Киа спортейдж 2 передняя подвеска схема

Обновлено: 02.07.2024

Поездив с тихой задней подвеской, задумались о тюнинге передней подвески.. полная диагностика ее не дала ничего.. стойки работают хорошо, течи нет, все затянуто, ничего не болтается, все узля работают как надо.. сняли стойку, разобрали.. присмотрелись - похоже, что стучит вновь пыльник. причем хорошо стучит.. он тоже пластиковый, но помягче, чем сзади.. при этом он такой длины, что в рабочем положении он стоит вровень с опорой пружины на стойке. т.е. на отбой ему просто не достает длины.. и при проезде дорожной мелочи ему приходится работать впритык с стойкой.. в результате стук.

пробовали поставить все пыльники, какие нашли, но вновь более пригоны оказались пыльники задних стоек 2108, причем его тут хватит одного.. потому что в опору он не входит - там буртик, в который защелкивается пыльник с отбойником.. поэтому в ходе поиска решения выбран вариант отрезать 3-3,5 гофры от свободного конца пыльника 2108 и одеть на амортизатор, в район опоры пружины - как раз в то место, где идет контакт с пыльником.. теперь в свободном (растянутом) состоянии пыльники стоят вровень друг с другом, при посадке в нормальное положение резиновый кусочек от вазопыльника сжался примерно вдвое, при полной просадке до ограничителя пыльник сжимается впритык, но пока еще не внахлест. так что со стуком этого колокольчика наверное вопрос решен. Впрочем это сделали только сегодня, о результатах отпишусь позднее. Надеюсь снова туда лезти не придется))))))

нижние рычаги передней подвески киа спортейдж 3

Разбитые сайленты начинают проявлять себя в виде стуков в подвеске при проезде мелких неровностей. Диагностируются неисправные детали достаточно легко, используя монтажку как рычаг, можно определить люфт в сайлентблоке.

Приходит конец сайлентам в нижних рычагах на Киа Спортейдж 3, в среднем ближе к 100т.км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Отремонтировать можно двумя способами:

  • заменить по отдельности сайленты;
  • заменить весь рычаг в сборе вместе с шаровой.

Смотрим по ситуации: если требует замены один сайлент, а всё остальное в хорошем состоянии, то можно заменить только сайлентблок.

Но когда несколько элементов требует замены (сайленты + шаровая), то есть смысл заменить полностью рычаг. Так как стоимость работ на выпрессовку и запрессовку сайлентблоков может превысить стоимость новой детали в сборе.

По этому желательно сначала сделать калькуляцию цен, диагностировать что необходимо поменять, узнать сколько чего стоит, и сравнить со стоимостью работ!

Рычаги в сборе

545012Y001

Рычаги передней подвески оригинал: 545012Y001 - (L) и 545012Y001 - (R)

Артикул был заменён на:
545002Y002 - (L) и 545012Y002 - (R)

Затем снова заменили:
545002Y000 - (L) и 545012Y000 - (R)

Аналоги (с шаровой):

TEKNOROT HY-139 и TEKNOROT HY-138

CTR CQKH-102L и CTR CQKH-102R

DOOHAP DQKK-86L и DOOHAP DQKK-86R

CAR-DEX CA-K050L и CAR-DEX CA-K050R

Сайлентблок рычага задний

545843S000

Оригинальный номер заднего сайлентблока: 545842S000

Артикул заменили на: 545843S000

AMD AMD.SB841

VTR HY0204RP - Полиуретановый

ТОЧКА ОПОРЫ 12-06-3009 - Полиуретановый

LYNXAUTO C8331

HANSE HR 901 131

Сайлентблок рычага передний

545512Y000

Оригинальный номер в каталоге: 545512Y000

Артикул заменили на: 545512S000

CTR CVKH-135

HANSE HR 901 131

ТОЧКА ОПОРЫ 12-06-3338 - Полиуретановый

PMC PXCBA-052S


Рейтинг статьи:

Подвеска Киа Спортейдж 4: описание, схема, достоинства, недостатки

На российском рынке четвертая генерация Kia Sportage появилась в 2016 году. Невзирая на приличный ценник, кроссовер занял лидирующее место по продажам в своем сегменте. Подвеска автомобиля приспособлена к отечественным дорогам частично, имеет свои плюсы и минусы, как и прочие узлы.

В качестве основного двигателя используются моторы 2,0 или 2,4 л на бензине АИ-95. С ДВС агрегирует механическая или автоматическая КПП. В экспериментальном исполнении представлена дизельная версия с роботизированной коробкой передач.


Кратко о технических параметрах

В таблице приведены основные характеристики автомобиля:


Схема передней подвески приведена ниже. В узел входит стойка, подрамник, редуктор. С блоком сопрягается приводной вал, наконечник рулевой тяги, ступица, стабилизирующий элемент. Блок стойки состоит из чехла для защиты от пыли, верхней и нижней пружинных опор, подшипника, резинового изолятора.

Для ремонта или замены приспособления выполняют следующие действия:

  1. Снимают колесо.
  2. Отвинчивают гайку стабилизирующих стоек.
  3. Демонтируют датчик частоты вращения, откручивают винт кронштейна тормозного шланга.
  4. Убирают ступицу и кулак вместе с фиксирующим болтом.
  5. Снимают верхнюю часть капота.
  6. Ослабляют крепеж, извлекают стойки.
  7. Установку выполняют в зеркальном порядке.

Передняя подвеска машины нуждается в регулярном осмотре. Проверяют опоры и полимерные детали на деформации, повреждения, износ. Шток поршня должен иметь стандартное сопротивление, не издавать посторонние шумы в процессе работы.

На витках пружины нанесен цветной маркер. Во время установки детали обращают внимание на этот момент (идентификационную метку ставят по направлению к поворотному кулачку). После правильного монтажа концов винтовой пружины в гнезда седел, затягивают контргайку с моментом 58,9-68,5 Нм.


1. Редуктор рулевой; 2. Подрамник; 3. Вал привода; 4. Наконечник рулевой поперечины; 5. Стабилизаторная стойка; 6. Колесная ступица.

Тыльный узел

Задняя подвеска Киа Спотейдж 4 – многорычажная, с модернизированными пружинными элементами. Общее описание:

  1. Подрамник со стабилизатором.
  2. Верхний, нижний, продольный рычаги.
  3. Амортизатор.
  4. Мост.

Для снятия или установки амортизирующего блока демонтируют колесо, ослабляют фиксирующие винты, снимают деталь. Обслуживание узла включает в себя осмотр резиновых компонентов на предмет деформации и износа. Сжимают и вытягивают шток, проверяя его на стандарт сопротивления (посторонних шумов во время работы быть не должно).

Рычаги узла при осмотре проверяют на степень износа, усилие закрепления болтов и гаек, углы установки колес. Для демонтажа либо установки заднего стабилизатора ослабляют стоечную гайку, ставят домкрат, ослабляют винты, убирают стойку. Чтобы удалить или поставить продольный рычаг, снимают колесо аккуратно (избегая повреждения шпилек), ослабляют нужный элемент, отвинчивают крепежные болты, демонтируют деталь.

Снятие и установка заднего подрамника:

  1. Извлекают колесо.
  2. Убирают приводной вал.
  3. Удаляют главную передачу переключения режимов.
  4. Откручивают гайку стабилизатора.
  5. Ослабляют болты, снимают штангу.
  6. Демонтируют цапфы, рычаги, вспомогательную тягу.
  7. Скручивают гайки, вытаскивают подрамник.
  8. Установку детали выполняют в зеркальном порядке.


1. Подрамник задний; 2. Стабилизатор; 3. Верхний рычаг; 4. Продольный рычажный элемент; 5. Мост; 6. Рычаг нижний.

Преимущества и недостатки

Достоинства подвески Киа Спортейдж 4 заключаются в надежности и проверенной конструкции. Передний и задние узлы несложно заменить или отремонтировать, на рынке они представлены в достаточном количестве. При должном уходе и аккуратном стиле вождения, изделия работают весь эксплуатационный период, заявленный производителем, без проблем.

Недостаток подвески указанного автомобиля – повышенная жесткость. Как отмечают владельцы, со временем газовые амортизаторы притираются, выходят на рабочий уровень, узел работает мягче. Диски 19-го размера в тандеме с подвеской обеспечивают дополнительную мягкость, хорошую управляемость без кренов на поворотах.

Динамики автомобиля вполне хватает для быстрого старта с места и уверенного обгона по трассе. Тормозная система также ведет себя уверенно, гарантируя уверенную остановку с любого скоростного режима.


Общая информация о подвеске и рулевом управлении
Кузов автомобиля закреплен на изогнутой раме лестничной конструкции. При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто.


Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода
Примечание. См. также Раздел Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода в Главе Текущий уход и обслуживание.


Общие сведения о передней подвеске
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось.


Снятие и установка компонентов сборки переднего моста
См. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов в Главе Трансмиссионная линия.


Снятие, проверка состояния компонентов и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости показаны на иллюстрации Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.


Снятие, обслуживание и установка стоечных сборок
Снятие 1. Вывесьте автомобиль над землей. 2. Снимите передние колеса. 3. Отпустите гайку крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к.


Снятие, обслуживание и установка верхних рычагов подвески
Снятие 1. Вывесьте автомобиль над землей. 2. Снимите передние колеса. 3. Выверните стяжной болт (3) крепления шарового шарнира верхнего рычага (1) в поворотном.


Снятие, обслуживание и установка нижних рычагов подвески
Снятие Все модели 1. Вывесьте автомобиль над землей. 2. Снимите передние колеса. 3. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. Раздел Системы.


Углы установки колес автомобиля — общая информация
Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и.


Проверка и регулировка углов установки передних колес
Удостоверьтесь в выполнении всех необходимых условий (см. Раздел Геометрия подвески). Развал и выбег Проверка Примечание. Проверка геометрических параметров.


Спецификации подвески и рулевого управления
Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие данные Колесная.

Читайте также: