Kia spectra не горит чек

Обновлено: 05.07.2024

Сабж такой - заглохла ни с того ни с сего и не заводится. Пришлось на галстуке тянуть к дому.
Что проверили:
1. бензонасос - не слышно характерного щелчка, т.е. он вроде как бы начинает гудеть, потом замолкает. Сняли посмотрели, поменяли сетку, сетка была забита, ну не "ужас ужас", но поменяли. После попыток завести, проверил топливную магистраль - бензин как в обратке, так и в основном шланге есть.
2. Сняли свечи - 3 мокрые, одна сухая совсем, причем прикольно так - 4- самая мокрая, 3 меньше, 2 еще меньше, 1 сухая.
3. Проверили "дедовским способом" искру - нет ее на свечке.

На этом остановились.
Для сведения - лампа CE при попытках завестись гаснет, т.е. типа все нормально. Сигнализацию "обнулил", сняв клемму с АКБ на 20 минут.
Если кто сталкивался помогите плз, что можно еще "оперативно" просмотреть.
Заранее спасибо!

Если нет искры, то из явных косяков могут быть отсутствие напряжения на катушках(можно проверить) и отсутствие инфы в ЭБУ о частоте вращения и положении коленвала(в данном случае от датчика положения распредвала, не знаю, как проверить без сканера).

Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики. О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.

check-3.


Что делать если загорелся check?
Если автомобиль работает стабильно, и вы не заметили изменений в работе двигателя, то следует заехать в сервис и сделать компьютерную диагностику. Возможно, вы заправились некачественным топливом и возникают небольшие пропуски зажигания. В случае если автомобиль глохнет, не тянет, троит и на приборной панели загорается чек, то лучше не пытаться продолжать движение, а вызывать эвакуатор.

Можно отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут, а затем снова запустить двигатель. Даже если неисправность уйдёт, в дальнейшем необходимо обратиться в сервис.

• Бензин
Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек.
Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания
При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор
Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки
Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков
Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива
При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП
Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз
При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?
Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.

check-2.



Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.

купил машину ездел на диагностику показало что всё нормально. но меня мучал вопрос всё ли нормально, и вот я решил проверить чек-отключил лямбда-зонд а чек собака не загорелся.
а теперь болит голова-всё ли в порядке на самом деле ?

может подскажите что отключить чтобы 100% чек должен загореться

при включении зажигания он загорается и когда заводиш тухнет вообщем как и должно быть

моргает, показывает ошибку 24 (Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) но возможно из за того что я его отключал (он находится в коробе воздушного фильтра под капотом ?)

но всё же почему не загорается лямбда, после отключения заводил, но не ездил не горит падлюка .
а может нужно проехаться немного ?

Если лямбду отключать - у меня ничего не загорается, проверял.

Тут виш как, наши движки (компы) могут и без неё работать, переливает только чуток. А вот шестигоршковые, как у брата 1JZ, они на лямбду очень сильно завязаны, и без неё работают очень плохо, да и жрать начинают по 25 литров. Вот там - загорается, это критическая ошибка.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

на ge загорается чек при отключении лямды, но только при само диагностике. И машина сильно тупит километров 50 потом начинает подстраивать программу что лямда не подает сигнал и тупит уже меньше.

У себя лямду тоже отключал чек не горит. Он загориться после ездового теста. А чтоб просто чек загорелся, сними фишку с датчика температуры ОЖ кот с двумя проводами и заведи. Чек должен загореться.

О! Логично, с такой версией соглашусь

У нас ведь лямбда без подогрева, а работать она начинает только после прогрева выше 300 градусов. Прикручена к чугунному коллектору, а это неплохой теплоотвод. Продиагностировать - неподключен датчик или он еще просто на выходе НОЛЬ держит - комп не может, ибо у датчика высокоомный выход и сигнал напряжение. Поэтому первые 5 мин он вообще не работает, и комп это проверить не может. Видимо после ездового теста должен "опомнится".

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

при проведении самодиагностики только ошибку 21 выдаст и все. А в процессе эксплуатации не горит(и не должен)

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

Хрен там! у GE тест лямды идет через подогрев, тоесть цепь подогрева рвешь сразу чек ловишь. Если только сигнал оторвать то чек загорится чуть позже, когда мозг по идее на обратную связь должен выйти. Например зимой ездил с лямдой которая вообще ни как не дышала, но двиг полностью не прогревался, и свойственно компу было пох на лямду по табличкам лил. Поменял термостат, сразу чек и 21 ошибка.

_________________
Восстановление информации с любых носителей (работаем с регионами)
Toyota C. C. 7A-GE
7A-GE BT Building in progress. 101%

ребят я наверное накаркал Сегодня такая вот штука произошла еду все нормально, останавливаюсь селектор на положении D обороты стали плавать.на ходу нормально останавливаешься начинают плавать. Начал думать и вспомнил что дурак забыл совсем поменять фильтр воздушный а на машине после покупки отьездил уже 1.5 месяца. Достал фильтр он ппц какой никакой , пох беру, новый ставлю все норм, проехал до первого светофора и опять Звоню знакомому электрику договариваюсь еду к нему на сто. Сканер выдает завышеный расход и 21ошибку говорит лямбда сдохла, но при мне была лямбда с 100% рабочей машины! меняем(вынув лямбду я вообще был удевлен как она до этого работала на ней просто был сильный налет и она похожа на чупа-чупс XXL), все работает но сканер выдает ту же ошибку 21 но при этом топлива расход стал на пару сотых меньше но обороты перестали плавать Но хоть так сказал я и поехал. Проехав минут 20-30 опять вернулась зараза с оборотами Приехал домой и не могу спокойно сидеть.

ОШИБКА 21, ЧЕК НЕ ГОРИТ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ(как будто троит) ЧТО ДЕЛАТЬ?КТО ЗНАЕТ В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Изображение

_________________
Tayota Ceres 4a-ge (ST,AT)
Мой ЖЖ

Сбрось комп после подключения лямбды. Можно путем вынимания предохранителя EFI 15А из подкапотного блока на некоторое время(минуту, две). Так же можешь клемму с акума сбросить, если не в ломы потом майфуну отстраивать и часики.

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

В общем проблемка! Ехали с Москвы, остановились в лысково в туалет, выходим сую ключ в замок не горит зажигание! Двигатель крутит но не заводиться! Вызвали друга чтобы на галстуке довез, во время езды на галстуке на кочках зажигание загоралась и машина заводилась! Но через минуту опять глохла!
В общем печка работает и кондер даже, все остальное нет ! Никто не сталкивался?

погонщик дизельных кобыл

В общем проблемка! Ехали с Москвы, остановились в лысково в туалет, выходим сую ключ в замок не горит зажигание! Двигатель крутит но не заводиться! Вызвали друга чтобы на галстуке довез, во время езды на галстуке на кочках зажигание загоралась и машина заводилась! Но через минуту опять глохла!
В общем печка работает и кондер даже, все остальное нет ! Никто не сталкивался?

кондер работает на заглушенном двигателе?
Тему в Ремонт.

А как выглядит зажигание на панели приборов, можно картинку?

лампочки на приборке

О как. А "печка" - как тогда переводится?

Автор, вы наверное ошибаетесь, с тазиком не перепутали? Иномарка не ломается!

сигналка не тупит? закрыть/открыть машину пробовали? кнопочки специальной включения на сигналке нету?

тут попробую догадаться, когда он говорил про кондей, то наверно включается лампочка кондея (лампа горит без работы кондея). а печка, видно идет тепло.
у меня примерный перевод, дословно это к гуглу

зы автору советую для начала посмотреть уровень масла. было подобное на шахе, только там кондея не было.
еще можно клеммы на акб проверить, может ослабли или окислились контакты. хотя потом глохнет, это что то другое.

сигналка не тупит? закрыть/открыть машину пробовали? кнопочки специальной включения на сигналке нету?

еще надо по колесам постучать и стекла протереть

тут попробую догадаться, когда он говорил про кондей, то наверно включается лампочка кондея (лампа горит без работы кондея). а печка, видно идет тепло.
у меня примерный перевод, дословно это к гуглу

зы автору советую для начала посмотреть уровень масла. было подобное на шахе, только там кондея не было.
еще можно клеммы на акб проверить, может ослабли или окислились контакты. хотя потом глохнет, это что то другое.


За перевод спасибо))) всю ночь не спал туплю)
По теме- все пробовали. и акум отсоединять и сигналку вкл. Выкл. На кочках зажигание переодически включалась..

Читайте также: