Киа селтос какой бензин заливать по паспорту

Обновлено: 05.07.2024

Дилеры дилерами, а в мануале все написано Рекомендуется использование бензина с ОЧ 95 по исследовательскому методу. Допускается 91-94 при некотором снижении характеристик.
Я лучше буду следовать мануалу, нежели частным разговорам с абстрактными дилерами. Соответственно - 95 с Лукойла.

на сиротку в мануале хитро написано - для рынков европейских стран - 95, остальные - 92. вот и думай потом - европа мы или "другие страны" :-)

95 :) в руководстве по русски всё написано,
пробовал я 92-й, потом 95-й, потом подумал, что производителю виднее и плюнул на раздумья :)

у меня такой-же двигун видимо на сиротке, но она ессно тяжелее. лью 95, поскольку если лить 92 (ТНК обычно) - при трогании "внатяг" на нем раздается достаточно неприличный "звон" (кстати - видимо корректировки УОЗ в прошивке нет. на 1.6л ниссановском, при попытке залить в него 80 заместо 95 он даж практически не звякает, а сразу корректирует УОЗ , правда жгет "чек")

92 лью и лил в 323 с автоматом и в Трешку 1,6 на автомате и в С макс 2,0 на автомате евро 4 пофек венек .. мчит что так что так.. единственно на 92 в горку при разгон может чуток подзвякивают клапана но это фихня.
А чтобы ехала пошустрее можно EGR заткнуть , надеюсь в гринпис не записывался )
Воть
ORGANIZM

Мотор какой? Я пробовал и 92 и 95.
Из 92 пробовал Лукойл и "все остальное".

НАилучший результат - Лукойл 92, что сравнимо с "любым 95".
Мотор G4FC, 1.6 vtti, 122 л.с. Пробег - 100 000.

Мотивация дилера - "разбодяжка" 92-го некими добавками, улучшающими детонационную стойкость топлива (или склонность к самовоспламенению), что иногда негативно сказывается на свечах.

kia seltos расход топлива на 100 км

Среди владельцев Селтоса и просто интересующихся этим авто не утихает дискуссия на тему расхода топлива, какой, много это или мало, и почему. Попробуем разобраться в вопросе.

Марка бензинаРасход по городу, л/100 кмРасход по трассе, л/100 кмРасход в смешанном цикле, л/100 км
Аи-9214,58,59,9
Аи-9513,57,49,0
Аи-9811,57,39,0
Аи-1009,57,08,4

Двигатели

На Селтос ставят 3 типа двигателей:

  • 1,6 л объемом, мощностью 121/123 л. с.;
  • 2,0 л объемом, мощностью 149 л. с.;
  • 1,6 л объемом, турбированный, мощностью 177 л. с.

Понятно, что у каждого двигателя будет свой расход бензина. Но отличия не такие уж большие, как могло бы показаться, так как работу по перемещению в пространстве автомобиля они делают примерно одинаковую.

Трансмиссии

Следующий момент — тип трансмиссии, они у Селтоса представлены полным спектром:

  • механика;
  • автомат (гидротрансформатор);
  • вариатор;
  • роботизированная КПП.

У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, применительно к расходу топлива это КПД.

Механика

Самая простая и надежная КПП, обладающая высоким КПД. Самый экономичный Селтос именно с механической КПП.

Автомат

Вариатор

Расход у переднеприводного Селтоса по шоссе на вариаторе заявлен чуть ниже, чем с механикой, но в городе — чуть выше.

Роботизированная КПП

По сути, это механическая КПП, у которой передачи переключает электроника. КПД и расход топлива с ней близок к аналогичной механике.

Кроме гидроавтомата, КПП Селтоса демонстрируют близкие показатели, отличаясь по расходу на десятые доли литра.

Тип привода.

Как правило, за возможность повышения проходимости приходится доплачивать расходом топлива.

Передний привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с передним приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передачРасход топлива по городу, л/100 кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРасход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 123; механика; 68,76,95,8
1,6; 123; автомат; 69,77,86,6
2,0; 149; вариатор8,86,85,6

Полный привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с полным приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передачРасход топлива по городу, л/100 кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРасход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 121; механика; 69,77,46,0
1,6; 121; автомат; 69,98,06,8
2,0; 149; вариатор9,47,36,1
1,6 турбо; 177; робот; 79,57,66,3

Любопытно сравнение экономичности двигателя 1,6 в зависимости от КПП и привода.

Реальный расход

Зависит от множества факторов: дорожных, климатических, состояния авто, нагрузки, квалификации водителя и стиля его вождения и т. д. Как правило, заметно выше показателей, заявленных заводом-изготовителем, в силу ряда причин, главная — несоответствие реальных дорожных условий полигонным, в которых производились замеры.

Относительно достоверное представление о реальном расходе дают отзывы владельцев, но тут надо учитывать индивидуальные особенности эксплуатации у каждого.



Факторы повышенного расхода топлива

Самый существенный и в то же время легкоустранимый, это индивидуальная манера управления автомобилем.

Но у всего этого есть и невидимая цена — рост коэффициента аэродинамического сопротивления. Попробуйте высунуть руку из окна движущегося на скорости 70-80 км/ч автомобиля, держа ладонь параллельно и перпендикулярно дороге, и почувствуете разницу.


Наоборот, в жару, работа кондиционера приведет к перерасходу энергии, но и альтернатива, открытые окна, ухудшит аэродинамику с тем же результатом.

Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.

В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.

Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.

Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.

Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.

Заметки на свободную тему

В одном из обсуждений про катализаторы вырулили в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: "Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?" Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.


Доверять табличке или нет?

Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:

  • В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине
  • В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min
  • Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина
  • Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают. Зачем платить больше?
  • И вообще, 92й действительно дешевле. Давайте экономить!

1. Пункт первый также можно озаглавить: "Производителю лучше знать!"

Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:


Насколько менее требовательным к топливу становится мотор после въезда на территорию РФ! Не просто допустимо, но рекомендовано наливать АИ92

Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.


Не очень хорошо видно — объектом фотки была таки табличка — но на лючке Фабии с атмосферным 1,4 красовалась вот такая прелесть

Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.

Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.


С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается "допускается" от "рекомендовано" или "требуется", но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.

2. А в этой Европе наклейка на баке: "95+ only".

Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.

Но что же с Киа?


Польский Лукойл: все лучшее — за бугор или румынский 95 таки дает красный нагар?

Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.


И в Чехии его нет


Ни в мелких городках

Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.

3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?

Действительно, если загуглить фразу "зависимость октанового числа от степени сжатия", то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.

Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.

4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?

Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.


Или дизеля залить? Говорят, он экономичнее в полтора раза!

5. Экономия жи!

Тут спорить бессмысленно. На моей любимой заправке литр 95 стоит 46,6 р., а литр 92 — 43,7 р. Разница без малого в три рубля. Много это или мало? На моём пробеге в 12000 км за год, я потратил примерно 960 литров (расход 8 литров/100 км). В деньгах 44 736р. против 41 952р. или 2 784 рубля разницы. Каждый, конечно, сам считает свои деньги, но на фоне иных затрат разница, хоть она объективно и есть, весьма несущественная. Особенно с учётом того, что формируется она не единовременно, а по 87 рублей с каждой заправки в 30 литров.

Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. ;)

Читайте также: