Киа спектра проблемы с электрикой

Обновлено: 04.07.2024

P.S.: Есть мысля поменять на контрактную, они вроде дешевле, но боюсь за дешевизной гнаться. Может кто подскажет куда в Питере с этими вопросами податься?

vladnzmisch

Новичок

Для начала проверить давление масла в системе. Прошу прощения, норму не помню. Осмотри отверстие снизу под куполом АКПП (в районе маховика) если внутри масла нет, гидротрансформатор не пробит. Если масляный насос качает, нужно поддон АКПП снять и посмотреть на магниты. Если в стружке, то стружка забила каналы гидроплиты (тут без снятия и чистки гидроплиты не обойтись), а следовательно и пакеты фрикционов менять придется вместе с кольцами. Если что, там сложного ничего нет. Мануальчик только скачай на коробку F4A-EL. Мануал в основном для гидроплиты пригодится.

Redis

Новичок

Спасибо огромное, Первый отозвавшийся на нескольких форумах)
А что делать с погнутой гидроплитой?
Пусть и не кретично она выгнута, но свой отрицательный вклад вносит.

vladnzmisch

Новичок

Там прокладки стоят. Можно 2-3 поставить или вырезать из плотного паранита. Просто незнаительным зазором можно назвать зазор в 0.1 мм. Все что выше, на свой страх и риск. Думайте.

Если уж внутри ковыряете, проверьте сразу обгонную муфту. Она на барабан с планетаркой одета, в виде колца. Вращаться должна только в одном направлении.


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

При нажатии на кнопку A/C не загорается индикатор, включение кондиционера не происходит, нет сигнала на включение кондиционера и на ЭБУ. Если индикатор горит то все работает. Может пол дня включаться стабильно а потом пол дня не включаться совсем. Кнопка по моему на прямую подает сигнал на ЭБУ и зажигает индикатор. никакие датчики не стоят между ней и ЭБУ. или я ошибаюсь

Для начала, нужно проверить давление хладагента в системе, и уже исходя из результатов думать что дальше

Давление и обьем хладогента в норме

Датчик давления по моему никак не влияет на включение или не включение индикатора.Я грешу на блок управления отопителем

Индикатор на кнопке должен светится даже если нет хладагента в системе при ее нажатии и сигнал на ЭБУ должен идти. во всяком случае так на других моделях

Если не ошибаюсь, то индикатор загарается только если соблюдены условия по давлению и температуре воздуха, иначе сработает защита

А если попробовать "изобразить" включение на разъеме кнопки? Может, все банально?

Polikarpov

как было написано на шильдике в систему было залито ровно 700грамм фреона. после вакумирования. на счет давления цифры сейчас уже не скажу

даже после перезаправки система заработала ток на вторые сутки и то до обеда пока не припекло солнце

Есть смысл мерять давление на неработающей системе.

есть, но оно здесь не причем, индикатор должен включаться в любом случае, сдается мне сидит где-то "зеленый человечек" в проводке, проверьте кнопку и проводку. ведь дело по сути 20 минут

vik-1247

есть, но оно здесь не причем, индикатор должен включаться в любом случае, сдается мне сидит где-то "зеленый человечек" в проводке, проверьте кнопку и проводку. ведь дело по сути 20 минут

Я также к этому склоняюсь. кнопка на панели без фиксации. включение кондиционера также дублирует регулятор направления воздушных потоков в двух своих последних положениях. для начала попробую поставить тупо кнопку, а там рыть проводку до ЭБУ

Сам имею этот автомобиль. Так вот включение кондиционера не зависит от хладогена есть он или нет. Компрессор включается, а холода нет,если хладоген улетучился.

kimmaster

vik-1247

компрессор будет включаться и при 100 грамм хладогента, давления вполне хватит для разрешения включения,охлаждать не будет это факт,

vik-1247

kimmaster

Как может быть нормальное давление при отсутствии фреона. Масло необходима в системе для переноса по системе фреона ( работа лопаток в компрессоре в том числе). Если компрессор включится без фреона то компрессор- тоесть его лопатки просто сгорят.

Смотрите датчик аварийного отключения,он стоит на нагнетании ( тонкая трубка).

icars

Я написал так как было у меня. Отказал кондиционер,т.е компрессор включался,а не холодил. Приехал мастер подключил в систему манометры и говорит: ,,У вас давление в норме,а просто ушёл фреон,, Подключил к балону с фреоном и говорит заведи машину после пяти минут работы двигателя конлиционер заработал и до сих пор работает уже второй сезон. Так что создавало давление в системе если небыло там фреона.?

kimmaster

kimmaster, давления без фреона не будет, и в состоянии покоя оно даже может быть нормальным, но если кол-во фреона малО, то холодить не будет, может даже горячий воздух гнать. Он вам просто добавил фреона.

Первый автомобиль Киа Спектра вышел с конвейера в начале века. Он пережил несколько модификаций кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан. Комплектуется автомобиль надежными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра в зависимости от страны поставки и производства. На машинах ижевской сборки стоят бензиновые движки DOHC 1,6L 100 л.с. Мотор надежный, экономичный. Однако, встречаются неисправности, когда не заводится Спектра.

Двигатель Спектры

Мотор Спектры хоть и надежен, но и его не обходят стороной проблемы с пуском. Хотя, чаще всего, дело не в нем.

Причины отказа запуска двигателя Спектры

Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Стартер не крутит. При запуске двигателя отсутствует характерный щелчок.

При такой реакции на поворот ключа зажигания возможны следующие причины:

  • Значительный разряд аккумуляторной батареи вследствие износа, утечки тока;
  • повреждение электропроводки;
  • отказ предохранителей по цепям запуска, реле;
  • неисправность по цепям питания, массы;
  • поломка стартера.

Аккумулятор Киа Спектра

В 90% случаев проблемы со стартом двигателя Спектры связаны именно с низким зарядом аккумулятора

На заключительном этапе контроля следует попробовать принудительно запустить стартер. Для этого необходимо поставить рычаг МКПП на нейтралку, активировать стояночный тормоз, включить зажигание. Далее с помощью зачищенного изолированного провода соединить плюсовую клемму АКБ с тонким проводом, подходящим к клемме втягивающего реле стартера (по толстому проводнику толщиной в полпальца поступает силовое напряжение). В момент контакта управляющего напряжения стартер должен вращать коленвал. Если такого не происходит, стартер неисправен, его необходимо снимать и ремонтировать.

Во время старта силового агрегата он щелкает.

Если стартер щелкает, цепи управления исправны. Возможны две причины неисправности: поломка стартера и низкое напряжение АКБ, недостаточное для обеспечения надежных контактов пятаков. В момент старта напряжение должно падать, но не ниже уровня 9 Вольт. Если в результате измерения значение будет ниже, аккумулятор следует подзарядить.

В том случае, когда аккумуляторная батарея заряжена хорошо, виноват стартер. Его следует демонтировать, разобрать, проверить состояние узлов:

  • Вилки;
  • втягивающего реле;
  • контактных пятаков;
  • втулок;
  • щеток.

В случае их значительного износа или повреждения, необходимо выполнить замену.

Предупреждение: во время демонтажа стартера следует снять клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.

Приборная панель Спектры

На панели есть специальные индикаторы, которые могут сигнализировать о низком заряде АКБ и других неисправностях электрооборудования

Автомобиль не заводится в мороз

Это частая причина отказа запуска Киа Спектра. Дело в том, при минусовых температурах наблюдаются следующие отрицательные факторы:

  • Свечи зажигания покрываются конденсатом, их искрообразование ухудшается, может вообще отсутствовать;
  • увеличивается вязкость масла, оно плохо распределяется по узлам двигателя, что приводит к возрастанию нагрузки во время старта;
  • уменьшается компрессия в цилиндрах;
  • электролит в АКБ теряет плотность, соответственно, емкость и пусковой ток.

Двигатель при запуске схватывает, работает неровно и глохнет

Причинами такой неисправности могут быть:

  • Значительный износ свечей;
  • наличие подсоса в системе впуска;
  • неработоспособность датчика массового расхода воздуха;
  • отказ регулятора холостого хода;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неправильная работа бензонасоса, недостаточная производительность;
  • засорение воздушного и топливного фильтра;
  • некорректная работа форсунок и др.

В этом случае последовательно перебирать все возможные причины, по которым плохо заводится Спектра, нерационально. Необходимо предварительно выполнить компьютерную диагностику двигателя. Следует знать, что простейшие автомобильные универсальные сканеры плохо диагностируют двигатели Киа, им нельзя доверять на 100%. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, и выполнить диагностику на дилерском сканере. Сканер типа Сканматик-2 стоит от 15.000 рублей, приобретать его в личное пользование нерентабельно. В крайнем случае, подойдет простейший ELM327 с программой Cascade 0.9.4 или аналогичной. ELM327 плохо диагностирует движки Спектра до 2005 года выпуска.

Двигатель стабильно заводится, работает несколько секунд и глохнет

Последовательность устранения неисправностей

Учитывая, что возможных причин отказа запуска двигателя Киа Спектра множество, во время устранения неисправности следует руководствоваться единым алгоритмом поиска. Только в этом случае положительный результат может быть достигнут в наименьшие сроки.

  • Проверить остаточное напряжение на аккумуляторной батарее. Если оно менее 10,5 вольт, следует дозарядить АКБ.
  • Проверить все предохранители. Если есть перегоревшие, поменять их. Лучше предварительно изучить схему расположения предохранителей. В таком случае можно контролировать только те элементы, которые отвечают за системы силового агрегата. При этом уменьшится время проверки. Также нужно проконтролировать реле, нет ли среди них подгоревших, оплавленных. Основные реле, отвечающие за запуск: главное, бензонасоса, стартера.

Все реле на всякий случай можно пошевелить в разъеме, возможно, нарушен контакт.

Общие рекомендации

При проверке свечей зажигания, топливной системы, бензонасоса требуется соблюдать меры пожарной безопасности. Не следует полностью разряжать аккумуляторную батарею бесполезными попытками запуска. Она может пригодиться во время эвакуации авто. Перед очередной попыткой старта необходимо проверить включение стояночного тормоза и рычага МКПП в нейтральное положение.

Читайте также: