Клапан открытия борта маз 5516

Обновлено: 07.07.2024

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах





За активность

Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


За активность

Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото



За активность

Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Технические характеристики Маз 5551

Кузов Самосвал
Кабина 2-местная, без спального места
Клиренс, мм 270
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2295
Мощность, л.с. 180
Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод 4х2
КПП МКПП ЯМЗ-236П
Подвеска Рессорного типа
Тормозная система Барабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л 200
Максимальная скорость, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8,6
Угол преодоления подъема Не менее 25%
Ширина грузовой платформы, м 2,3
Длина грузовой платформы, м 3,9
Высота бортов, м 0,63
Полный вес, т 17,8
Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах





За активность

Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


За активность

Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото



За активность

Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Уход за клапаном управления заключается в проверке его крепления к поперечине рамы, герметичности диафрагмы, уплотнительных колец и седла клапана. Кроме того, необходимо следить за состоянием троса и правильностью регулировки его свободного хода.

Болты крепления клапана рекомендуется проверять и подтягивать ежедневно. На чрезмерный износ седла клапана обычно указывает замедленный подъем платформы.

Необходимо периодически проверять состояние и правильность регулировки тросика 6 (рис. 95) клапана управления 7. Тросик не должен иметь перегибов, а при подъеме и опускании платформы без заеданий должен перемещаться в отверстии регулировочного болта 5. При правильно отрегулированном механизме подъема платформы свободный ход тросика 6 выбирается при угле 55°, после чего тросик натягивается и открывает перепускной клапан. При этом последняя выдвижная труба цилиндра 1 должна выходить на 250—300 мм и иметь автоматическое встряхивание платформы.

Регулировка механизма подъёма платформы МАЗ

Одновременно следует обратить внимание на величину стрелы прогиба страхового троса 3, которая должна быть в пределах 100—150 мм. Если при полностью поднятой платформе и натянутом тросике последняя труба выходит более 300 или менее 250 мм, необходимо произвести регулировку свободного хода тросика в такой последовательности:

  • поднять платформу подъемным механизмом и установить страховой упор;
  • отвернуть контргайку 8 регулировочного болта 5 тросика 6 и вывернуть его из оси 9 рычага 4 до предела;
  • поднять платформу на угол 53°;
  • установить рукоятку пневмораспределительного крана в положение "Стоп" и надежно подпереть платформу специальным упором;
  • завернуть регулировочный болт в ось рычага до полного выбора свободного провисания тросика и законтрить его контргайкой 8.

Нарушение регулировки предохранительного устройства клапана в автохозяйствах категорически запрещается.

В случае повреждения диафрагмы при впуске в рабочую полость пневмокамеры сжатого воздуха он будет выходить наружу с характерным шипением.

Просачивание масла через дренажное отверстие свидетельствует об износе или повреждении уплотнительного кольца, расположенного со стороны полости гидросистемы. Выход воздуха через это же отверстие указывает на износ уплотнительного кольца, установленного со стороны пневмокамеры. В обоих случаях соответствующее поврежденное уплотнительное кольцо необходимо заменить.

Читайте также: