Киа рио глохнет на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день одноклубники.
Пытаюсь побороть проблему, но что-то не выходит. Помогите !
Предыстория: как-то недели 3 назад залил 15 л бензина 95 "Параллель" в почти пустой бак.
Ехал домой от родителей и не доезжая до дома примерно 5 км под горку машина просто перестала ехать. Т.е. на педаль жмешь-а обороты не набираются и вдобавок глохнет (с подпердыванием в глушак).
Выключив зажигание , а потом опять включив заводится с пол-оборота, но проезжая метров 100 опять не едет. Чем дольше стоит - тем потом дальше еду. так с горем пополам добрался до гаража. На след день поехал с утра на диагностику, т.к. грешил на катушки, провода. Диагностика с осцилографом ничего по электрике (свечам 500 км всего), катушкам и проводам (только поменял ВВ 3 цилиндра вместе со свечами) не выявила. Померяли давление в рампе на работающем двигателе - в норме. По форсункам тоже замечаний нет. Ну мастер сказал копать в направлении подачи топлива. Купил в магазине новый бензиновый фильтр+корбоклинер и вечером разобрал бензонасос. Выявилось много какой-со слизисто-малсянной грязи на сетке (хотя ровно год назад все чистил). Снял сеточку, вымыл ее и все остальные внутренности насоса. Собрал все - машина стала ехать !
А теперь сама история: остались подергивания при наборе скорости, особенно на 1-2 . причем заметил, что когда заводится (как всегда с пол-оборота) обороты начинают падать, а если пошевелить в это время педалькой газа-повышаются резко до 2000 а потом падают постепенно, как и было раньше.
Начитавшись форумов по проблеме на днях снял узел дроссельной заслонки и РХХ. Прочистил тем же карбоклинером сам узел и РХХ. Собрал, и теперь немного другая проблема. Начали падать обороты на холостом ходу и отклик на педаль газа с провалами (опять же с подпердыванием в глушак). если раньше можно было завести, включить первую и ехать не трогая педаль газа, то теперь существуют провалы, т.е не едет и дергается. Чем дольше стоит - тем быстрее проявляются симптомы. При этом в дальнейшем при езде машина ведет себя как обычно, т.е. едет без потери мощности, дерганий и т.д. ХХ - 800 оборотов по тахометру. Вчера проверил работу клапана улавливания паров топлива. Все Ок. Подскажите куда еще копать, т.к. варианты у меня подходят к концу. Грешу еще на сам бензонансос, регулятор давления (тот что вместе с бензонасосом в баке) и РХХ. Может еще что-то упустил из виду, посоветуйте .

knopi 28.06.15, 13:58:06


Если не хочешь тупо свечи поменять, ещё раз на осцил. Смотри часть файла при разгоне. На ХХ может быть всё в идеале.

sergsmyk 28.06.15, 14:01:45

knopi 28.06.15, 14:58:54

Andy-G 28.06.15, 20:07:44

ДМРВ - впринципе в конструкции нет. Есть датчик температуры, он в воздушном фильтре.
По свечам - вчера выкручивал все 4 шт. все абсолютно одинаковые, такие как и должны быть - изолятор белый, нагара нет.
Остался прежний комплект, можно попробовать их. Я в апреле просто их поменял, т.к. пробежали 35 тыс. И те и другие BOSHC Super.
Может так чудить регулятор давления ?

knopi 28.06.15, 22:11:44

Iurii 28.06.15, 22:33:03


поедь на шел и, залей ихний пульс или как он у них там называется, короче типа который фирменный, литров 40, и на нем покатай.
если через 200-300 км не пропердиться, снова мыть форсунки.
та слизь на сетке, была темная?

Andy-G 29.06.15, 10:09:26

Регулятор давления тут не на рейке а в баке, в стакане с насосом.
Слизь была темно-серая, как смазка какая-то если между пальцами растирать.
Шеловских заправок у нас нет, есть ОККО и WOG. после прочистки сеточки катался на WOGe.
Тут ведь вопрос в другом, почему на холодную начинают падать обороты и дергания, а как горячая либо в дальнейшем при езде с любыми нагрузками - все нормально.

knopi 29.06.15, 10:12:25

Andy-G 29.06.15, 10:21:36

ЕГР как поживает - эт тот который клапан улавливания паров топлива ? Снимал, проверял туда и обратно давления не пропускает. подключал по мануалу к клеммам аккума-открывается. Продул и поставил на место.
ДПДЗ - вот его конкретно не смотрел. когда дроссельный снимал, его не смог открутить, так прикипели болтики. в мануале описано как его проверить, вот сейчас думаю пойти в гараж и позаниматься. там я так понял нужно позамерять сопротивление на открытом и на закрытом +вольтаж ?

knopi 29.06.15, 10:35:15

Andy-G 29.06.15, 13:43:10

Вот только-что промерил ДПДЗ.
по инструкции:Сопротивление: 2±0,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке - у меня 2,56
Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,4–0,6В - у меня 0,43
Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,1–4,3В - у меня 4,18
Вольтаж в норме, а сопротивление немного отличается (может погрешность прибора ?)

knopi 29.06.15, 13:56:36

Изображение

Сопротивление этого потенциометра измерять до опы. АЦП на закрытом допустим норма. хотя у корейцев старых встречал 0.3-0.35В. а вот медленно приоткрывать рукой напряжение плавно растёт до 4.5В, тестер в этом случае не помощник, только осцил и просмотр в записи, лучше в режиме самописца.

Andy-G 29.06.15, 14:19:25

Понятно, но это уже к мастеру с осцилом, только берет он за работу нехило !
А как проверить РХХ ? что-то нигде не нашел инфы. Может в нем дело ?

knopi 29.06.15, 15:08:52


Сколько? За то всё проверит и выдаст вердикт. Ты тычешься слепо, а там бы тебе и лямду посмотрели(хотя можешь сам её отключить и проехаться, может легла в бедную и льёт) и высокую и холостой ход. как то была похожая хрень на элантре, снесла моск, оказалось чел ДАД левый поставил.

Холостой ход Киа Рио

Rio 3

Холостой ход Kia Rio III

Плавают обороты на холостом ходу

Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:

  • На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
  • При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.
  • Потряхивание во время стоянки с заведенным мотором, вибрации на холостых Киа Рио 3.

Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.

Причины нестабильных оборотов

Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Киа Рио 3

Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.

Лямбда-зонд

Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего. Разбавленный бензин сказывается на работе датчика кислорода, провоцируя быстрый выход из строя. Заправлять авто лучше на проверенных АЗС.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.

Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Причина в генераторе

Генератор Kia Rio 3

Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:

Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.

Подробно о снятии и ремонте генератора Рио 3 в этом материале.

Катушки и свечи

Катушка и свеча зажигания Киа Рио 3.

Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.

Если причина в катушках, то при компьютерной диагностики обнаружиться ошибка P0300 (P0301 — P0304).

При компьютерной диагностике обнаруживается ошибка P0300, если причина в катушках зажигания.

Подробно описана замена свечей в этом материале. А текст о смене катушек по ссылке.

Причина в подаче топлива или бензина

Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха. Блок управления в этой ситуации наращивает обороты, чтобы затем резко снизить их. Наблюдается картина плавающего на холостого хода. Плавают обороты и, когда через загрязненные форсунки происходит неравномерная подача ТВС.

Инжекторная форсунка двигателя G4FC

Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.

Электронные причины

Когда речь идет о чисто электронной причине неполадок с оборотами на Киа Рио 3, то проблема зачастую выявляется лишь в автосервисе. Обратить внимание стоит на датчики:

  • расхода воздуха (о нем уже говорилось выше);
  • положения дроссельной заслонки,
  • положения коленвала;
  • положения распредвалов;
  • давления топлива.

Если выходит и строя один из указанных элементов, ЭБУ авто начинает работать некорректно. Неправильные команды, идущие на движок, приводят к плавающим оборотам.

Заключение

Когда плавают обороты Киа Рио 3, лучше сразу обратиться в сервис. Можно провести диагностику и выяснить источник неисправности самостоятельно.

Rio 1,5 AКПП , появилась проблема. Во время движения на D , когда надо остановиться например на светофоре, машина иногда глохнет. Переодичность по времени разная. Может и час ездить не глохнуть, а может и два раза в течении получаса. На ходу все хорошо, не дергается, не глохнет. На P и на N тоже без проблем держит холостые. Глохнет только на D , когда уже подкатываюсь к светофору на тормозе (скорость около 10 км/ч). У кого была такая проблема, подскажите, на что грешить в первую очередь?

Нет, заливаюсь на одной и той же заправке лет 5 лью 92-й, но ради такого залил 95-й, ничего не изменилось. Не в бензине дело, я думаю. Машина не дергается, холостые не скачут.

ты начистишь. в сервис езжай. Чёта терзают смутные сомнения. за неделю во всех конфах трут про плохой бензин. гондурас.

Промывать регулятор холостого хода там набивается вязкое говнишче, он начинает хуже и медленнее отрабатывать. Снимаешь регулятор и промываешь от отложений именно очистителем карба, аэрозольным. Мне и на спортаже олд помогало, и на таз-2110.

А потому что там нет переходных режимов молотит на холостых -и все.
А на д ты газ сбросил, двиг обороты теряет и надо быстро восстановить обороты хх, по обводному каналу в задроссельное пространство воздуху добавить. А рхх пошевелить булками не успевает, вязнет в шняге, вот двиг и успевает заглохнуть.
Если я в описании процесса укосячил, Лео меня поправит, но помойму смысл тот :)

а почему если газую на нейтралке и отпускаю газ то обороты возвращаются в норм и не глохнет? или движение и прогазовка на холостых это разные вещи ?

покочену :) ужеж ответили двигатель на прочих режимах не получает нагрузку дальше первичного вала АКПП. Ему легко.
А когда ты тормозишь в драйве, двигатель имеет дополнительное сопротивление - надо крутить свой вал, валы АКПП, привод правый + левый и колеса. Но при этом водила (сцуко такое) на тормоз педалирует. Колодки сопротивляются, не дают колесам вращаться, скорость падает, сопротивление вращению растёт, АКПП понимает что начинается задница, но не сразу (бла-бла-бла). и самое паршивое в этой ситуации - заслонку дросселя нельзя закрывать на тот угол, на который она закрывается, но так как датчик ХХ (ХХ - холостой ход) дурит, из-за этого происходит чпок - едем накатом шурша колесами в полной тишине и думая "А какого хера".

Но это я так. Если что, меня LEO поправит, он у нас в авторитете..
А ещё завтра дядька Бадд расскажет, он вообще в большом авторитете.

А ещё у нас мегаюнит есть -- [strong]max581[/strong]. Он вообще всех умнее и сильнее! Спросите у него.
Кстати, его любимая тема, это ДПКВ и ДПРВ. Реально серьёзный крендель :) Правда я не знаю, почему он автосервис свой ещё не открыл.

Спасибо, понял. Скоро поеду на бесплатную диагностику сканером к офицалу, сейчас акция для негарантийных киа. Пусть ошибочки посмотрят. Отпишусь по результату.

Съездил на диагностику. Движок, АКПП в порядке. Промыл регулятор холостого хода - был очень грязный - вроде перестала глохнуть! Надо побольше покататься, проверить. В любом случае, большое спасибо вам, знатоки!

Проблема такая. Глохнет машина при торможении, когда скорость уже почти равна 0, либо когда стоишь на светофоре/ в пробке на D держишь тормоз и сама по себе глохнет. Так же были случаи при начале движения отпускаешь тормоз и сразу толчок и заглох. При торможении бывает перед тем как заглохнуть начинается дергаться, как будто на механике тормозишь без сцепления. После такого как заглох и завел авто, стрелка тахометра уже не показывает обороты и лежит на нуле. Причем случается не каждый раз. Бывает 1 раз на дню, бывает и вообще проедешь весь день и ничего. Пройдена полная диагностика у официалов. Все в норме. Фильтр заменен, дроссельная заслонка почищена, усилитель тормозов тоже ок. Ошибок не выдает.
В чем может быть причина?
Может быть причина в датчике холостого хода или датчик давления? мастер говорит датчик интегрирован

где то подсос воздуха, или егр залип в открытом состоянии, короче нужно ехать на
грамотную диагностику, а не к школьникам которые умеют только считывать ошибки

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (249778) просто нужно смотреть цифры и параметры, а не тупо ошибки, чудес не бывает, а какой город?

Мореход Искусственный Интеллект (449462) Может гидротрансформатор глючит в коробасе. Масло менялось, какой пробег, при какой температуре все это нужно учитывать при поиске таких неисправностей

Дроссельную заслонку чистить. Особенно канал холостого хода. У меня на Пульсаре с пихлом GA15DE точь в точь такое было-в этом канале был шарик грязи он и перекрывал доступ воздух когда отпустишь педаль газа.

к диагносту. так по советам БыВаЛыХ можно поменять пол машины. в каком городе живешь? посоветую к кому обратиться.

Точно такие же симптомы были у меня на Honda Avancier. Сначала периодически такая беда было — сложно было понять причину, а потом такое стало всегда. Причина оказалась в заклинившем клапане EGR. Снял его и заглушил жестяной пластинкой. Стала ездить идеально. Искал в продаже какое-то время, а потом решил разобрать свой клапан. Разобрал — внутри всё в нагаре от некачественного топлива. Критичный элемент — шток клапана, нагар на котором и тормозил клапан в открытом положении. Карбклинер, мелкая шкурка и 10 минут времени — и всё пучком. Главное при разборке всё фоткать, чтоб при сборке не осталось лишних деталей.

У меня было такое же почти, но наоборот.
Заводишь, обороты в норме, нигде ничего не скачет, включаешь первую (МКПП) трогаешься, проезжаешь буквально 1 метр - глохнет!
Стоишь на спуск, на ручнике, тоже самое, всё ровно, чётко, отпускаешь ручник, никакого газа - метр - глохнет!
Оказалось, причина в датчике массового расхода воздуха, который сразу за воздушным фильтром стоит.

Читайте также: