Киа соренто черный дым

Обновлено: 30.06.2024

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

Черный дым. ДОНС инжектор. что сломалось?

Скорп 1990 года инжектор DOHC.

Из трубы идет черный дым и заводится плохо, большой расход бензина (литров 17-18), свечи покрываются черным матовым налетом.
Компрессия в двигателе = 12. Если заводится едет очень хорошо, не смотря на то что троит.

Датчик лямбды отключал - ничего не меняется абсолютно. Такое чувство что переливает бензин, но горит видимо весь, т.к. запах бензина из трубы не сильный.

1. Что может быть? лямбда? форсунки? еще то-то?
2. Лямбду заменить на новую?
3. Форсунки можно вытащить не разбирая коллектор?

1.Может лямбда,может датчик дросселя,может давление топлива по какой то причине выше нужного(причин много).
2.Если дело не в лямбде,ты её быстро уложишь переливом.
3.Да,только не факт,что пластмассовые стаканчики не поломаются.У меня ломались в 90% случаев независимо,разбирал коллектор или нет,даже на снятой голове.Я бы их купил сразу,пока ещё не начал разбирать.

Лямбду попробую поставить от десятки. Форсунки заменить какими можно? На экзисте что-то около 2,5 тыс штука кажется стоит.

Всем спасибо за советы.
Подведу итоги описанной проблемы и неожиданного способа ее решения.

Итак, поставил новую лямбду, трамблер, заварил коллектор, заменил систему глушителя, проверил все датчики, ничего не помогало, двигатель колбасило, черный дым валил из трубы без изменений, бензин просто на глазах улетучивался (20-25 литров), обороты плавали жутко, заводилась только с нажатой педалью газа, а на горячую вообще не желала заводиться. Хотел разбирать и смотреть форсунки, но на заведенной машине потеребил случайно провода, идущие к датчику регулировки дросельной заслонки (черный такой, двумя болтами прикручивается), и заметил на слух изменения в работе двигателя, лазил-лазил в проводах этих, двигатель то сильнее то тише работать начинал, затем разомкнул разъем ведущий к этому датчику и машина стала работать тихо, ровно, дым тут же прекратился. Обороты были занижены (650-700), поэтому подкрутил регулировочный винт и поставил их на 900 (примерно по середине винт получился). Теперь заводится быстро, держит ровно 900 оборотов и на ходу, когда катишься на нейтралке, и на холостых, когда стоишь. Единственное, при включении фар ближнего света обороты чуть падают (до 850-870), но когда машина прогревается это исчезает и держится ровно 900. Едет машина прекрасно, разгоняется быстро, бензин вообще почти не жрет (литров 7-8 по городу, при том что у нас вечно пробки и возвышенности всюду, подъемов много из-за рельефа горного :) ).

Предполагаю что помогла замена лямбды (поставил от десятки, стоит 1000 рублей у нас) и отключение датчика дросельной заслонки (думаю куплю новый и поставлю, хотя, работает отлично просто и без него).

Александр-КМВ
Работает потому, что умный моск заменяет его показатели усреднёнными значенияами для прогретого двигателя.
К тому же, видимо, сам он ни при чём, а провода, в которых рылся - поменяй на новые и будет тебе щастье.

Толстый абсолютно прав,устранив датчик ДПДЗ,моск перевел движек в режим "топай домой" с усредненными параметрами,порой поиском датчик положения дроссельной заслонки и поработай с ним и его косой

Я все таки думаю что датчик не работает, так как если его подключить машина снова дымит и колбасит двигатель. Но в проводах полазию в выходные.

А зачем этот датчик если она отлично ездить стала? Его обязательно подключать? Зимой могут быть проблемы?

у меня те же причины с переливом что и у тебя.ДПДЗ исправен.Ошибку не било.Точнее ее по этому датчику нет.Причины:нет приемистости,ест как танк,черный дым,порой захлебывается.Думаю уже тоже зонд менять.Все датчики проверил на обрыв проводки и тп что вероятно всего могло с ними случиться ну нет ничего,ничего подозрительного даже что могло указать на неисправность.А ДПДЗ все же смени,в один прекрасный момент"доездишся")

Навигация

Kia Sorento Клуб и Форум > Технический Форум > Двигатель и его системы > При резком нажатии педали газа из выхлопной трубы идёт черный дым,что это может

При резком нажатии педали газа из выхлопной трубы идёт черный дым,что это может быть и страшно ли вообще(дизель 2.5)

Сколько было дизелей и у меня и у отца, на разгоне немного черного дыма всегда было. Хотя может и недолжно

Черный дым нормально только в одном случае если удалена экология в авто, И то только тогда когда газ в пол ! А в остальных случаях это беда

Ехал сегодня на подъем и вдруг мощность упала, нажимаю сильнее на газ сизый дым повалил из глушителя. Под капотом какой то лязгающий металлический звук и свист, практически гул.

Остановился, под капотом легкий дымой сизый, вздушный фильтр нагретый (но в норме, сухой). при заводке и трогании сизого дыма не было, потом снова появился когда скорость пошла под 40 км/час.

В итоге приехал на эвакуаторе до дома, заезжая в гараж, вижу, что уже при заводке движка много сизого дыма.

До поломки были признаки 1) черный дым при старте с места 2) чувствовалась потеря мощности движка, приходилось давить на газ сильнее (при обгоне например) 3) свист при нажатии на педаль 4)в день поломки заметил при 120 км/ч легка вибрация от педали

Кажется. что полетела турбина. кто что сможет подсказать?

Турба накрылась. При замене не забудь промыть все воздушные патрубки и интеркуллер от масла

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы.

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

почему двигатель дымит черным

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.

инжекторный двигатель змз 406

В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.

За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.

Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

elm327 диагностика инжектора

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе. Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ — пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.

дизель

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

Читайте также: