитали: в городе от 10 до 12 л на сотню (в зависимости от плотности пробок), на трассе от семи с небольшим до почти девяти. Разброс обусловлен темпераментом водителя, загруженностью трассы и работой кондиционера.

А в остальном машина толковая: хорошо ездит, не ломается.

ЧЕЙ ЛУЧШЕ?

Недавно моя машина начала дёргаться во время движения. На холостых все работает отлично, нет подтраивания, обороты не плавают. Но в движении периодически появляются какие-то провалы, как будто не хватает топлива или пропадает искра. Давлю на педаль газа, а машина наоборот тупит. Сначала это появлялось раз в три-четыре дня, потом каждый день и по нескольку раз в день.

Бортовой компьютер ничего не показывает. Подключил к машине смартфон с специальной программой, настроил там несколько необходимых индикаторов, но и они особых отклонений тоже не показали. Моей рио 7 лет, и пробег 240000 км

Заехал в один сервис, поговорил с мастером. Он предположил поломку клапана адсорбера. Возможно, но косвенные признаки не проявлялись. Обычно, когда клапан выходит из строя, то как минимум есть проблемы с запуском, не ровная работа на холостых оборотах и характерный "пшик" при открывании крышки бензобака. Но ничего этого не наблюдалось.

Другой мастер грешил на систему зажигания: свечи, бронепровод или катушки зажигания. Но этот вариант тоже маловероятен. Во первых я поменял свечи примерно 3000км назад, брал в провереном месте. Во вторых все катушки уже заменены и я прекрасно знаю как они себя проявляют. Там нет никакой переодичности, если она вышла из строя, то совсем. И в третьих, проблемы с зажигания бортовой компьютер фиксирует сразу и загорается "чек".

Позвонил старому знакомому электрику, и он выдвинул свою версию. Конденсат на форсунках. Мол не качественный бензин у нас в городе, надо бы их почистить. 100г спирта на 10л бензина в бак, и должно помочь. Меня эта версия как-то не очень устроила, но спирта на всякий случай немного раздобыл (Пока не заливал, сомневаюсь).

Потом я заметил одну важную особенность. Этот недуг появлялся в самую жару. Не утром, ни вечером, ни в прохладную погоду такого не было. Следовательно, что-то перегревается и начинает не корректно работать. Тут вообще можно очень много датчиков перебирать. Ну и сами понимаете, если начать все подряд менять (метод научного тыка), то никакой бюджет этого не выдержит. А именно так и работают большинство "специалистов", с которыми мне пришлось сталкиваться.

К стати, при осмотре всех датчиков (разъемов), до которых мог дотянуться, обнаружил один недостаток. Провод идущий из общего жгута к клемме датчика каленвала сильно натянут. Причём под прямым углом относительно клеммы, получается как бы на излом. Сама клемма крепится на металлическом кронштейне, не знаю так было задумано или нет, но я немного согнул кронштейн, ослабив натяжение.

Одним из автомобилей в семье была Fiesta Mk5 на 1,6 АКПП, после ДТП восстановлению не подлежит. Ищу замену, водитель - дама предпочитающая хэтчбеки и раз в пару месяцев катающая 600+ км по трассе. Ее взгляд пал на Nissan Tiida, но у нее среди минусов плохая устойчивость на трассе в потоке от встречных фур.
Т.к. я вожу Ceed-дорестайл, то предлагаю Kia Rio III. Вопрос первый - как у нее с трассовой устойчивостью?
Жалобы на слабую шумоизоляцию и жесткую подвеску обоснованы? (Сид тоже за это ругают, однако мне по душе такая подвеска, к шуму да - привык).
Проблемы с задней подвеской были только у Соляриса или Рио3 тоже затрагивали?
Пластик салона сильно скрепит? (если можно, сравнить с Сидом)

Как раз недавно прокатился на такси из еропорта на Рио (седан, но это вряд ли важно). В сравнении с моим Сидом 2009:
- не едет, водитель работал ручкой очень часто, прямо аж чувствуешь напряжение авто при разгоне
- если (как говорят) в Сиде нет шумоизоляции, то в Рио тогда видимо весь шум двигателя специально направлен в салон :) Шумнее Сида.
- устойчивость сидя справа оценить трудно, но ямки дорожные на Рио чувствуются пятой точкой тоже несравнимо с Сидом. Не зубодробительно, нет. Но сильнее. Понятно, что по-любому Сидова многорычажка должна быть лучше и в плане комфорта, и в плане устойчивости.
- сверчков не услышал, хотя дорога была довольно трясучая
КМК, если уж рассматривалась Тиида, то и Сид по цене пролезет, разве нет?

Как оказалось Тиида сильнее дешевеет на вторичке, так что Рио дороже одногодки Тииды, а уж Сид тем более )

у меня был сид с 2011 года до 2014 года, щас рио у меня был сид-рестайл универсал в максимальной комплектации 4 года (с 2010 до 2014 года), сейчас рио.

> Т.к. я вожу Ceed-дорестайл, то предлагаю Kia Rio III. Вопрос первый - как у нее с трассовой устойчивостью?
> Жалобы на слабую шумоизоляцию и жесткую подвеску обоснованы?
> Проблемы с задней подвеской были только у Соляриса или Рио3 тоже затрагивали?
> Пластик салона сильно скрепит? (если можно, сравнить с Сидом)

по трассе едет так же как сид. может только чуть-чуть больше приходится подруливать, но это скорее из-за резины а не из-за машины.

в салоне шумно, это факт. я буду делать полную шумку.

подвеска жесткая. у Рио есть только 1 комплектация, в которой есть система курсовой стабилизации (максимальная). я купил именно ее. в этой комплектации на машину ставятся красивые, но 16-е диски. и низкопрофильная резина 195/55. получается достаточно зубодробительно. по ощущениям сид был менее восприимчив к дырам на дороге.
думаю о замене дисков на 15-е от более дешевых комплектаций. должно стать мягче.

в сиде у меня за 4 года и 75.000км пробега не появилось ни одного сверчка в салоне.
в рио за 2 месяца и 8 тысяч км пробега уже что-то постукивает в водительской двери

Правильно решил, на пятнашках вполне комфортно будет руль там ватноватый после бехи, особенно, в околонулевой зоне.

Но, к этому я привык достаточно быстро.

На наших трассах надо imho на другом ездить Достаточно взять даже сравнительно приличную М4, или опять же, сравнительно отремонтированную питерскую.
Хочется комфорта на трассе - тойота королла или ситроен С4 седан.
На наших трасса нужна мягкая и длинноходная подвеска, чтобы хорошо держаться на неровностях, а современные, подгоняемые под Европу, кроме зубодробильности и прыжков от бугров и ям, дают мало толку.
И не хочу каркать, но "раз в пару месяцев катающая 600+ км по трассе" и выбор такой маленькой машины, на наших дорогах, может закончиться очень печально. Просто по увеличению вероятности попадания.

а чё тут каркать, выбор маленькой Fiesta (предыдущей машины) закончился качественно. Подушки, сминаемые зоны - все отработало свое. Люди живы, клетка салона цела, правда капота нет )
основные пробеги - М7 и М6

поездил на этом ведре, кроме брезгливости ничего в каждом повороте или перестиавке превращается в велосипед. Причем, двухколесный.

Нунафиг такую мягкую с ходами.

Моторчик резвый, но Солярису сливает вчистую.

На пенсии можно взять. Согласен.

А мне очень нравится, как он по кочкам скачет. Внутри убог, конечно, но подвеска радует. Мож я со своей колокольни замкадыша смотрю, в Москве то получше дороги. Но по нашим "направлениям" на такой подвеске комфортнее.

+1 У первого сида ещё и с курсовой устойчивостью была проблемка. Передние колёса на выбоинах норовили прыгнуть вбок. На стиральной доске машину ловить приходилось.

В угоду объему багажника длинноходная там не поместилась. :) Сравни ход подвески Соляриса и первой Санты.

Этот так кажется, Сантовский ход там избыточен будет. Это разного назначения авто.

На ровном едет, как американский седан, а ямы глотает на ура, не заметишь.

К Солярису много предъявлять массу претензий, но только не к комфорту подвески и ее ходам.

Сантовский ход дан для примера. :) Понятно, что напрямую Солярис с Сантой сравнивать некорректно, но ездят-то они по одним дорогам. И если на Санте ямки, рельсы или стыки не замечаешь, то на Солярисе всю машину сотрясает.

Мне подвеска Соляриса не понравилась. Совсем. И на самых первых машинах, и на тех, где дорабатывали заднюю подвеску. Если по дуге идешь на 80-и и попадаются ямки (стыки моста, например), то может запросто переставить в соседний ряд. При маневрировании нет уверенности в машине, передний привод, а зад гуляет. :( Чуть лучше, если зад загружен, но все равно не нравится. Больше 130 реально страшно, хотя я на 10-ке 180 ездил.
Опять же, сравни с подвеской Логана. Тоже дешевая машина, но это ж небо и земля! Упругая и энергоемкая, не пробиваемая, и на дороге машина стоит как влитая.

С дорогими машинами не сравниваю, ценник и решения другие.

Даже близко ничего такого не заметил в Баковке настоящий серпантин, езжу, не напрягаясь. Ямы пофиг.

Девушка въехала на нем в яму на обочине, куда Матиз по крышу поместится. Пофиг было, хотя дорога зеледеневшая.
Думал, что уши сделаем.

У Логана все хорошо, кроме кренов чудовищных. А так, отлично по комфорту, хотя и сделан, как шаг от Дачии (Рено 12 Дельта)

На наших трасса нужна мягкая и длинноходная подвеска, чтобы хорошо держаться на неровностях, а современные, подгоняемые под Европу, кроме зубодробильности и прыжков от бугров и ям, дают мало толку.
+++ Вот, +100. А еще желательно дополнить большим просветом и полным приводом.
Сейчас снег сошел, дороги опять все разбиты. :(

Как единственный здесь владелец Соляриса отвечу предметно, а не чиста тиоретически

Подвеска очень достойная. Бросать от фур не будет никогда. Устойчивость отличная.

Но, нужно понимать, что это не Мазда и не БМВ.
Есть крайне незначитальные крены в поворотах в сравнении с оными.
Но, не сравнить с Тиидой в этом плане, та те же повороты на той же скорости пройдет на двух колесах.

Ездовой комфорт нормальный. Больше 185 по спидометру по трассе не разгонял.

Да, не БМВ, но ездить очень комфортно, по плавности хода сравнимо с Теаной и даже с Меринами (не зондер класса, безусловно)

Что касается шумоизоляции, то, она даже на четверочку с небольшим минусом. Мотора не слышно. Малошумную резину тоже.
Я бы на месте концерна прибавил бы немного на арках и успокоился.
У меня толстые коврики 3Д, поэтому и этого почти не слышно.
В сравнении с одноклассниками шумка на голову выше.

Нормально он трассу держит, несмотря на балку сзади.

Начну с конца) Коврики 3Д - это какой-то тип ковриков или производитель (не слышал такого термина пока)?
Предыдущий авто - Ford Fiesta, как я писал. Она как вкопанная стояла до 160 точно. Одно но - 120 мм дорожного просвета было мало на сельской дороге )
По подвеске принял.

Как неоднократно ездивший сзади и на солярисе и на ( теане замечу, что тряскую бричку солярис, с пробивающей на кочках при сидящих сзади двух людях короткоходной задней подвеской с вальяжной мягчайшей баржой теаной даже близко сравнить по плавности хода нельзя.

Выходит, что доработкой они его подпортили у меня средний вариант подвески, первое исправление.

Не наблюдаю такого.

Они его таким родили в силу габаритов и традиционно для легковых корейцев жестковатой подвески другим он и не будет.
А теана рождалась здоровенной, мягкой, до рвоты от укачивания, лайбой , в пику камри.
У меня свои предпочтения в подвесках. И вольва их полностью воплотила -не сильно мягко (кстати, очень влияет мягкость кресел, если уж на то пошло) и вполне энергоемко. Колеса полегче и повыше (как раз вылечилось зимней резиной 215/65/16 против летней 235/55/17, колеса и чуть выше и мягче и ощутимо легче) или заводской размер, но кованные лёгкие диски -и получается прям то что нужно.
Та же шкода фабия -по устойчивости к ямам, в силу пакета плохих дорог, чуть не лучше спортажа, да лучше однозначно. Ямищи глотает зверские, мягко, пробить подвеску нужно постараться -влететь в яму на тормозах. Через лежачих полицейских можно перелетать, не тормозя. а вот в поворотах валится -резина 60-я, подвеска мягкая и длинноходная. При этом управляемость повысить -раз плюнуть -стандартная европодвеска плюс 15-е колеса с профилем 50. Но уже через ямы так не поскачешь, а тяжеленное литье будет грузить подвеску.

Не будет, говоришь, но он такой уже есть не нахожу я в Солярисе жесткой подвески.

Исключительно комфортно. Но, не валкий.
Не формула 1, но вполне гразданское авто.

киа рио

Содержание

И совершенно зря: хэтч приятнее визуально. У него поменьше объемом, но более практичный багажник (389 VS 500 л), куда уберутся даже габаритные вещи. Поэтому начинать смотреть лучше с них. Тем более, если учесть, что хэтчбеки реже брали таксопарки. А в этом ведь одна из главных опасностей KIA Rio 3 с пробегом

Опасность 1: обивка

салон киа рио

Кузов у Rio III достаточно живучий, а вот салон не даст забыть, что иномарка-то иномарка, но бюджетная. Пластик выгорает, а обивка сидений уже в первый год эксплуатации вышаркивалась до неприличного состояния.

Но проблемы есть не только с тканью, там с интерьером вообще беда. Кресло скрипит – это норма, не пытайтесь бороться. Рамки вокруг дефлекторов потрескались? Так и должно быть. Кожаная оплетка разлетелась? Странно, что так поздно, а не на второй год.

В общем, не ждите чудес. Тем более что крупные неприятности на этом с Rio фактически заканчиваются. Остаются другие крупные, но, скорее всего, уже вылеченные.

Опасность 2: рейка

рейка

Болезнь машин первого года выпуска: рулевые рейки массово стучали и текли, их сначала также массово меняли по гарантии, а потом перешли на узлы другого производителя.

Поэтому если смотрите Rio 2011 года выпуска, возможно, где-то оригинальная – стучащая и текучая рейка – вам может и встретиться. Поэтому смотрите сразу машину после 2012 года – там гарантированно другой узел, и с ним проблем не будет.

Все сказанное характерно и для близнеца-Solaris, с которым у Rio абсолютно все, кроме кузовного железа, общее.

Опасность 3: задняя подвеска

Rio первого года выпуска – это когда на море качка и бушует ураган. Амплитуда этой качки настолько неприличная, что велик риск отрыва задней оси от полотна.

И это не фигура речи: на неровных дорогах зад Rio реально козлил так, что порой сам по себе подпрыгивал. С траектории такую машину могла сорвать любая неровность. Журналисты подняли панику – фирма-производитель начала эксперименты.

Сколько в итоге было вариаций задней подвески – сосчитать трудно, но больше трех точно. Менялись пружины, менялись упругие элементы, менялись амортизаторы – и по отдельности, и в сборе. В итоге к рестайлингу 2014-го был найден некий оптимальный микс, и если вы хотите управляемый Rio, то смотрите сразу такие.

Опасность 4: механика

механика

Сцепление – расходник, подшипник первичного вала тоже едва ли перешагнет рубеж 100 тыс. км. Морально готовьтесь и при диагностике смотрите в эту сторону в первую очередь.

Опасность 5: технические и юридические проблемы

Чтобы не купить проблемное авто, пробейте историю — в отчете отобразится вся подноготная. Вот пример:

продажа KIO

отчет автокод

Ограничения на регистрацию – сразу нет.

отчет автокод

Неоплаченные штрафы – дважды нет.

отчет автокод

отчет автокод

Их было два, в разных уголках страны. То есть этот Rio такой повидавший виды, что не стоит и смотреть на него.

Автор: Владимир Андрианов

О каких скрытых опасностях вашего автомобиля вы узнали только после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Читайте также: