Киа рио скрип при повороте руля

Обновлено: 07.07.2024

Навигация

KIA Rio Клуб - Форум КИА Рио > Технический Форум > Ходовая часть > такая проблема появился скрип при повороте руля в лево когда выворачиваешь в

Всем привет такая проблема появился скрип при повороте руля в лево когда выворачиваешь в право тишина

Если в верхней части, то как вариант верхний опорный подшипник

__________________
Такое настроение пропадает! Можно я пну вашу собачку?

бывает что шаровая накрылась при повороте тоже скрип будет!

Тягу проверь, подшипник может слететь, или подтянуть) а лучше новый)

__________________
Овощь в помощь. В сммысле хрен с тобой!

вскрытие покажет, так мы гадаем на кофейной гуще, всё что угодно может быть. На диагностику ехать самое то

__________________
Такое настроение пропадает! Можно я пну вашу собачку?







8 1

Все может быть проще?Опора стойки резиновая.Резина потеряла свою упругость и стала вытягиваться.Верхняя опорная чашка пружины с опорным подшипником и штоком стали подниматься вверх.Верхняя тарелка тоже поднялась вверх.Возможно верхняя опорная чашка пружины трется об нижнюю часть опоры.

4 4

@*075**,
Сложновато читать, поскольку не совсем понятно, чтО вы называете "чашкой" (видимо все-таки "железяку, в которую упирается пружина), а что "тарелкой" (видимо - все-таки шайбу).
Ну и не совсем понятно, причем тут "опорный подшипник".

Насколько я помню - контакта резины опоры с чашкой пружины там не добиться, даже при просадке резины.
А вот с тем, что резиновая опора вполне может вытягиваться, тем самым увеличивая зазор между шайбой и кузовом ("стаканом") - тут соглашусь.
Правда шайба эта трет в любом случае. Намертво к кузову ее не прикрутишь.
Я думаю, что сновья она просто скрипит не сразу и не у всех :-)

8 1

Есть еще вариант.Внутри резиновой опоры вварена металлическая шайба с лыской.
При сборке опора одевается на шток и затягивается гайкой.Лыска в шайбе не дает проворачиваться штоку.Представте,что эта металлическая шайба в опоре отрывается от резины!Шток с верхней резиновой "шайбой" над стаканом будет вращаться со стойкой.В любом варианте опору под замену.

1

4 4

Во-первых, эту лыску завод уже давно убрал. Во-вторых, сложно себе представить как должно заклинить стойку, чтобы она потянула за собой "железяку" в резиновой опоре.
Не фантазируйте ))

8 1

Правильно сделал.Если не удерживать шток и пытаться подтянуть верхнюю и нижнюю
гайки,то можно порвать опору.Это не важно.Вопрос в другом.Сходил в гараж и проверил верхние опорные шайбы.При вращении рулем от упора до упора опорные шайбы не поднимаются и не вращаются.Очень плотно лежат на стаканах.Есть небольшое смятие резины(стойка под наклоном к вертикальной оси).Слабые опоры,
не выдерживают наших дорог.

4 4

Вот это уже интересно. Поскольку у меня (как ни затягивай) при повороте руля шайбы перекашивает и образуется зазор. И так на обеих стойках. При этом, при положении колес "прямо", шайбы прижаты к кузову без зазора.

528 22

717 116

Верхние шайбы с приличным зазором к чашке шли на самых первых Солярисах до 2012 года. А потом пошли "модернизированные" с увеличенными резиновыми выступами, вот они то и натирают чашки. На ниже приведенной фото отлично видно, чем старые шайбы отличаются от новых

717 116

При повороте руля, особенно в крайних положениях, меняются углы наклона стоек, вот по этому верхние шайбы съезжают набекрень, вместе со штоками стоек. Это нормально и заложено конструктивом.

При использовании шайб старого образца, при прямом руле, зазор между шайбой и чашкой составлял порядка 4 мм. И по этому в любых положениях руля шайба не имела контакта с чашкой. И все бы ничего, но при переезде лежачих полицейских появилось характерное ботанье, из за зазора между шайбой и чашкой. Корейцы этот зазор убрали, но вылезла проблема при троганьи с вывернутым рулем, шайба резиновыми выступами трется о чашку, потому что наклон ее с вывернутым рулем сильно меняется и зазор в одном месте становится больше, а в другом пропадает вообще.

У меня на нынешнем Солярисе при прямом руле, маленький зазор, примерно 0.3-0.5 мм, но есть, может опоры малость просели. И тоже появилось какое то невнятное глухое "резиновое" погремывание при троганье и медленной езде с вывернутыми колесами. Подумываю ради эксперимента поискать шайбы старого образца.

Поворачивать направо

Скрип при повороте руля - это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа.

Скрип при повороте в движении и на месте

В процессе езды рано или поздно водитель слышит различные звуки, доносящиеся с разных сторон машины. Скрип руля раздражает сильнее всего, при этом звук может проявить себя совершенно внезапно и также быстро исчезнуть. Защитить себя от разных шумов в салоне можно, установив шумоизоляцию. Однако это не отменяет того, что ликвидировать скрип рано или поздно придется.

Самые распространенные причины скрипа руля

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему при повороте руля слышен скрип, причины этого явления им неясны. Во-первых, нужно понимать, что машина, которая эксплуатируется более 10-15 лет, в любом случае будет издавать скрипы. Это естественное явление и удивляться этому не стоит. Характерные звуки появляются резко, они говорят о поломке или неисправности. Необходимо как можно скорее ликвидировать поломку, иначе отказ управления на скорости или плохая работа руля негативно скажется на езде. Рассмотрим наиболее распространенные причины скрипов.

Требуется сход-развал

Проблемы с рулевой колонкой или рейкой

Проблема, касающаяся рулевой колонки или рейки, может стать причиной появления скрежета при повороте руля. При этом скрип возникает одновременно с колебаниями на колесо руля. Чтобы лучше разобраться в проблеме, необходимо понять, как устроена колонка. Она представляет собой кожух, который закрывает вал. Ее основное предназначение - закрепить внутренние элементы и передавать крутящий момент на механизм. Из-за кожуха происходит смягчение ударов и колебаний, которые не были погашены подвеской.

Если скрип при повороте руля слабый, то эксплуатировать машину можно. Но со временем элементы изнашиваются, скрип усиливается, а значит, механизм требует замены. Что касается рулевой рейки, то она представляет собой сложную систему, особенно на машинах, выпущенных давно. Владелец авто может выявить состояние пыльников, но провести глубокую диагностику не выйдет. За этим нужно обратиться к мастерам.

Сайлентблоки

Сайлентблоки - это элементы, которые способны спровоцировать скрип руля. Данная проблема появляется во время жаркой погоды и сейчас мы объясним почему. Если температура воздуха на улице довольно высокая и вдруг внезапно руль начал скрипеть, то первым делом нужно проверить сайлентблоки. Данный симптом говорит об их изношенности. Детали изготовлены из резины. Во время жары резина высыхает, тем самым уменьшается, особенно если она уже старая. Именно это и заставляет слышать водителю скрип. К счастью, современные сайлентблоки но автомобилях изготовлены из полиуретана. В жару он не засыхает, а значит, скрипов не издает.

Подшипники

Скрип пластика

ШРУС и опоры шаровые

Изношенный пыльник шруса

Шаровая опора порождает собой скрипы, если изнашивается. Кроме этого, водитель может слышать стуки в любом положении руля. Эксперты советуют сразу же заменить опору, так как она способна отказать в самый неподходящий момент. Если владелец будет эксплуатировать авто правильно и не практиковать экстремальную езду, то шаровые опоры будут служить ему долго. Вместе с этим нужно присматривать за состоянием пыльников. Если следить за этими двумя узлами, то скрипов в ближайшее время слышно не будет.

Что касается ШРУСа, то он, конечно же, принимает участие в передаче крутящего момента от КП на колеса. Возникновение хруста и скрип при повороте руля на месте дают понять, что ШРУС постепенно выходит из строя. Странный звук издает игольчатый подшипник.

Многих водителей интересует, какой именно ШРУС издает хруст. На самом деле, ШРУСы бывают внутренними и наружными. Второй вариант хрустит чаще. Если автолюбитель понял, что проблема именно в нем, то волноваться не нужно. Заменить его можно, проездив еще 5-10 тысяч километров. Во время диагностики возможно и такое, что менять деталь не придется - решением проблемы может быть простая замена пыльника или обновление смазочного вещества.

Скрип резины

Резиновые скрипы - не настолько популярная проблема, но имеет место быть. Неполадки кроются в конструкции машины. Чтобы выяснить, откуда исходит звук, авто устанавливают на эстакаду, а затем ищут саму неисправность. Чаще всего источниками скрежетов становятся сайлентблоки, колеса или уплотнители.

Неисправность гидроусилителя руля

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из рулевого механизма, насоса, гидравлических магистралей и бачка. Неисправность может коснуться любого из вышеперечисленных элементов, а неправильная работа даже одного из них негативно сказывается на работе остальных. Владелец транспортного средства не всегда может точно определить, что вышло из строя.

Первый компонент, который часто выходит из строя - это рулевой механизм. К характерным симптомам его повреждения относятся:

• Стук при езде по неровным поверхностям.

• Неравномерная опора (разная сила опоры при повороте руля влево и вправо).

• Полное отсутствие опоры при повороте руля в одну или обе стороны.

• Появление опоры с задержкой, только через некоторое время после включения авто, на горячем масле.

• Не возвращается руль после поворота колес.

И самая серьезная неполадка - неисправность насоса или иных деталей усилителя. Именно эта проблема требует немедленного вмешательства профессионалов.

В этой ситуации симптомы могут включать следующее:

• появление пены в бустере;

• поток жидкости ГУР из бачка;

• громкая работа помпы при прямом движении;

• гудение или стук при повороте;

• меньшее сопротивление рулевому управлению при увеличении оборотов;

• нет помощи при повороте руля в обоих направлениях.

Следует помнить, что симптомы неисправности не всегда являются однозначными сигналами. Бывает, что они будут практически незаметны, а система гидроусилителя руля в одночасье начнет отказываться подчиняться. Независимо от причины, водителю ни при каких обстоятельствах не следует ремонтировать автомобиль самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта в этой области. Воспользовавшись услугами специализированной мастерской, водитель может быть уверен, что не только неисправность будет должным образом диагностирована, но и при необходимости отремонтирована на месте с гарантией.

Другие причины

Когда водитель понимает, что у него скрипит руль при вращении, он начинает искать причину. Однако неисправность может заключаться в разных элементах системы авто. Для конкретных марок автомобилей есть свои специфические причины, которые не рассматриваются в данной статье. Разнообразие систем рулевого управления настолько велико, что и причин неисправности много.

В любом случае, какой бы ни была причина неполадок, устранить ее необходимо в кратчайшие сроки. И будет хорошо, если это сделает профессионал своего дела. Лучше всего обратиться к механику, как только заметите какие-либо тревожные симптомы, которые могут указывать на неисправность в усилителе рулевого управления или в других важных узлах. Недооценка мелких проблем может привести к их обострению и полному разрушению системы, что связано с дорогостоящим ремонтом.

Как определить причину?

Новая рулевая рейка

Прежде чем ехать в мастерскую, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Какой тип звука слышится.

2. Обстоятельства, при которых возникает звучание.

3. Регулярно ли слышен скрип или он появляется в определенные моменты.

4. Есть ли вместе со звуком еще какие-либо проблемы.

Все эти симптомы нужно рассказать мастеру, чтобы ему было легче разобраться в работе машины. Чем проще определить проблему, тем быстрее ее удастся ликвидировать.

Как устранить неисправность?

Существует метод, который поможет устранить неисправность. Сначала человеку нужно отыскать причину появления звуков и деталь, от которой он исходит. Если проблема заключается в износе шарниров, то нужно заменить их на новые. Если неисправность коснулась подшипников, то нужно затянуть крепления и провести их замену.

Заключение

Ребят подскажите, что может быть? При повороте руля слышен скрежет как будто резина трёт! Но это точно не колеса об асфальт! Что такое? Больше скрежет при повороте до упора!

У меня так же,это походу пыльники на рулевых тягах так скрипят.

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня как типо хруста какого-то.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, у вас какие пробеги?

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, смажьте опорники

0 0 Рейтинг ответа: 0

Похоже у каждого 2 го это проблема.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Под капотом резинки на стойках смажь силикатной смазкой, и проблема должна уйти.

Читайте также: