Киа спектра скрипит рычаг кпп

Обновлено: 05.07.2024

1
Здравствуйте! Помогите кто может! Скрипит ручка переключения передач. Если на нейтрали покачать ручку во все стороны – слышен скрип, особенно если качать вправо-влево. Чем только не смазывал шарнир (тот, что под “кожанным” чехлом), начиная от простого машинного масла из хоз.магазина, кончая силиконовой смазкой и спец.смазывающими средствами. Возобновляется через пару дней. Может быть пластик такой. Что делать, надоело по-уши?

Принятые ответы


1
значит плохо смазываете, у меня скрипело, налил кастрола туда) затем обильно полил вд40(именно полил а не побрызгал, таким образом и масло растеклось) и скрип прошел, возобновилось через год, повторил операцию, и снова ни скрипа.

    2
    Скрип идет не из-под резинового кожуха рычага, а из подкапотного пространства. Скрипит кулиса КПП. Оставьте в покое шарнир рычага , смажьте кулису и будет вам счастье
      0
      Смазал хорошенько и рычаг и все шарниры кулисы. Помогло. Всем спасибо за помощь.

    -Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

    -Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
    -Неисправна реактивная тяга.
    -Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
    -Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
    -Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
    -Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
    -Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
    -Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

    -Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

    Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

    Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:
    -Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
    -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
    -Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
    -Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
    -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
    -Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
    -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
    -Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
    (Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

    Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

    Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
    -нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
    -надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
    -биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
    -поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
    -выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
    -не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

    Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
    -износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

    -подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

    Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

    КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

    Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки тяг и рычага.



    1. Отверните гайку болта крепления тяги привода переключения передач к рычагу.

    2. . и извлеките болт.


    3. Извлеките из проушины рычага пластмассовые втулки. Сломанные или изношенные втулки замените.

    4. Снимите ручку с рычага переключения передач.



    5. Отверните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач.

    6. . снимите шайбу.



    7. . и снимите реактивную тягу со шпильки коробки передач.

    8. Отверните гайку болта крепления рычага переключения передач.



    10. . и извлеките буфер рычага кронштейна.



    11. Снимите буфер с оси рычага.

    12. . и снимите пластмассовую втулку с оси рычага переключения передач.



    13. Снимите фиксирующую пластину болта крепления тяги привода.

    14. . выверните болт крепления тяги привода.



    15. . снимите тягу с проушины.

    16. . извлеките из проушины пластмассовые втулки.



    17. . и снимите рычаг переключения передач, выводя его вниз.

    18. Подденьте фиксирующую пружину рычага.



    19. . и извлеките рычаг из его кронштейна.

    20. Снимите с рычага пластмассовые и резиновые втулки. Осмотрите втулки и шайбы. Если на втулках есть следы износа или появились признаки старения, замените их.

    21. Установите тяги привода управления коробкой передач и рычаг переключения передач в порядке, обратном снятию.

    Сцепление жму до талого Еще хрустит,когда с повышенной передачи перехожу,например с 3 на 2. Мне говорили,что возможно эт муфта(в ней синхроны что ли). Ремонт коробки дорогое удовольствие. кризис долбаный.

    Safffon , Загонятся меньше надо со светофора , а так обычное дело для гражданской коробки передач, быстро изнашиваются СИНХРОНИЗАТОРЫ!

    Забаненый, втопить-то я люблю.

    Спектроводы отзовитесь. неужели я один такой

    у соседа на спектре тож была такая фигня. масло в коробке поменял, какое залил незнаю. Прошло! У него тут на форуме spectra72 ник.

    лучше чинить у официалов замаешься потом запчасти искать. а так мне делали на авторемонтной где дорога отходит для грузовых.сразу за магазином справа

    Safffon , Мне тоже иногда сложновато передачи переключать, но в моем случае со второй на первую. В общем не мучь коробку, там наверняка какой нибудь предохранитель стоит, чтоб при переключении на пониженную не разорвались внутренности.

    Safffon , хруст какого характера ?
    Как на УАЗе при включении первой без синхронизатора, как будто шестерни
    вращаются с разной скоростью ? Кокой пробег ?
    У самого Спектра, пробег около 50000 км., такого не было, хотя сам газа не жалею.
    На выхлопе стоит что-то типа шаровой по моему после катализатора и когда двигатель "играет" у меня с новья были слышны шелчки. Допустим на второй передаче газ "в пол" шелкает, резко бросаешь газ опять щелчок, прошло само, хотя где-то на форумах читал, что подходит аналогичная деталь от другого авто.
    Вторая когда включатся с хрустом, если с верху вниз должно быть соответствие скорости А/М и оборотов двигателя (перегазовка).


    Забаненый , на 99-й ездил также, до 50000 км. менял сцепление и делал ремонт коробки, а на Спектре все нормально.

    Romario , Масло в коробке вообще не менялось.

    P.S. Иногда при "игре" двигателя было несколько щелчков,
    что похоже на хруст.

    Все говорят,что народ в России плохо живет.Удобно,ведь народ-это что то далекое,аморфное.Можно ругать правительство,Путина,многострадального Обаму.Но задай себе вопрос,если ты плохо живешь,то почему?

    Читайте также: